“И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и Сам Вождь Завета.”
Дан.11:22
В 14-ом году н.э. умер Октавий Август, и Тиберий стал новым императором. Тиберий был одним из величайших полководцев Рима: он завоевал Паннонию, Далмацию, Раетию и даже на некоторое время Германию.[1] Его войска оккупировали земли, народ из которых в конечном итоге придет как потоп против Рима и вызовет падение Римской империи в V веке н.э. Его запомнили как темного правителя; Плиний старший назвал его tristissimus hominum, т.е. “самый мрачный человек”. Во время его правления (31г. н.э.) исполнилось еще одно пророчество — “…будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета”. Наступила пророческая середина 70-й седьмины и Мессия должен был быть “предан смерти” (Дан.9.24-26).
Когда ангел Гавриил принес послание Даниилу, он заметил, что “Михаил, один из первых князей” пришел помочь ему, потому что “князь царства Персидского стоял против” него (10: 13). Из этого стиха мы видим, что “Михаил, один из первых князей” имел противника в лице князя Персидского. Точно так же и Мессии, Истинному Князю из Дан.9:26 противится “вождь, который придет” и который “разрушит город и святилище”. Это же противостояние князей также проявляется в 11:22, где “вождю Завета” противостоит преемник царя Северного — очевидно, тот же самый, который именовался ранее “князем, которому надлежит прийти”. Весьма маловероятно, что титул “вождь Завета” может быть дан кому-либо, кроме Мессии. Дан.9:25 говорит о “Христе Владыке”, Которому надлежит быть предану смерти. В 9:27 “Христос Владыка” делает то, к чему Он призван: “утверждает завет”. Таким образом, маловероятно, что “князь Завета” может быть кто-либо другой, кроме Иисуса Христа. Уильям Ши полагает, что 22 стих ясно говорит о Мессии, Иисусе Христе, Вожде, Которому надлежит умереть — быть распяту, и затем воскреснуть.[2]
“Это произошло в царствование Тиберия (он царствовал 14-37 гг. н.э.) когда по приказу прокурора Иудеи Понтия Пилата Иисус был распят в 31 году.”[3]
[1] Чарльзворт П. (Сharlesworth, M. P). «Тиберий и смерть Августа» American Journal of Philology 44 (1923): 145-157.
[2] Shea (Ши), Книга Даниила, 239.
[3] Библейский комментарий адвентистов седьмого дня (SDABC), rev. ed., ed. Francis D. Nichol (Review and Herald Publishing Association, 1978; 2002), 4:870.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен
Открытая семинария — Telegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен
«Новости христианства» — Telegtam, ВКонтакте
No Comments