Адвентизм Печать/Начертание

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 2На чтение 11 мин


Суббота — печать Божья?

В предыдущей статье мы узнали, что учение о Национальном воскресном законе разработал Дж. Бейст, а вслед за ним это учение приняла Э. Уайт и её последователи.

В этой статье мы посмотрим, как «печать Божью» из книги Откровение связали с днём поклонения Богу, субботой.

В 1847 году Джозеф Бейтс в своей книге «Седьмой день субботний» впервые предположил, что соблюдение субботы — это Печать Бога, а соблюдение воскресенья — начертание зверя. Историк адвентистов седьмого дня Джордж Найт пишет в журнале корпорации АСД Adventist Review/Адвентистское обозрение:

Бейтс изложил то, что станет субботним пониманием начертания зверя. Опираясь на Откровение 12:17 с его идеей о том, что у Бога будет остаток последних дней, который будет «соблюдать заповеди Божьи», он отметил, что «еще будет великая борьба за восстановление и соблюдение [субботы] седьмого дня». Суббота испытает каждую живую душу, входящую в ворота города» (SDS [1847], 60). Божий народ будет «гоним за соблюдение заповедей» теми, кто имеет начертание зверя. «Разве не ясно, — спрашивал Бейтс, исследуя Откровение 14:9–12, — что празднуя первый день недели как субботу или святой день — это начертание зверя[?]». Таким образом, в конце времени на земле будут жить только две группы — имеющие начертание зверя и соблюдающие Божьи заповеди, включая седьмой день — субботу.

Там же, 59.

Джордж Найт, «Что такое адвентист в адвентизме — отрывок из книги A Search for Identity/В поисках своего лица», интернет-издание Джозеф Бейтс, Печать Живого Бога, стр. 61, 62

В 1849 году Бейтс опубликовал книгу «Печать живого Бога«, в которой излагает свои теории:

«Теперь все адвентистские верующие, которые участвовали и участвуют в провозглашении адвентистских вестей, данных в Откр. 14:6-13, будут любить и соблюдать этот завет с Богом, и особенно Его Святую субботу, в этом завете; это часть из 144 000, которые теперь должны быть запечатлены.
Другая часть – это те, кто еще не так хорошо понимает учение/доктрину о Пришествии; но стараются служить Богу всем сердцем, желают и примут этот завет и субботу, как только услышат объяснение. Они составят 144 000 тех, кто будут запечатлены «печатью Бога живого», и эта печать проведет их через время скорби».

Джозеф Бейтс, Печать Живого Бога, стр. 61, 62

Джеймс и Эллен Уайт вскоре приняли учение Бейтса, а у Э. Уайт появились «видения», поддерживающие идею Бейтса. Очевидно, что Бейтс, чета Уйат и другие адвентисты «закрытой двери» верили, что процесс запечатления уже начался, потому что Э. Уай в январе 1849 года написала статью озаглавленную, «Тем, кто принимает печать живого Бога». В этой статье она пишет:

«Настало время, чтобы закон Божий был в наших умах (на челах) и написан в наших сердцах … Время продлилось на несколько лет дольше, чем предполагалось, поэтому многие решили, что оно может продолжиться еще несколько лет, и таким образом умы людей уводятся от настоящей истины вслед за миром. В этом я увидела большую опасность; ибо если ум наполнен другими вещами, настоящая истина закрыта, и нет места на наших челах для печати живого Бога. Эта печать — суббота».

Эллен Уайт, Present Truth/Настоящая правда, 31 января 1849 г.

Для Э. Уайт суббота — это то, что показывало разницу между верными Богу и неверными Ему. Она пишет:

«Суббота- это великий испытующий вопрос. Это линия, разделяющая верных Богу и отступивших от Него. … Это печать живого Бога»

Э. Уайт, Избранные вести т.3, стр. 423

«Таким образом, проводится различие между верными и неверными. Те, кто желает иметь печать Божью на своем челе, должны соблюдать субботу четвертой заповеди. Таким образом, они отличаются от неверных, которые приняли рукотворное установление вместо истинной субботы. Соблюдение Божьего дня отдыха — это знак различия между тем, кто служит Богу, и тем, кто не служит Ему».

