Солёное радио Адвентизм,Исследования Кого символизировал козёл отпущения

Кого символизировал козёл отпущения

Долгие годы, 28 лет пребывания в организации АСД, я был научен верить, что козёл отпущения из Лев.16 — это образ сатаны; что в конце времён Иисус возложит все исповеданные людьми грехи на голову сатаны и накажет его, отправив в озеро огненное. Почему адвентисты так верят? Потому что так сказал их пророк — Эллен Уайт, и адвентисты склонны доверять её словам. Но Слово Божие и в этом вопросе не согласуется с их учением.

Краткая предыстория козла отпущения

«Козёл отпущения» — это прообраз или фигура, участвовавшая в служении ветхозаветного святилища, указывавшая на будущий акт искупления человечества Христом.

В книге Бытие Бог дал согрешившему человеку надежду, сказав: «Я положу вражду между тобой и женщиной, и между твоим потомком, и ее потомком: он будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15, современный русский перевод). Таким образом, Бог поставил сатане преграду в виде вражды между ним и потомками женщины, в результате чего грядущий Мессия сокрушит голову врагу, хотя Сам будет страдать от него.

Это пророчество исполнилось в крестных страданиях Иисуса Христа на Голгофе. Сокрушение же сатаны ещё в будущем, в конце времён, когда он будет брошен в озеро огненное.

На протяжении веков по повелению Божьему сначала патриархи, а затем избранные богом евреи в построенном ими святилище должны были приносить в жертву животных, что иллюстрировало последствия грехопадения, страдания грядущего Мессии и спасение тех, кто поверит в него и примет Его жертву.

День искупления/Судный день

За грехи Израиля во святилище каждый день приносили жертву. Но раз в году, на Йом-Кипур (День искупления), 10-го дня, месяца Тишри (сентябрь-октябрь по современному календарю) евреи должны были совершить особые обряды. В это день священник входил во святое святых святилища, чтобы приносить жертвы за грех — за себя, за свою семью, за весь Израиль. По окончании указанных Богом жертвоприношений, грехи Израиля посредством крови жертвенного козла «для Господа», символически возлагались на «козла отпущения», а самого козла нарочный отводил в пустыню, где отпускал козла (см. Лев.16:11-26).

Кто такой Азазелл

Среди переводчиков Библии не мало было и есть споров относительно термина «Азазелл» или «Азазель» в Лев.16:8. В Септуагинте используется слово ἀποπομπαίῳ (апопомпэ́ос) — «отпускание». Масоретский текст использует עֲזאזל (лаазáзеил) — «отпущение», «снятие» грехов. В синодальном переводчики использовали словосочетание «козёл для отпущения». Другие современные переводы используют такие выражения, как «для побега», «для отпущения», «для пропасти», «для Азазеля»

Значение еврейского лаазáзеил или азазелл — «козёл ухода». В таком случае текст Лев.16:8 буквально звучит так: «один жребий для Господа, а другой для козла ухода». И так как козёл, на которого выпал жребий быть «для Господа» предназначался для вполне конкретной личности, то, второго козла, переводчики, возможно, хотели представить отсылаемым так же к некоей личности, пусть и противоположной Господу. Таким образом решение о злом духе или сатане напрашивалось само собой. Иные переводчики видели обитание злого духа или сатаны в пустыне, куда отводили козла отпущения.

Но как видим из Лев.16:10, «козёл отпущения» предназначался для искупления перед Богом за свои грехи. И это искупление должно было совершиться перед Богом. Но удаление греха или искупление посредством злого духа или посредством сатаны было бы грехом. Сатана не может удалить/искупить грех.

Таким образом есть версия, что «козёл отпущения» символизирует Христа. Это сложно понять тем, кто научен верить, что второй козёл — символ врага Божьего. Таковым не видно связи между жертвенным пролитием крови первым козлом (искуплением) и удалением грехов за стан вторым козлом. Дело в том, что оба(!) козла показывают завершённую(!) картину искупления человека. Как написано в Евр.9:22 «Без пролития крови не бывает прощения». И Христос это подтвердил словами: «это есть кровь Моего завета, за многих проливаемая в прощение грехов» (греч. Мф.26:28).

