Исследования Книга пророка Даниила

Комментарий на Даниила 11 главу: стих первый

Как уже говорилось в предыдущих публикациях, Даниила 11 глава начинает описывать события с того времени, в которое жил Даниил. Это времена Персидских царей или царей с Востока, которые в ту пору пришли на смену Вавилону. Эти цари — Божьи помазанники. О царе Кире задолго до его появления в истории еще пророк Исаия в 45 главе писал, как о помазаннике Божьем.

В первый год своего правления царь Кир издает указ об освобождении народа Божьего. Согласно этого указа евреям было позволено возвращаться в свою землю в Иерусалим, восстанавливать свой храм. Эти действия были от Бога, потому что в это время исполнились 70 лет со времени пленения. И Даниил вычислил это время, как он говорит “по книгам” (Дан.9:1,2), из книг пророка Иеремии. И когда он это вычислил, когда он понял, что дожил до этого времени, и когда начал молиться в соответствии с Божьим обетованием, тогда ему явился Архангел Гавриил с объяснением: чего же стоит ожидать далее. Даниил приложил все свое сердце, чтобы изучить и исследовать то, что возможно знать из Писания, и тогда ему Господь открыл последующие события.

Времена Ветхого Завета

Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением.

Дан.11:1

Здесь идет речь о Божьем посланнике, ангеле, и согласно слов этого ангела, он был подкреплением для Дария Мидянина. Божий ангел подкрепляет государя Дария, Божия помазанника. Фактически, Гавриил приоткрывает перед Даниилом – с самого первого стиха этой главы – завесу над редкой, но чрезвычайно значимой пророческой темой: тему об «удерживающем». И в роли верховного – после Бога — удерживающего выступает сам архангел Гавриил. А в роли его земного так сказать протеже – персидский царь Кир.

Это чрезвычайно важно отметить и помнить – потому что последний удерживающий, о котором говорит апостол Павел, будет во многом схож с удерживающим во времена Даниила. И механизм работы удерживающего таков же – за видимым царем, невидимым, но вполне реальным образом, стоят силы небесные.

Из истории нам известно, что Персидские цари того времени исповедовали Зороастризм. У них был свой пророк – Зороастр (Заратуштра) — и он открыл им много интересных вещей, таких, например, как борьба добра и зла, существование Бога добра и противоборствующего Ему сатаны, который будет в конце разрушен, о детях света (Божиих людях), о суде, о воскресении из мертвых… В принципе, все те понятия, которые еще не были полностью раскрыты в иудаизме, уже присутствовали в зороастризме. Интересно, что Бог работает со многими народами, хотя иудеи об этом даже не догадываются. А Бог любит сюрпризы, и на этот раз Он облагодетельствовал Свой народ через царей с Востока, через Кира.

Интересно здесь отметить то, насколько Бог свободен в Своих действованиях, и что Его помазанником может стать человек, не принадлежавший напрямую к народу Божьему. Бог поддерживал царей Персии, и открыто со станиц Писания обратился к Киру, изложив перед языческим царем Свою волю. И тот не ослушался – исполнил ее.

А вот в последние времена Бог избрал Россию – новых царей с востока – для роли удерживающего. Но об этом я много говорю в других своих публикациях. Вернемся к Даниилу и его книге. Исследователи много спорят по поводу личности Дария. Выдающиеся ученые выдвигают различные теории для того, чтобы идентифицировать этого правителя. Некоторые полагают, что это Губарий (Гобряс), генерал, который предводительствовал во время атаки против Вавилона. Другие, которые согласны с греческим историком Ксенофоном и при поддержке Иосифуса (Ant.10.11.4), склонны считать, что Дарий был “сыном Астиага”, то бишь, Киаксаром II. Еще одно предположение состоит в том, что Дарий был титулован как Астиаг, последний царь Мидии и дед Кира Великого.

Но независимо от того, кем на самом деле был Дарий, ясно, что он являлся царем Халдейским (Дан.5:31; 9:1), и что стартовая точка пророчества Даниила остается неизменной — третий год Кира, царя Персидского (ок. 538г. до н.э.).[1] Это очень важно отметить, потому что Даниилу будут даны пророчества, четко привязанные ко времени. Но об этом – в следующих публикациях.

[1] Книга Даниила, Элтон Л. «История Ирана» (Westport, CT: Greenwood Publishing Group, 2000)

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, ВКонтакте

3.7/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.