Монархия Размышления на тему Россия

Что несёт нам день Илии?

Очень интересно и символично получается: вчера был день Серафима Саровского, а сегодня — Ильин день, или день памяти пророка Ильи. Но не только в церковном календаре, но и по пророчеству эти два человека поставлены рядом, в теснейшую связь: Серафим предваряет и указывает на следующего за ним Илию. Серафим, ходящий в духе Илии, указывает на Белого царя — и передает тому дух Илии. А теперь — объясню этот важный пророческий тезис, насколько возможно кратко и ясно. (статья для духовно зрелых читателей)

Итак, с Ильиным днем вас, друзья. И не только с тем, что празднуется сегодня — но особенно с тем самым главным днем пророка Ильи, который еще в будущем, но прямо перед нами. Вот о нем-то мы с вами сегодня, в Ильин день, и поговорим. И я не знаю никакого более угодного Богу и пророку Илье размышлению на сегодня — размышлению, которое будет замечено и отмечено на Небесах — как благоговейное рассмотрение грядущего Ильина дня, о котором открывает в Слове Господь Бог, о котором размышляет Илья пророк, и к которому готовятся сонмы ангелов небесных. И мы, грешные, порассуждаем тоже.

Дух Илии

Начну с того, что Священное Писание говорит о некоем «духе Ильи». О нем, в частности, просил другой человек, друг и слуга пророка Илии — пророк Елисей:

Пророки Илия и Елисей

«Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя.

И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.

И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет. 4 Царств 2:9-10

Тут много можно чего отметить, но мы посмотрим только на то, что Писание называет «духом Илии» — и этот дух может почивать на других людях! В частности, после ухода Илии пророк Елисей стал носителем его духа. Также Иоанн Креститель имел на себе дух Ильи, на что и указал Спаситель.

Дух Илии Бог посылает тем людям, которые его долго и упорно жаждут (как жаждал и искал Елисей), от утробы стяжают (как Иоанн) — посылает во времена критические, переломные — на службу людям. Так, служение самого Илии приходилось на время великого отступничества в народе Божием, на время излития Божиих наказаний — время, которое проецирует себя на наши, последние времена. Иоанн также пришел в критическое время — возвестить о Первом пришествии Иисуса Христа. Также и последний, ходящий в духе Илии, Белый царь призван возвестить миру о близящемся Втором пришествии Иисуса Христа.

Серафим Саровский и Илия

Серафим Саровский, который жил накануне великого отступничества русского христианства и падения Руси (о чем он много говорил), тоже был носителем духа Илии. Таких людей немного за всю историю — их очень мало. Его смелые обличения архиереев и духовенства, его предупреждение против революционного апокалипсиса, его любовь к помазаннику-государю — все это выдает в Серафиме Саровском тот же дух, которым были движимы Илия и Елисей. Сам Серафим говорил:

«Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих… то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить… По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние. О (грядущем) Государе же не пекись, Его Господь сохранит, Он в душе христианин, чего не могут про себя сказать иные даже из духовных великих особ.»

Призвание Елисея

Об этом пророчестве в полноте мы расскажем в одной из последующих публикаций. Сейчас же лишь отмечу, что каким-то образом появление Серафима Саровского — человека в духе Илии — в последние времена (об этом подробно — в следующей публикации) связано с его миссией указать на Белого царя. Рукописный греческий лицевой сборник проречений. (1584-1595): (Россия перед Вторым Пришествием: С. Фомин). 

«… Он (Белый царь) будет оглашен видимым ангелом, обнаружившимся в образе скопца, одетого в белое одеяние; сей скажет ему на ухо спящему, и взяв его за правую руку скажет ему: «Пробудись, спящий, и восстань из гроба и осветит тебя Христос [Еф. 5, 14; ср. Ис. 26, 19]: ибо Он вызывает тебя пасти народ особенный [=избранный; Титу, 2, 14]».

Н.А. Мотовилов, помещик, бывший в услужении у Серафима Саровского (как Елисей у Илии), 8 ноября 1867 года записал: «Будет время, когда все словеса предречений Господних, сказанные Великому Старцу Серафиму… вполне сбудутся. Ибо по обетованию Господню воскреснет на некоторое время и восстанет из гроба Великий Старец Серафим и пешком перейдет из Саровской Пустыни в село Дивеево – и при сонме Высочайшей Фамилии, Великокняжеской, Царской, Императорской и русских, и иностранных безчисленного множества людей…».

