Адвентизм Печать/Начертание

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 5На чтение 10 мин

Реальна ли угроза от Национального воскресного закона?

В 2021 году африканская группа, называющая себя AUSC (Африканское Объединение Студенческого Союза) и утверждающая, что именно они «истинные» адвентисты седьмого дня, забила страшную тревогу по поводу Национального воскресного закона. Согласно их веб-сайту, «национальный воскресный закон» был «зарегистрирован в Конгрессе 27 января 2021 года», а обеспечение соблюдения закона содержится в законе о новом «Зеленом курсе» от 15 февраля 2021г.

В этой главе, я хочу поделиться своим личным опытом работы с подобными заявлениями. На протяжении многих лет я слышал всевозможные самые невероятные конспирологические заявления и понял важность их проверки фактами. Что касается претензий AUSC, их легко проверить, потому что Конгресс США имеет открытые записи, они доступны в Интернете и могут быть просмотрены кем угодно. Что касается первого заявления AUSC, то 27 января 2021 года, в отчете Конгресса США не и намёка на мысль о воскресном законе. Что касается их второго заявления, дебатов о климате, то в записи Конгресса от 19 апреля 2021 года, абсолютно ничего не сказано о воскресном законе, его рассмотрении и/или принятии. Что касается их третьего заявления, запись Конгресса от 15 февраля 2021 года также ничего не говорит о воскресном законе или его рассмотрении. Таким образом, претензии AUSC оказались ложью, лишённой каких-либо фактов.

Подобные явления происходили с завидной постоянностью с тех пор, как Эллен Уайт сделала свои пугающие заявления о всеобщем воскресном законе:

«Всем народам, языкам и народам будет повелено поклоняться этой ложной субботе… Указ, предписывающий поклонение в этот день, должен распространиться по всему миру».

Ellen White, Библейский комментарий АСД/The S.D.A. Bible Commentary, 7:976 (1897)

«Весь мир должен быть охвачен враждой против адвентистов седьмого дня, потому что они не уступят папству, почитая воскресенье, учреждение этой антихристианской власти».

Ellen White, Свидетельства для служителей и евангельских работников/Testimonies to Ministers and Gospel Workers, p. 37 (1893)

С конца 1800-х годов адвентисты седьмого дня видели появление этого универсального воскресного закона в каждом кризисе. Каждый раз они предполагают, что именно этот «кризис» станет тем, который, наконец, приведет к воскресному закону. Вот уже более ста лет любой мировой кризис — будь то «пандемия» COVID, изменение климата или бомбардировка всемирного торгового центра — рассматривается как спусковой механизм, который убеждит законодателей отказаться от всех доводов, поклониться папству и объявить о принятии Национального воскресного закона. Однако каждый раз кризис затухает, и идея о Национальном воскресном законе так и не находит своей реализации. После чего продолжается ожидание и поиск следующего кризиса. Я лично был свидетелем этой модели в течение десятилетий. Эти люди живут в состоянии непрекращающейся паранойи.

В 1998 году несколько обеспокоенных адвентистов седьмого дня прислали мне электронные письма. Недавно Ватикан опубликовал апостольское письмо папы Иоанна Павла II озаглавленное «Dies Domini». В этом письме папа превозносит пред своими последователями добродетели соблюдения воскресенья. Некоторые АСД решили, что это послание и есть долгожданное начало Национального воскресного закона. Я прочитал послание папы и не нашел ничего, что могло бы вызвать беспокойство по поводу предстоящего воскресного закона. Папа кратко подчеркнул необходимость для католиков обеспечить, чтобы правительственное законодательство уважало их свободу вероисповедания в воскресенье:

«Поэтому и в особых обстоятельствах нашего времени христиане, естественно, будут стремиться к тому, чтобы гражданское законодательство уважало их обязанность свято хранить воскресенье».

Папа Иоанн павел II /Pope John Paul II, Dies Domini

Не секрет, что и адвентистские лидеры часто призывают членов организации АСД делать то же самое — поддерживать законодательство, гарантирующее им свободу поклонения в субботу.

Несмотря на то, что в письме не было ничего, что могло бы вызвать беспокойство, какое-то время среди адвентистов царило волнение. Возможно, слова их пророка наконец-то сбываются. Но, увы, после более чем двух десятилетий ничего не произошло, и пыл постепенно угас. Похоже, что некоторые адвентисты пришли в отчаяние, цепляясь за любое подтверждение своей теории о Национальном воскресном законе. Уже более века христианские лидеры хватаются за любое упоминание воскресенья, как за указание на долгожданные воскресные законы. Между тем вероятность таких законов становится всё более и более нереальной.