Два козла, одно искупление

В Лев.14:1-7 описывается служение очищения прокажённого. Для обряда очищения требовалось принести двух птиц. Одну из птиц священник закалывал над глиняным сосудом, вторую окунал в кровь убитой птицы и отпускал на волю. Хотя в этих двух обрядах есть отличия, козёл для отпущения, например, не окунался в кровь козла для Господа, но есть и сходство: второй козёл, как и вторая птица отпускался живым. Кого представляла жертвенная птица понять не сложно, — Христа, умершего за грешника (прокажённого). Но, кого же символизировала вторая, отпущенная, птица? Тоже Христа, уносящего грех на себе.

Итак, посредством двух козлов совершалось полное искупление, как посредством двух птиц.

Вот, как звучит текст Лев.16:10 в разных современных переводах:

«Другой же, на которого выпал жребий для отпущения, должен быть живым поставлен пред Господом, дабы, прежде чем отослать его в пустыню как козла отпущения, совершить над ним обряд, восстанавливающий единение израильтян с Богом» (пер. Кулакова).

«Но козёл, выбранный по жребию в качестве козла отпущения, должен быть представлен живым перед Господом, чтобы использовать его для совершения искупления, отправив его в пустыню в качестве козла отпущения» (NIV).

Противоречия «козла отпущения»

Христиане, утверждающие, что «козёл отпущения» — это сатана сталкиваются с определёнными проблемами.

Вот, некоторые из них.

1. Как может первосвященник исповедовать свои грехи и грехи Израиля перед сатаной (см. Лев.16:21)? Ведь второй козёл предназначался для искупления Израиля перед Богом! Возможно ли, чтобы народ Божий был искуплен исповеданием перед (над) сатаной? Разве сатана прощает исповеданные ему (над ним) грехи? Нет!

2. Исповеданные священником грехи всего Израиля возлагались на козла отпущения. Значит ли это, что теперь сатана несёт на себе исповеданные грехи, а значит и наказание на них? Нет!

Как уже было сказано выше, козёл отпущения — это прообраз Христа, уносящего на Себе наши, исповеданные над Ним (Ему) грехи.

В Кол.2:13-17 ап. Павел пишет, что описанное в книге закона, т.е. в Пятикнижие, было «тенью будущего». Т.е. образы древности встретились с реальностью, т.е. Христом. Кстати, «бывшее о нас рукописание» не имеет никакого отношения к 10 Заповедям, как то, что некоторые ошибочно полагают, Христос «пригвоздил ко кресту».

3. Козла отпущения отпускали живым с исповеданными над ним (ему) грехами. Разве это может представлять сатану, который будет брошен в озеро огненное при конце этого мира? Нет! В таком случае, козла следовало бы сжечь живьём, а не отпускать куда-либо.

Таким образом, козёл отпущения мог представлять собой только Христа, удалившего на Себе грехи людей за ворота города (см. Евр.13:12), но прежде, покрыв людей своей кровью (жертвенный козёл).

Итак, козёл отпущения показывал, что грехи народа Божьего удалялись на большое расстояние (см. Пс.102:12). Иисуса, как и козла отпущения, также повели люди в «пустыню», где Он умер в совершенном одиночестве, хотя, казалось бы, и был окружён толпами людей. Два козла должны были быть «без порока» (см. напр. Лев.4:3, 23, 28, 32). Все приносимые в жертву животные и птицы должны были быть без порока, что однозначно указывало на безпорочного Христа. Мог ли один из козлов быть символом крайне порочного Сатаны?

Вообще, стоит помнить, что Бог, посредством несовершенных символов, пытался показать исполнение чего-то крайне совершенного.

4. Сказано ли где-либо в Писании, что враг Бога и человека несёт или понесёт на себе исповеданные грехи Божьего народа или будет наказан за них? Таких текстов нет! Только Иисус понёс на Себе наши грехи (см. Ис.53).

Вот лишь несколько текстов, говорящих о том, Кто понёс наши грехи на Себе:

«Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс.102:12).

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24).

«Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).

«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» (Ис.53:11).

Наказание Сатаны

В Откр.20:10 сказано: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

Дьявол/Сатана будет уничтожен не за грехи других людей и в частности не за исповеданные грехи народа Божьего. Он погибнет за свои грехи. За то, что обманул и обманывал этот мир и мир небожителей.

Каждый несёт ответственность за свои грехи (ср. с Иез.18:20 «сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына»). Но исповеданные Христу грехи удаляются спасителем, а не Сатаной.

