Библия учит, что в отличие от людей, ангельские существа не состоят из плоти и крови:
«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12).
Библия постоянно называет злых существ «духами»:
«Он изгнал духов словом…» (Мф.8:16);
«Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их» (Мф.10:1);
«злые духи выходили из них» (Деян.19:12);
«…в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам‐обольстителям» (1 Тим.4:1);
«Это — бесовские духи, творящие знамения» (Откр.16:14).
Сатана, лидер падших ангелов, описывается в Библии как «ангел»:
«И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор.11:14).
В своих писаниях Павел часто противопоставлял ограниченность физического тела свободе быть «в духе»:
«А я, отсутствуя телом, но присутствуя духом…» (1 Кор.5:3);
«… желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Кор.5:8);
«хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами» (Кол.2:5).
В Послании к Евреям ангельские существа описываются как «духи»:
«Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов…»
«Не все ли они суть служебные духи…» (Евр.1:7, 14)
Все эти тексты показывают веру авторов библейских книг в то, что ангельские существа — это духи, и что духовные существа по своей природе не имеют тела, состоящего из «плоти и крови».
Теперь сравните это простое библейское учение с «видением» сатаны Эллен Уайт:
Мне был показан сатана таким, каким он был прежде: счастливым, занимающим высокое положение ангелом. Потом я увидела его таким, каким он является сейчас. У него по-прежнему царственный вид. Его черты благородны, поскольку он ангел, хоть и падший. Однако его лицо искажено тревогой, беспокойством, ненавистью, коварством, хитростью, недовольством и прочим злом. Я особенно обратила внимание на его лицо, некогда бывшее таким благородным чело. Начиная от бровей шел низкий скошенный лоб. Я видела, что от такого долгого пребывания во зле все доброе, что было в нем прежде, выродилось, а все злые наклонности, наоборот, развились. В весьма проницательном взгляде светились коварство и хитрость. Он был крупного телосложения, однако потерявшая былую эластичность плоть бесформенно обвисала с его рук и лица. Когда он предстал моим глазам, его подбородок покоился на левой руке, и казалось, что он погружен в глубокую задумчивость»
Э. Уайт, «Духовные дары», т.1, стр. 27; «История спасения», стр. 46, гл. 5
Э. Уайт утверждает, что сатана — падший «ангел». Затем она продолжает описывать ряд атрибутов «плоти и крови», таких как его «лоб», «глаза», «тело», «плоть», «руки», «лицо» и «подбородок». Это «видение» прямо противоречит Библии, которая говорит, что падшие «ангелы» являются «духами», а не «плотью и кровью».
Э. Уайт сказала об этом лучше всех: «Всё, что противоречит Слову Божьему, мы можем быть уверены, исходит от сатаны».
Э. Уайт, «Патриархи и пророки», стр. 55
бр. Андерсон
ПРИ КОПИРОВАНИИ ТЕКСТОВ С САЙТА АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА ИСТОЧНИК ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите Ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных Вам ответах) и делитесь Вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 2202 2083 4738 5099 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов
Рассмотрим утверждение 1 и вывод из него 2 —
1 » …духовные существа по своей природе не имеют тела, состоящего из «плоти и крови»»
2 «Это «видение» прямо противоречит Библии, которая говорит, что падшие «ангелы» являются «духами», а не «плотью и кровью»»
В данном случае, 1 никак не связано с 2.
В самом деле, в Библии очень много примеров, где ангелы становятся видимыми, например, —
— «И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4 Цар. 6:16-17)
— Когда ангелы становятся видимыми, они чаще всего появляются в человеческой форме. Авраам принимал у себя троих гостей-ангелов, которые на первый взгляд выглядели не более чем путешествующими странниками. В следующей главе двое ангелов отправились в Содом, где их приняли за обыкновенных путников. (Быт. 18; 19)
— «И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись» (Мар. 16:5)
Нигде не утверждается, что тела ангелов состоят из плоти и крови.
Описание «…атрибутов «плоти и крови», таких как его «лоб», «глаза», «тело», «плоть», «руки», «лицо» и «подбородок», — не является корректным, потому что «лоб», «глаза», «тело»… не обязательно состоят из «плоти и крови».
Таким образом, видение сатаны Э. Уайт не противоречит Библии в том, что в отличие от людей, ангельские существа не состоят из плоти и крови.
А так, — очень интересные рассуждения об ангелах, направляющих на самостоятельное изучение Библии, чтобы посмотреть, точно ли это так!
Спасибо!
Евгений, приветствую! Спасибо за комментарий! Да, Ангелы могли и могут приходить в образе человека и даже вкушать пищу. Однако одно дело прийти и, возможно(!), вкушать пищу (а, может, только делать вид этого), а другое дело заявить о том, что ты видел(а) сатану у которого «плоть бесформенно обвисала с его рук и лица». Понимаете? Если Ангел по воле Бога появится среди людей стариком, то его «плоть» будет старческой. Но о какой плоти, да к тому же ещё свисающей может идти речь, когда ангела показывают в видении? О какой плоти может идти речь у духовного существа? К тому же, помимо привычного нам человеческого образа Ангела существует немало других небесных существ описываемых в Библии, которые и близко не походят на что-то привычное нам.
Доброе утро! Очень интересные размышления!
³⁹ Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. ⁴⁰ Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. ⁴¹ Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. (1 Кор. 15:39-41)
Э. Уайт описывает сатану в ужасном виде, но при этом нигде не пишет, что, вот, его плоть такая же, как и у нас. Скорее всего, ей был показан сатана, заключенный Христом в бездну. Ей надо бы объяснить эту ситуацию, и развить далее эту тему, но почему-то она не стала этого делать.
Спасибо за интригующие статьи!
Согласен, Евгений, что «плоть» сатаны иная, чем у человека. Но описание Уайт уж больно смахивает на человеческое. Какая бы «плоть» не была у ангелов и у падших в том числе, ясно одно, их «тело» несравненно совершеннее и, главное, оно отличается от нашего, оно иного рода. Потому я не могу принять её описания сатаны как данное свыше. Да и другие статьи публиковал на сайте касательно источника её видений(?).
Готовлю большую статью относительно Э. Уайт.
Но, как бы то ни было, принимать её заявления или нет — личное дело каждого.