Э. Уайт, Ревью энд Геральд, 23 апреля 1901 г.

Уникальное адвентистское учение

Идея о том, что суббота была «разделительной линией» между верными и неверными, представляет собой радикальный отход от традиционных протестантских учений 1800-х годов. Протестанты того времени учили, что начертание зверя — это верность папству. Верность папству включала в себя верность многим ошибкам и суевериям папства, таким как:

  • Почитание папы как Бога на земле, способного прощать грехи
  • Поклонение и почитание Девы Марии
  • Пресуществление (хлеб становится действительным телом Христа)
  • Чистилище (место временных мучений для грешников)
  • Исповедь священнику
  • Целибат (обет безбрачия по религиозным соображениям)
  • Молитвы апостолам и святым, молитвы за тех, кто находится в чистилище, и повторяющиеся молитвы (чётки)
  • Поклонение мощам и изображениям святых
  • Спасение делами
  • Внебиблейские источники вдохновения, такие как отцы церкви
  • Христианизация языческих святых дней, таких как Пасха и Рождество

Список можно продолжать. Как видно, существует множество характеристик, указывающих на верность заблуждениям папства. Джозеф Бейтс в своей книге «Печать живого Бога» мало упоминает о глубоких различиях между католицизмом и протестантизмом. Вместо этого он сосредоточился на одном вопросе, который имел для него первостепенное значение: соблюдении субботы. По мнению Бейтса, начертание зверя не было поклонением Марии. Это не была вера в чистилище. Это не была вера в исповедь или пресуществление. Начертанием зверя было воскресное богослужение.

Почему Бейтс предпочел воскресное богослужение всем другим опознавательным знакам католицизма? В главе 1 была объяснена яростная враждебность между Бейтсом и основными протестантскими церквями. Определив воскресенье как начертание зверя, Бейтс нашёл хитроумный способ сложить ненавистные протестантские церкви «в одну корзину» с католиками. Одним мастерским ударом он смог отправить в ад все те протестантские церкви, которые так взбесили его и его соратников за то, что они отвергли движение Миллера установившего время Пришествия Христа.

Одним смелым действием Бейтсу удалось дать новое определение почти трехсотлетнему протестантскому учению Лютера и других великих реформаторов, которые видели в начертании зверя верность еретическим учениям Рима, перечисленным выше.

Остановитесь на мгновение и сравните Джозефа Бейтса с великими протестантскими реформаторами. Протестантские исследователи Библии, такие как Гус, Иероним, Лютер и Цвингли, были людьми великой веры и ума. Они были выдающимися церковными лидерами, которых принимали князья и короли. Все они отличились в университетах. Они свободно владели оригинальными библейскими языками. Их заслуги и научные достижения были выдающимися, что признавали как друзья, так и враги. Сравните этих великих лидеров с Джозефом Бейтсом.

Он был отставным морским капитаном. У него не было ни университетского образования, ни какой-либо формальной подготовки в области толкования Библии. Он не знал подлинных библейских языков. Он делал безрассудные и фанатичные предсказания, основанные на его ошибочном понимании библейских пророчеств. Эти предсказания не сбылись, и он был унижен. (Многие из абсурдных и диковинных пророческих учений Джозефа Бейтса обсуждались в главе 1). Несмотря на все это, Бейтс поставил себя в такое положение, что отверг три столетия подаривших миру высокообразованных и высоко уважаемых протестантских библеистов. Одним мастерским движением он смёл протестантских реформаторов и определил их церкви как Вавилон. Он объявил, что единственная до сих пор непризнанная ересь, воскресное богослужение, является страшным начертанием зверя.*

*Примечание: В официальном доктринальном заявлении Церкви адвентистов седьмого дня, озаглавленном «Вопросы о доктринах» (Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд», Вашингтон, округ Колумбия, 1957 г.), церковь АСД подразумевает, что развитие соблюдения воскресенья как «начертание зверя» — это уникальная доктрина, разработанной адвентистами: «Ни один из этих [протестантских] толкователей прошлых столетий не применял начертание зверя конкретно к вопросу о субботе, но они связывали его с папством… Адвентистские глашатаи реформы субботы пришли к дальнейшему логическому применению начертания зверя, считая его, по сути, попыткой папства изменить субботу четвертой заповеди Десятисловия, его попытка навязать это изменение христианскому миру и принятие заменителя папства отдельными людьми». (стр. 181)