Итак, всякий верящий, что козёл отпущения — это Сатана или какой-либо злой дух, который понёс на себе наказание за исповеданные грехи тем самым утверждает, что крестной смерти Христа недостаточно для полного спасения человека. Этим заявлением таковые утверждают, что Христу нужна помощь Его врага, для завершения искупления и спасения человека.

Если бы это было правдой, то искупленные были бы в вечном долгу перед Сатаной, а не перед Иисусом за своё спасение, т.к. именно благодаря Сатане происходил бы окончательный акт удаления исповеданных грехов.

Учение организации АСД и Э. Уайт о козле отпущения

Учение Э. Уайт и в целом адвентистов ясно показывают, что именно Сатана тот, кто «понёс на себе» их грехи.

«Стало очевидно, что если закланный козёл указывал на Христа как на жертву, а первосвященник олицетворял собой Христа как посредника, то козёл отпущения символизировал сатану, породившего грех, на которого впоследствии будут возложены грехи всех искренне раскаявшихся людей. Когда первосвященник кровью жертвы, закланной за грех, удалял грехи из святилища, он возлагал их на козла отпущения. Когда Христос Своей Кровью удалит грехи Своего народа из небесного святилища, Он возложит их на сатану, который, по приговору небесного суда, должен будет понести окончательное наказание. Козла отпущения уводили в необитаемую пустыню, чтобы он никогда больше не возвратился в стан сынов Израилевых. Подобным же образом и сатана будет навеки изгнан от лица Божьего и от Его народа и перестанет существовать после уничтожения греха и грешников».

Великая борьба, гл. 23, «Что такое святилище?», стр. 422

«Подобным же образом, когда окончится дело искупления в небесном святилище, тогда в присутствии Господа, небесных ангелов и сонма искупленных грехи народа Божьего будут возложены на сатану; его объявят виновником всего зла, к которому он подстрекал детей Божьих».

Великая борьба, гл. 41, «Опустошение Земли», стр. 658

«Сатана нёс на себе наказание не только за свои собственные грехи, но и за грехи искупленных святых, которые были возложены на него».

Ранние произведения», гл. 41, «Вторая смерть», стр. 294, 295

Итак, как ясно видно, Э. Уайт, а вместе с ней и организация АСД делает сатану носителем исповеданных грехов народа Божьего, а значит и его искупителем. Таким образом они делают Бога лжецом и нивелируют Его слова: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25).

Т.е. Бог сначала изглаживает грехи, потом, в конце веков Он снова о них вспоминает, возлагает их на Сатану и за уже когда-то исповеданные и прощённые грехи отправляет Сатану в огонь.

Говоря о том, что в будущем «окончится дело искупления в небесном святилище», Э. Уайт опять же нивелирует завершённое служение Христа на кресте. Ей и адвентистам нет дела до предсмертных слов Христа «Совершилось!». Оказывается, дело искупления продолжается?

Но ветхозаветное служение было завершённым: смерть одного козла и удаление грехов вторым. Служение Христа на Земле также было завершённым: крестная смерть и удаление Собой исповеданных и исповедуемых грехов однажды. Автор послания к Евреям пишет: «Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр.9:26). Таким образом показано, что благодаря смерти Христа все исповеданные грехи в ветхозаветное время и все исповеданные грехи в новозаветное время уже прощены и вознесены Христом на крест («Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо», 1Пет.2:24).

Своим учением адвентисты показывают, что Бог вознаграждает своего врага, Дьявола, за его коварство

«Таким образом, сатана мог продолжить свою разрушительную работу против правления Божьего. Теперь он был заинтересован сокрыть от людей истину об Иисусе, так как грехи тех, кто искуплен кровью Христа, в конце концов будут возложены на него, как на родоначальника всякого греха, в то время, как все отвергающие Христа понесут наказание за свои собственные грехи».

Ранние произведения, гл.9, «Распятие Иисуса», стр. 178

«Для него [сатаны] было бы намного лучше, если бы он никогда не вводил людей в грех. Но начав эту деятельность, как мы видим, у него теперь есть самый сильный личный мотив, побуждающий сатану держать людей во грехе до последнего; ибо в таком случае, они будут наказаны за свои собственные грехи, за которые, в противном случае, он должен был бы страдать. И каждый, кто ускользает от его власти и обретает спасение через Христа, прибавляет дополнительный вес к его накапливающемуся бремени горя».