В то время как АСД беспокоятся о Национальном воскресном законе, их христианские собратья, похоже, не заинтересованы в том, чтобы заставлять почитающих субботу чтить воскресенье. Это правда, что есть некоторые христиане, желающие принятия закона, который бы дал им свободу поклоняться в воскресенье без принуждения выходить в это день на работу. Однако представить, что христиане, соблюдающие воскресенье, хотят заставить всех остальных в мире соблюдать воскресенье как религиозный день, нелепо.

Самой активной группой, пропагандирующей соблюдение воскресенья в Соединенных Штатах, является «Альянс Дня Господня». Лидера этой организации спросили, намерен ли он навязать соблюдение воскресенья блюстителям субботы.

Вот его ответ:

«Я верю в добровольное поклонение и не верю, что когда-либо должна быть создана государственная церковь, и поэтому не предлагаю никакой гражданской религии. Я ценю свободу, которую мы имеем в нашей стране, и, как я уже сказал вам, я сделаю все возможное, чтобы помочь сохранить эту свободу, которая включает свободу вероисповедания. Для меня также совершенно чуждо… быть вовлеченным в какое-либо преследование любого, кто не согласен со мной по любому вопросу, включая день поклонения. … Мы верим, что лучший способ для людей поклоняться так, как они должны, — это поклоняться согласно их совести, без какого-либо законодательства, принуждающего к этому поклонению или к этому дню отдыха».

Джек П. Лаундс, исполнительный директор Альянса Дня Господня в США, в письме Азенилто Брито от 5 марта 1993 г./Jack P. Lowndes, Executive Director, The Lord’s Day Alliance of the United States, in a letter to Azenilto Brito, dated March 5, 1993

Примечание 1: сайт Альянса «День Господень»

Примечание 2: письмо

Это типичный ответ христианских лидеров. Они не заинтересованы в том, чтобы соблюдающие субботу соблюдали воскресенье. Ниже приведен пример того, как одна типичная христианская церковь, не входящая в АСД, рассматривает вопрос о применении религиозных законов к другим.

Индивидуальная свобода души

«Каждый человек, верующий или неверующий, имеет право выбирать то, что он считает правильным в религиозной сфере. Никто не должен быть принужден к принятию какой-либо веры против его воли. Баптисты всегда выступали против религиозных преследований» (Regular Baptist Ministries, The Baptist Distinctives).

Почти все христиане, не входящие в АСД, согласны с тем, что сказал апостол Павел:

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает

Римлянам 14:5-6

Большинство христиан согласятся с Павлом, что день поклонения должен быть вопросом личной совести и никогда не должен разделять верующих. Большинство христиан, соблюдающих воскресенье, вероятно, были бы шокированы и возмущены, если бы им сказали, что адвентисты седьмого дня учат, что почитающие воскресенье будут участвовать в преследовании чтущих субботу и ограничении их свободы вероисповедания. Большинство христиан, соблюдающих воскресенье, были бы потрясены любым таким действием. Они, безусловно, будут бороться против любого законодательства, которое будет посягать на религиозные свободы других христиан.

Правда в том, что за последнее столетие корпорация АСД так и не представила каких-либо существенных доказательств того, что христианские лидеры планируют или намереваются навязать соблюдение воскресенья христианам, соблюдающим субботу. Напротив, есть веские доказательства того, что Конгресс США не намерен принимать какие-либо воскресные законы в обозримом будущем. Например, обратите внимание, что бывший лидер большинства в Палате представителей США Дик Арми писал:

«Я не слышал о каком-либо законе в Конгрессе, который установил бы национальный закон о синих, ставящий воскресенье в качестве национального дня поклонения».

Дик Арми/Dick Armey в письме Полу Лоренцу от 2 октября 1992 г. Чтобы просмотреть отсканированную копию всего письма, кликните сюда

Единственное свидетельство, на которое адвентисты седьмого дня могут указать, — это поведение католической церкви в прошлые века. Их теория заключается в том, что католическая церковь вновь вернет себе господство в мире и восстановит инквизицию и другие религиозные преследования прошлого. Этот сценарий представляется все более маловероятным. Потратив последние столетия на извинения за свои прошлые неудачи, трудно представить, что католическая церковь восстановит те самые институты, которые она теперь признает неправильными. Также трудно представить себе мировое сообщество, сидящее сложа руки и позволяющее Ватикану убивать всех чтущих субботу в мире. Когда Гитлер преследовал евреев, мир восстал против него и уничтожил его. После Холокоста западный мир считает религиозные преследования отвратительными. Если бы католицизм когда-нибудь попытался преследовать чтущих субботу, они считались бы хуже Гитлера. Если бы они когда-нибудь попытались совершить такой акт, весь мир, скорее всего, восстал бы против них и уничтожил их так же, как он восстал и уничтожил Гитлера.