Хотя адвентисты седьмого дня, без сомнения, хотели бы приписать себе оригинальное учение, историк АСД Лерой Фрум в своей книге «Пророческая вера» (стр. 913-916) указывает, что некоторые баптисты седьмого дня связывали соблюдение воскресенья с начертанием зверя еще в 17 веке. Поскольку Бейтс был связан с баптистами седьмого дня (SDB) и принял их учение о субботе, вполне возможно, что он усвоил от них учение о соблюдении воскресенья как начертании зверя. Однако неизвестно, насколько выдающимися были эти авторы — даже в рамках своей деноминации — и неизвестно, владел ли Джозеф Бейтс их сочинениями или даже знал о них. Сегодня церковь Баптистов Седьмого дня (SDB) официально отвергает любое представление о том, что соблюдение воскресенья — это начертание зверя: «Баптисты седьмого дня не связывают соблюдение воскресенья (или не отождествляют его) с «начертанием зверя», упомянутым в Откр. 13:15, 17; 16:2; 19:20»».

«Сравнение баптистов седьмого дня с адвентистами седьмого дня», извлечено 31 декабря 2021 г.

Удивительно, но слово Бейтса горстка верующих превознесли выше слова уважаемых и проверенных протестантских реформаторов. Позже, идея Бейтса станет ядром пророческого учения адвентистов седьмого дня.

В то время как теория Бейтса, казалось, нашла признание у тех, кто уже был предрасположен думать о протестантских церквях как о Вавилоне, она никогда не прижилась у других.

Некоторым было трудно понять, как христианские деноминации могут быть потеряны, и все же это были организации, посылающие миссионеров по всему миру, распространяя Евангелие; между тем адвентисты «закрытой двери» утверждали, что Евангельская весть закончилась в 1844 году, и проводили время, спорили между собой по поводу субботы и различных интерпретаций пророчеств.

Перед Бейтсом стояла трудная задача убедить людей в том, что начертание зверя больше не является верностью учению Рима в целом, но верность только одному пункту в этом учении: воскресному богослужению. К счастью для него, он нашел союзника, который смог вдохновить его, вдохновения, которого так явно не хватало в Библии. Бейтс обратился к молодой «пророчице» Эллен Уайт, которая в 1847 году увидела в «видении» следующее:

«Я увидела, что Бог не изменил субботу, ибо Он никогда не меняется. Но папа изменил её с седьмого на первый день недели, потому что он должен был изменить времена и законы».

Э. Уайт «Слово к малому стаду» стр. 18. 1847 г.

Таким образом, с небольшой помощью «пророчицы» адвентисты «закрытой двери» связали изменение дня богослужения с папством, определив таким образом воскресное богослужение как единственную наиболее важную отличительную черту ложного христианства.

К несчастью для тех, кто верит в правдивость видений Э. Уайт, теория о том, что папа изменил день поклонения, позже была опровергнута ученым АСД, доктором Самуэлем Баккиокки. В своей книге «От субботы до воскресенья» (to Sunday» Dr. Samuele Bacchiocchi) д-р Баккиокки приводит неопровержимые доказательства того , что изменение соблюдения субботы на воскресенье действительно произошло гораздо раньше, чем предполагалось ранее. В 1970-х годах Баккиокки был первым и единственным некатоликом, которому было разрешено учиться в Католическом папском григорианском университете в Риме. Находясь там, он получил доступ к церковным архивам и смог найти бесценный исследовательский материал для своей книги. Хотя, вероятно, целью его книги не было оправдание папы, его исследование показало, что переход от субботнего богослужения к воскресному произошел гораздо раньше в истории, чем это было ранее признано Корпорацией Адвентистов Седьмого дня. Фактически, изменение произошло задолго до того, как папство было установлено у власти. Эти выводы ставят под сомнение, можно ли считать воскресное богослужение верностью папству, поскольку эта практика была хорошо известна во всем христианстве за столетия до появления первого папы.