Взирая на Иисуса, с. 271, Урия Смит

Вывод

«Это ставит Бога в положение платящего премию за дьявольщину. Если дьявол усерден и продолжает свою работу, так что немногие спасаются, в итоге он не будет наказан так сильно, как если бы он «отложил работу» и позволили бы людям стать христианами. Такой подход предложил бы дьяволу награду за успешную чертовщину».

Изучение адвентизма седьмого дня, Э. С. Балленджер


ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!


Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

3 комментария для “Кого символизировал козёл отпущения”

  1. Здравствуйте!
    Это настоящая интрига!
    Именно ДВА козла и олицетворяли ДВОЙНУЮ ПРИРОДУ Иисуса Христа.
    Кровь первого козла очищала «святое-святых» и «скинию собрания». Кровь этого козла символизирует кровь Иисуса Христа! Именно ПЕРВЫЙ козел принадлежал Богу! Он обозначал КРОВЬ, ЖИЗНЬ, ЖЕРТВУ. Господь Бог очистил нас от всех наших грехов именно пролитой кровью Иисуса Христа! Именно жизнь Иисуса Христа была принесена в Жертву. И именно кровь Нового Завета имеет значение перед Богом (Матф.26:28; Мар.14:24)! И Новый Завет — в Его крови!
    Второй козел изгонялся из стана народа израильского. Он тоже принимал участие в процессе искупления, — своим неучастием в нем. Именно ВТОРОЙ козел изгонялся из Божьего стана. И он обозначал ПЛОТЬ, ТЕЛО, СМЕРТЬ. Второй козел умирал в пустыне. Но он уносил на себе грехи всего народа! Именно в Своем теле Иисус Христос понес наши грехи. И что наказание нашего мира было именно в том, что Он страдал в человеческом неискупленном теле! В теле с семенем Змея! В теле с законом греха и смерти!
    Наш Господь — Козел Отпущения! Он был распят вне городской стены Иерусалима, вне (снаружи) его ворот!
    Именно в своем теле Он убрал наши грехи от взгляда Божьего! Он унес их в могилу своей плоти! Грех был уничтожен как явление именно тем, что не смог проявиться в своей извечной цитадели, — в человеческом теле! В теле, в котором живет Дьявол! Он ушел в пустыню к Азазелю — древнееврейскому названию Сатаны.
    Пустыня всегда означала смерть! Он спускался в чертоги Преисподней! Он там был! Если бы это было не так, то крещение Святым Духом было бы до сих пор невозможным! Из «скинии собрания», из нашего тела, был удален закон греха и смерти! Не физический, нет! Гены Змея так и остались. Тело ушло к тому, к кому и принадлежало. Но смог придти Дух Жизни (Рим.8:2)! И через то, что Иисус Христос в Своем теле понес закон греха и смерти, и то, что Он победил его — непобедимого прежде во плоти нашей, именно через это Бог показал Свое всемогущество. Рождения Свыше, рождения от Святого Духа ДОСТАТОЧНО для полной победы над грехом в любом человеческом теле!
    Поправьте, если что не так. Очень рад, что акцентируете внимание на такие неоднозначные для понимания вопросы. И на самом деле, странно, что адвентизм учит по-другому.
    Спасибо.

    1. Евгений, приветствую!
      Вы всё верно написали. Не написал в статье, но потом уже вспомнил слова Петра, что Христос сходил в некую темницу к духам (1Пет.3:18-20) и там возвещал или объявлял о чём-то (это буквальное значение слова, переведённое в Синод. словом «проповедовал»). Думаю, что если и можно понимать слово «азазел», как имя собственное, то в таком случае получается, что козёл с исповеданными грехами на себе уходил в пустыню к Азазеллу, чтобы объявить, возвестить о завершённом спасении человека. Христос это и сделал, сойдя в темницу, объявил духам, что их война проиграна. Кстати, в книге Еноха Азазелл был связан и брошен в некую расщелину в пустыне, до времени суда. Но, опять же, текст уточняет, что суд будет т.с. двухэтапный. Первый, когда ему будет объявлено о его поражении (и его сообщников тоже). Второй, когда все нечестивые и восставшие небожители будут преданы окончательному наказанию.
      Не знаю, для кого как, но для меня всё стало на свои места.
      Спасибо и вам, Евгений, за ваши мысли, за внимательное чтение!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читать также