Церковь учит что без крещения синергии воды и Духа никто не может наследовать жизнь вечную, как и Христос Господь это открыл нам.
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от ВОДЫ и ДУХА , не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше».
Иоанна 3:3-7
Кто же крестил Матерь Господа и самих Апостолов?
О крещении Богородицы
В Синаксаре на праздник Вознесения Господня говорится: «Епифаний Кипрский повествова, яко единаго токмо святаго апостола Петра своима рукама крестил Господь, и Петр Андрея, и Андрей Иякова и Иоанна. Ияков же и Иоанн прочия апостолы. Святую же Богородицу Петр и Иоанн крестили суть»
(Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л. 451 об.)
Иоанн Мосх запечатлел в Луге Духовном:
«Ведь, не писано об апостолах, что они крещены. Ужели они не войдут в царствие небесное? — Нет! — отвечали на это. — Апостолы крещены, как говорит об этом Климент Строматевт в пятом томе своих «Гипотипоз». Изъясняя слово апостола: «Благодарю Бога, что никого из вас не крестил», — он говорит: «Христос, говорят, крестил одного Петра, Петр — Андрея, Андрей — Иакова и Иоанна, а эти — остальных»» (блаж.Иоанн Мосх. Луг Духовный.176)
Святитель Софроний Иерусалимский и на основе Предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, свидетельствует:
«Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. PG.87/3, col.3372).
Преподобный Ефрем Сирин:
«Как наименовать мне Тебя?… Назову ли Тебя Женихом или Господом, Родившим Матерь Свою новым Рождением в водах». И здесь же отвечает от Лица Богородицы: «Я – Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и крестил Меня в водах… И как родила Я Его новым Рождением во плоти, так и Он родил Меня вторым Рождением» (Преп. Ефрем Сирин. Песнопения на Рождество Христово, п. 10 // Творения, т. 5, п. 151, с. 148).
Тертуллиан в слове «О крещении»:
«Если они (т. е. Апостолы) приняли человеческое крещение Иоанна, то желали и Господнего Крещения, почему Сам Господь призвал единое Крещение, говоря Петру, не желающему быть измовенным: «…. омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Иоанна 13:6-10» , чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто не крещен».
Протестанты могут задать встречный вопрос, дабы показать что Священное Предание будто бы противоречит Священному Писанию.
Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, —
Иоанна 4:1-2
Но тут, необходимо понимать две вещи. Во-первых, как учат отцы Церкви Христос очистил их словом от фариссейской закваски. И во-вторых, к этому моменту, когда Иоанн описывает это событие, Апостолы, были как первенцы Церкви уже крещены Господом, т.е. Иисус Христос, Своими руками, крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн» Поэтому, когда до Фарисеев дошёл слух, что Иисус более приобретает учеников и крестит, то, к этому времени, как уточняет евангелист, крестили уже сами Апостолы, а не Сам Иисус Христос.
Святой апостол Анания, епископ города Дамаска, был из числа семидесяти апостолов. По повелению Божию, он крестил обратившегося гонителя христиан Савла, будущего великого апостола и проповедника Павла (Деян.9,10-19); как об этом рассказал сам Павел.

… и, подойдя, сказал мне: «брат Савл! прозри». И я тотчас увидел его. Он же сказал мне: «Бог отцов наших предызбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».
Деяния 22:13-16
Кто крестил Иоанна Предтечу крещением Господним?
Блаженный Иероним в толковании на Евангелие от Матфея поясняет:
«Прекрасно сказано Им: «Оставь теперь», — чтобы показать, что Христос должен был креститься в воде (от Иоанна), а Иоанн в Духе — от Христа; или иначе: не препятствуй только Мне, принявшему вид раба, исполнить свойственное смирению его. Сверх сего ты должен знать, что будешь крещен в день суда Моим крещением. Не препятствуй только, говорит Господь Иисус: Я имею и другое крещение, которым Мне должно креститься. Ты крестишь Меня водою, чтобы Я крестил тебя во имя Мое кровью твоею» (блж. Иероним. Толкование на Мф.3:15). И действительно, вскоре св. Иоанн Предтеча был крещен своей кровью, в связи с чем прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Иоанн крестился возложением руки на Божественную Главу Господа и собственною кровью» (прп. Иоанн Дамаскин. ТИПВ.4,9).
Предание также указывает на Крещение благоразумного разбойника. Крещение разбойника и др. безусловно имеют характер исключительный, а не общий и было бы неверным задавать общий ориентир в вопросах духовной жизни на подобных примерах, по замечанию византийского канониста Феодора, Патриарха Антиохийского:
Я противопоставлю этому законное правило, в котором говорится: что не по правилу, то в пример не приводится» (Вальсамон. Толкование на 18-е правило Сардикийского собора). Но, возвращаясь к рассматриваемому предмету, отметим, что о Крещении разбойника пишет свмч. Киприан Карфагенский, св. Ефрем Сирин, свт. Иоанн Златоуст, ссылаясь на прп. Анастасия Синаита об этом говорит свт. Димитрий Ростовский: «Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел — в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая. Итак, ничто не омрачает моей радости и восхищения при возвращении к вам» (свт. Иоанн Златоуст. Т3.Кн2. 4.Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь).
И еще:
«Откуда же были призваны эти духовные птенцы к зерну любви? Не от воды ли крещения, в которой они в смерть его крестились? Послушаем святого Анастасия Синаита 7 , который о благоразумном разбойнике , для коего вода истекшая из ребер Христовых стала водою крещения, говорит: «к оным птицам (т. е. к небесным духам) отлетел из животворной воды, истекшей из всех птиц святой разбойник , воспаряя по воздуху в рое птиц вместе с царем — Христом» (свт. Димитрий Ростовский. Слово на Богоявление).
В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.
Деяния 16:13-15
Всю свою последующую жизнь святая Лидия, верная учению и примеру апостолов, посвятила распространению Евангельской проповеди на территории Греции. Она мирно отошла ко Господу. Возможно, она уже упокоилась в то время, когда апостол Павел направил своё Послание филиппийцам (ок. 56-57), так как в нём Лидия уже не упоминается.
Сейчас на том месте, где святая Лидия приняла крещение, стоит православный храм, в центре которого помещена мраморная купель в память о том, что именно здесь была крещена первая христианская община в Европе.
Крещение евнуха Эфиопского
Аетий (греч. Ἀέτιος, лат. Ætius; I в.), евнух Эфиопский, апостол
Он был евнухом и исполнял обязанности хранителя сокровищ Эфиопской царицы Кандакии. На пути из Иерусалима в Газу он был крещён святым апостолом Филиппом (Деян. 8, 26-40) и стал первым просветителем Эфиопии. В Охридском Прологе свт. Николая (Велимировича) и Германовском календаре он назван мучеником.
В Деяниях святых апостолов он не был назван по имени. Его память содержится под именем апостола Аетия в Парижском лекционарии gr. 282 (IX в.). В Германовском календаре и в календаре англоязычной версии сайта Православие.Ru он назван как мученик Джан Дарада (Djan Darada), происхождение этого имени не установлено
Добавить комментарий