Все спекулятивные разговоры АСД о том, что католицизм восстанавливает контроль над миром, совершенно безпочвенны. На протяжении веков в католической церкви наблюдался устойчивый упадок власти. Католическая церковь была ослаблена скандалами и обвинениями в сексуальном насилии во всём мире. Общественное мнение о католической церкви никогда не было ниже. Церковь теряет позиции во многих местах по всему миру, включая Соединенные Штаты:

«Упадок католической церкви», извлечено 2 января 2022 г.

  • С 1960-х годов на каждого обращённого в католицизм, приходится четыре покинувших его американца.
  • Только в 2008 году 400 000 американцев оставили католическую церковь
  • С 1995 по 2008 год число священников сократилось почти на 20%
  • В 1970 году католики составляли 18% населения мира; к 2014 году этот показатель снизился до 14%
  • В 1976 году католики составляли 28% населения Соединенных Штатов; к 2017 году этот показатель снизился до 21%
  • Посещаемость церкви снижается на протяжении десятилетий

Пятидесятнические и другие протестантские церкви, включая АСД, добились огромных успехов в привлечении новообращенных в некогда оплотах католической церкви в Центральной и Южной Америке. Например, даже на родине папы Франциска в Аргентине число католиков сократилось с 76,5% в 2008 году до 62,9% в 2019 году.

«Католическая церковь на Западе в упадке», FSSPX News, 2 января 2020 г.

Проблема еще более выражена в молодом поколении, что не сулит ничего хорошего для будущего церкви. Если исход будет продолжаться нынешними темпами, католическая церковь скоро станет меньшинством в ряде этих стран. В Европе люди по большей части живут в светском, постхристианском мире. Христианство в целом и католическая церковь в частности больше не актуальны для большинства европейцев. Кроме того, католическая церковь испытывает финансовые трудности. Она испытывает трудности с привлечением новых священников и монахинь. Католическая церковь даже пошла навстречу своим давним врагам — лютеранами, чтобы пересмотреть свое учение о спасении, чтобы заключить мир с лютеранами. Католическая церковь страдает от обвинений в сексуальных домогательствах среди своих священников. Она расколота внутренней борьбой по ряду вопросов, таких как рукоположение женщин и священников-гомосексуалистов. Вместо того, чтобы быть сверхцерковью, готовой взять под контроль мир и навязать соблюдение воскресенья всем, католицизм — это больная и приходящая в упадок церковь, борющаяся за выживание в мире, который больше не осознает её значимости.

Но, как насчёт того, что католики и протестанты объединяются по какому-то вопросу? Когда они стоят вместе, есть ли у них политическая сила, чтобы навязать свою волю народу Соединенных Штатов? Вовсе нет. Более 45 лет евангельские христиане и католики совместно боролись за то, чтобы остановить убийство невинных младенцев в клиниках абортов. Это больной вопрос, который вызывает сильные чувства у многих христиан. Но, несмотря на все сильные чувства, несмотря на все попытки церковных лидеров вовлечь свои паствы в битву, сделано было очень мало. Если объединение католиков и протестантов по проблеме абортов уже более 45 лет же не смогло вызвать принятие закона, останавливающего узаконенное убийство нерождённых детей, то как можно ожидать, что они примут закон о соблюдении воскресенья — вопрос, который абсолютно не интересует большинство католиков и евангелистов? Можете ли вы представить себе пастора, стоящего за своей кафедрой и пытающегося побудить свою паству выйти и принять законы об убийстве чтущих субботу только потому, что они предпочитают поклоняться в субботу вместо воскресенья? Это верх абсурда! Если бы какой-нибудь пастор встал и сказал такое своей пастве, это, вероятно, была бы последняя проповедь, которую он когда-либо произносил в этой церкви!

Религиозные группы, которые, как предполагается, так сильны и так стремятся преследовать чтущих субботу, на самом деле страдают от того же духовного банкротства, недуга, материализма, путаницы, коррупции и внутреннего раскола, от которого страдает Церковь АСД. Христианская церковь больше не устанавливает правила в Соединенных Штатах. По данным Исследовательского центра Пью, в период с 2009 по 2019 год процент христиан сократился с 77% американского населения до 65%, в то время как религиозно неаффилированные выросли с 17% до 26%.

«В США упадок христианства продолжается быстрыми темпами», Исследовательский центр PEW, 17 октября 2019 г.

В Канаде в 1991 году 83% населения считали себя христианами, но к 2011 году этот показатель снизился до 67%.

Джерри Боулер/Gerry Bowle, «Взлет и падение христианской Канады», Impactus, 22 августа 2017 г.

В Соединенном Королевстве в 1983 году 66% населения считали себя христианами, но к 2018 году этот показатель снизился до 36%.

Шон МакШи/Sean McShee, «Упадок христианской культуры в Великобритании и Канаде», The Wild Hunt, 17 июля 2019 г.