Помазание

До конца понять все это — трудно, невозможно — пока не сбудется пророчество. Но уже в последующей публикации я коснусь подробнее вопроса воскресения Серафима Саровского. А теперь мы говорим все-таки о Илии, чей день сегодня празднуется. Так вот, из истории Илии позвольте представить вам один удивительный момент, который проливает свет и на историю Серафима Саровского, и на служение пророка Илии. Итак, незадолго до того, как Илия был взят на Небо, Бог дает ему последнее и самое важное задание — то, ради которого Илия, собственно, и жил:

«И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою через пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел‐Мехолы, помажь в пророка вместо себя» 3 Царств 19:15-16.

Илия должен был помазать (1) царя северного (в то время — Сирия) Азаила, который пойдет войной на народ Божий, чтобы встряхнуть его, и чтобы уничтожить нечестивых; (2) царя над народом Божиим — Ииуя — Белого царя (о нем стоит поговорить как-нибудь отдельно); и (3) Елисея, который тоже является образом Белого царя или Белого пророка.

Тут надо оговориться и сказать, что образы Белого царя и Белого пророка, хотя и указывают на разных людей, очень сближены — потому что и на том, и на другом почиет один дух — Илии. Но свидетелей — двое (Откр.11).

Так вот, самое интересное, важное и показательное в истории пророка Илии — это то, чего почти никто не замечает: Илия НЕ помазал ни Азаила, ни Ииую. Он, как и Серафим Саровский, ушел раньше. Он помазал только Елисея! Но, тем не менее, Илия не ослушался Бога и поручение Его выполнил. Каким образом? Священное Писание объясняет природу этого парадокса, и это поможет нам понять события последнего времени, помазание Белого царя.

Итак, то, чего не сделал Илия, сделал Елисей, ходящий в «двойном духе Илии». Но тут становится еще интереснее: Елисей лично помазует только царя над Сирией. А для того, чтобы помазать собственно Белого царя, Ииуя, он использует другого человека, своего слугу:

Елисей пророк призвал одного из сынов пророческих и сказал ему: опояшь чресла твои, и возьми сей сосуд с елеем в руку твою, и пойди в Рамоф Галаадский. Придя туда, отыщи там Ииуя, сына Иосафата, сына Намессиева, и подойди, и вели выступить ему из среды братьев своих, и введи его во внутреннюю комнату; и возьми сосуд с елеем, и вылей на голову его, и скажи: «так говорит Господь: помазую тебя в царя над Израилем». Потом отвори дверь, и беги, и не жди.

4 Царств 9:1-3
Помазание Ииуя
Помазание Ииуя

Так в точности и было все сделано. Что эта история говорит нам? Что она говорит о помазании Белого царя? А то, что согласно пророчеств на Белого царя укажет и его помажет (то есть передаст дух Илии) некто ходящий в духе Илии. Уже сейчас ясно одно: приходящий в духе Илии и делающий работу Илии (задание, которое Илии дал Бог) — вовсе не должен быть обязательно сам буквальным Илией. Возможно, что задание по помазанию Белого царя, которое традиция связывает с Серафимом Саровским, будет выполнено непосредственно Серафимом Саровским (он тот, кто в духе Илии). Но возможно, оно будет выполнено и не Серафимом Саровским, а, как и в случае помазания Белого царя Ииуя — человеком Божьим, одним из учеников пророка.

Выводы

Здесь перед нами — великое таинство Духа, великая свобода Духа. Поэтому я не буду делать каких-то узких выводов. Ведь тот же прототип Белого царя Ииуй (о нем еще поговорим отдельно) не был помазан Илией, не был даже помазан Елисеем. Но он тоже получил дух Илии — а потому совершил труд Илии, труд Белого царя.

В общем можно сказать, что настоящий День Илии, день помазания Белого царя грядет. Возможно, по неверию нашему, Господь использует ошеломляющее чудо воскресения Серафима Саровского (об этом — в следующей публикации) — Господь силен делать все. Возможно и то, что не сам Серафим Саровский, а некто, ходящий в его духе, в духе Илии — укажет на царя.

Господь свободен в методах осуществления Своего плана. Но в любом случае, для того, чтобы указать на Белого царя и помазать его к хождению в духе Илии, приходит ходящий в духе Илии. Так было и с Иоанном Крестителем (Илией, или ходящим в духе Илии), который указал на Иисуса Христа как Белого Царя царей и крестил его. Так будет и с Белым царем. И наступит День Илии. И почиет на царе дух Илии. И да пошлет Господь всем нам, ищущим — меру духа Илии.


Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях.


Мы в социальных сетях

Онлайн Церковь ХРАМ

Открытая семинария

Открытая семинария


Солёное радио

Солёное радио

Солёное радио


Подпишитесь на новинки


О Библии, вере и жизни


You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.