В 1997 году Баккиокки написал:

«Я не согласен с Эллен Уайт, например, в вопросе о происхождении воскресенья. Она учит, что в первые века все христиане соблюдали субботу, и в значительной степени благодаря усилиям Константина соблюдение воскресенья было принято многими христианами в четвертом веке. Мои исследования показывают обратное. Если вы читали мое эссе, «КАК НАЧАЛОСЬ ВОСКРЕСЕНЬЕ?» который подытоживает мою диссертацию, вы заметите, что я отношу происхождение соблюдения воскресенья ко времени императора Адриана, в 135 году нашей эры».

Самюэль Баккиокки/Samuele Bacchiocchi, Ph. D., February 8, 1997, в сообщении электронной почты, отправленном в «Free Catholic Mailing List» catholic@american.edu

Император Адриан, 135 г. н.э., был почти на полвека раньше первого папы, который начал служить в 606 г. н. э. 9 В то время как большинство адвентистов седьмого дня приняли выводы Вакхиокки, некоторые ультраконсерваторы высмеивали его как иезуита, тайно посланного католиками, чтобы проникнуть и уничтожить секту ПДД. Однако его громкие критики так и не смогли представить никаких доказательств, опровергающих его учение или доказывающих, что он когда-либо имел какие-либо связи с иезуитами.

Император Адриан, 135 г. н.э., жил почти на 500 лет раньше, чем первый папа, который начал служение в 606 г. н.э.*

*Примечание: Титул папа, который происходит от латинского papa (отец), использовался во втором, третьем и четвертом веках нашей эры для обозначения различных ведущих епископов. В то время он не означал вселенского лидера христианской церкви, как сегодня понимается титул папа. По мнению католиков, первым папой был Петр, и после него существовал ряд пап. Согласно христианству на протяжении веков (Earle Cairns, 1981), «первым средневековым папой» был Григорий (590-604), который объединил власть внутри церкви в Риме и утверждал духовное превосходство римского епископа. Однако он отказался от титула папы. Следовательно, первым папой должен был стать его преемник Сабиниан, который последовал за ним в 606 году нашей эры. В действительности епископ Рима не был общепризнанным лидером христианской церкви по крайней мере до седьмого, а некоторые историки говорят, до восьмого века нашей эры.

В то время как большинство адвентистов седьмого дня приняли открытия Баккиокки, некоторые ультраконсервативные верующие высмеивали его как иезуита, тайно посланного католиками, чтобы проникнуть и уничтожить организацию АСД. Однако крикливые критики так и не смогли представить никаких доказательств, опровергающих доказательства Баккиокки или доказывающих, что он когда-либо был связан с иезуитами.

Истинное значение выражения «печать Божья»

Установив начертание зверя как воскресное богослужение, Бейтс вложил в субботнее богослужение идею, что только это есть печать Бога. Подтверждение своим мыслям Бейтс нашел в Ветхом Завете, где суббота была знамением Ветхого Завета между Богом и евреями. (См., например, Исход 31:13, 17; Иезекииль 20:12, 20)

Однако Бейтс проигнорировал свидетельство, данное в Новом Завете, показывающее, что знамение или печать Нового Завета — кровь Иисуса Христа очищающая грешника и Дух Святой, научающий правде (см. Лк.22:20; 1Кор.11:25; Евр.8:8).

Цель печати — предотвращение изменения содержимого в опечатываемом объекте. Закон, скрепленный царским перстнем, никогда не мог быть изменён. Обратите внимание, печать — это не сам закон, а то, что препятствует изменению закона. Когда Даниил был брошен в Львиный ров, вход был «запечатан», что указывало на то, что царский указ не мог быть отменен. Аналогичным образом, гробница Христа была «запечатана» Пилатом, чтобы никто не мог украсть тело и заявить, что Христос жив, тем самым сорвав смертный приговор Пилата (см.  Есфирь 8:8; Даниил 6:17; Матфей 27:66).