Христианская церковь борется только за то, чтобы сохранить свое положение во всё более светском и материалистическом обществе. Фактически, церковь даже не имеет права сохранять существующие воскресные законы (называемые синими законами) в книгах в Соединенных Штатах. По словам Джозефа Конна, лидера организации «Объединение американцев за отделение церкви от государства«, новое воскресное законодательство сейчас крайне маловероятно в Соединенных Штатах:

«Я думаю, что в Соединенных Штатах в ближайшем будущем мало шансов на принятие воскресного закона. Здесь тенденция в противоположном направлении. Законы о воскресном закрытии постепенно отменяются или отменяются судами»

Джозеф Конн/Joseph Conn, цитата из журнала АСД «Свобода»/Liberty

В то время как «пророческий» сценарий воскресного закона последнего времени Эллен Уайт мог показаться несколько правдоподобным в 1880-х годах, сегодня он настолько неправдоподобен, что граничит с абсурдом. Пришлось бы долго и упорно искать, чтобы найти хоть одного христианина, из тех, кто соблюдает воскресенье, который хотел бы заставить чтущих субботу соблюдать воскресенье. В последние годы некоторые адвентисты предположили, что движение за воскресный закон происходит тайно. Они считают, что это происходит за закрытыми дверями, под покровом тайны. Таким образом, Национальный воскресный закон окончательно превратился в теорию заговора. Кто эти таинственные люди, которые хотят навязать миру богослужение в воскресный день? Где они? Как их зовут? Что они могут получить, скрываясь? Сомнительно, что мы когда-нибудь узнаем ответы на эти вопросы.


tor -->

Электронное письмо Тима Нортона, исполнительного директора Альянса «День Господень», отправленное Дирку Андерсону 17 февраля 2001 года. Ниже приводится обмен электронной почтой в полном объеме.

«Дорогой Дирк,

Спасибо за ваш запрос. Я думаю, что наша позиция была четко определена в прошлом, однако я отвечу на ваши вопросы так же, как представлено ниже. Кроме того, я хотел бы сослаться на заявление моего предшественника в Альянсе Дня Господня Джека П. Лоундса, размещенное на вашем веб-сайте. Наши позиции не изменились.

«Я верю в добровольный способ поклонения и не верю, что когда-либо должна быть государственная церковь, и поэтому не предлагаю никакой гражданской религии.

Я высоко ценю свободу, которую мы имеем в нашей стране, и, как я уже сказал вам, я сделаю все возможное, чтобы помочь сохранить эту свободу, которая включает свободу вероисповедания. Мне также чужда мысль о преследовании кого бы то ни было, только за то, что он не согласен со мной по какому-либо вопросу, включая день поклонения. …мы считаем, что лучший способ для людей поклоняться так, как они должны, — это поклонение без какого-либо законодательства, принуждающего к этому поклонению или конкретному дню отдыха».

Кроме того, я прилагаю личное заявление, которое я подготовил по этому вопросу. Пожалуйста, дайте мне знать, если я могу предоставить дополнительную информацию.

Наконец, какова цель вашей работы? Пожалуйста, дайте мне знать.

С уважением,
Тим Нортон
Исполнительный директор, Альянс Дня Господня США
770.936.5376
tnorton@ldausa.org»

>>>>>> «Дирк Андерсон, редактор» 17.02.01 12:00 >>>>>> Уважаемый мистер Нортон,

«Мне было интересно, не могли бы вы прояснить свою позицию по нескольким вопросам:

1. Поддерживаете ли вы принятие закона о воскресеньях, запрещающего адвентистам седьмого дня работать в воскресенье?


Абсолютно нет! Не должно быть принято никаких законов, запрещающих кому-либо работать в воскресенье.

2. Считаете ли вы вероятным или даже возможным принятие в ближайшие 5 лет закона о воскресеньях, признающего воскресенье национальным праздником? 10 лет? 20 лет?


Нет, и мы никогда не будем поддерживать такие усилия.

3. Поддерживаете ли вы законодательство, которое заставит адвентистов седьмого дня чтить воскресенье под страхом тюремного заключения или смерти?


Абсолютно нет…это было бы нелепо. Эта идея поддержки таких наказаний за несоблюдение воскресенья была приписана нашей организации в прошлом, но такие заявления никогда не были правдой.

4. Поддерживаете ли вы всемирный, универсальный воскресный закон для обеспечения соблюдения воскресенья во всем мире?


Абсолютно нет

Заранее спасибо.

Благослови Бог,
Дирк Андерсон


tor -->

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 1

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 2

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 3

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 4

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 5

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 6

Национальный воскресный закон: факт или вымысел? Глава 7

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя или НИК и эл. почту (возможно, даже нерабочую) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

4.5/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.