В книге Откровение не расписывает подробно, что есть Божья печать, не говорит много о тех, кто запечатлён. Но в Откровении есть несколько важных деталей:

  1. Запечатлённые — «слуги Бога нашего» (Откр. 7:3).
  2. Их насчитывается 144 000 (Откр. 7:4).
  3. Они из двенадцати колен Израилевых (Откр. 7:4).
  4. У них «имя Отца написано на челе». (Откр. 7:3) В древности печать обычно содержала имя правителя.
  5. Они «были искуплены от земли» (Откр. 14:3)
  6. Они «девственники» (Откр. 14:4)
  7. Они «следуют за Агнцем» (Откр. 14:4)
  8. Их речь чиста (Откр. 14:5).
  9. Они «без вины» (Откр. 14:5).

Вот и всё. Текст книги абсолютно ничего не говорит о 144 000 соблюдающих субботу. Если соблюдение субботы действительно самый важный и заметный признак, отделяющий истинных христиан от ложных, если это действительно «печать Божья», то почему Иоанн, по крайней мере, не упомянул об этом в книге?

Хотя Откровение не описывает в точных деталях, что такое печать или как она применяется, всё же можно предположить, что эта концепция была хорошо известна в ранней Церкви. На самом деле слово «печать» встречается в Новом Завете много раз. Анализируя эти тексты, можно прийти к твердому пониманию того, как Церковь времён апостола Иоанна понимала значение и назначение «печати».

Апостол Иоанн писал об Иисусе:

«на Нем положил печать Отец, Бог» (Иоанна 6:27)

Точно так же, как древние цари запечатывали предметы, чтобы сохранить их неизменёнными, Царь Вселенной запечатал/запечатлел Иисуса Христа, чтобы зло не могло уничтожить, изменить или переменить (букв. «укоротить») то, кем Он был. Как Иисус был запечатан? Иоанн писал об Иисусе:

«Бог без меры дает Дух» (Иоанн 3:34).

Павел неоднократно разъяснял это, писав о присутствии Святого Духа, как о печати христианина:

«Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Коринфянам 1:22)

«уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Ефесянам 1:13)

«не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены на день искупления» (Ефесянам 4:30) («не печальте Святого Духа Божьего, печатью Которого вы отмечены для дня искупления» Послание в Эфес 4:30. Современный русский перевод ИПБ им. М.П. Кулакова).

Ефесянам 4:30 совершенно ясно даёт понять, что Бог запечатывает/запечатлевает верующих, чтобы сохранить их до «дня искупления». Святой Дух дан верующим, чтобы зло не могло их уничтожить, изменить или переменить.

Заключение

Ни разу в Новом Завете суббота не упоминается, как знамение или печать для христиан. Точно так же, как празднование Вечери Господней заменило празднование еврейской Пасхи, так и Святой Дух стал печатью вместо субботы как «знак» или доказательство того, что человек является одним из Божьих людей.

Подумайте об этом внимательно. Какой способ наилучший для определения истинности христианина? День посещения им богослужения? Даже адвентисты седьмого дня скажут вам, что посещение церкви в субботу не делает человека христианином. Есть люди, которые ходят в церковь по субботам, в то же время отрицая, умоляя христианскую веру своими же делами. Их сердца наполнены различного рода извращениями, ненавистью, прелюбодеянием и идолопоклонством.

Так, как же лучше всего определить, истинный христианин тот или иной человек или нет? По их духу. Есть ли в их сердце Дух Святой, они явят плоды Духа в своей жизни: «любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, благость, веру» (см. Гал.5:22-23). Эти плоды пребывающего в нас Святого Духа будут очевидны для всех. Точно так же, как яблоню можно определить по висящим на ней яблокам, так и христианин имеющий в сердце Духа Святого явит Его плоды в своей жизни и лди это увидят. Следовательно, плоды Духа — это истинный знак верующего.

Суббота не может быть знаком/признаком истинного христианина. Этого никогда не было. Этого никогда не будет. Новый Завет свидетельствует, что Святой Дух — это та «печать», которой Отец запечатлевает Своих верных детей.

«Кто не имеет Духа Христова, тот не Его» (Рим. 8:9).

Дирк Андерсон, 2022

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 1

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 2

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 3

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 4

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 5

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 6

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 7

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя или НИК и эл. почту (возможно, даже нерабочую) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

4.6/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.