Мысли на тему

Благословенное ожидание (32)

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором»

Беседа 32

Вопрос:

«Что делает Бог, когда мы отходим от Него? Что Он делает для того, чтобы благословить нас, когда мы далеко от Него?»

Прочитаем Евангелие от Луки, глава 15. Три притчи записаны в этой главе, три притчи о потерянном и обретенном. Три притчи, в которых Бог раскрывает Себя. Такие разные, и такие схожие притчи. Такой разный, но такой неизмеримо добрый Бог. Остановимся сейчас только на одной притче – на самой известной в мире притче, на притче о заблудшем сыне. Интересно, что в первой притче этой главы, в притче о потерянной овце пастырь отправляется в дальний путь, чтобы найти и вернуть пропажу. Во второй притче, притче о женщине, потерявшей монетку, она уже никуда не идет, но ищет пропажу на полу собственного дома. Наконец, в третьей, самой длинной и самой красивой притче, отец вообще никуда не идет и ничего не ищет. Он просто ждет своего сына. Так какой же Он – Бог? Как Он спасает нас? Отправляется ли за нами в дальний путь, или ждет нас?

Я часто бываю на станциях, на вокзалах, и везде встречаю объявления о пропавших людях. Я подхожу к этим стендам, вглядываюсь в лица, стараюсь вспомнить, не видел ли я того или иного человека. И думаю: что сталось с этими людьми? Кто знает, где они сегодня, что с ними приключилось, какова их судьба, живы они, вообще, или нет. Кто-то их ждет, кто-то надеется, кто-то развешивает эти фотографии, кто-то любит их. Каждый год в России свыше ста тысяч людей пропадает без вести. Священное Писание говорит, что вообще-то все люди заблудились, все пропадают без вести, без вести о Боге. Это еще не значит, что все люди питаются сегодня рожками, отнятыми у свиней, как это делал блудный сын. Это еще не значит, что все дошли до того, чтобы голодать и холодать, до того, чтобы совсем жизнь стала невмоготу, нет! Кто-то из них еще не всю часть имения, взятую от Отца Небесного, не всю жизнь, не все здоровье, не все дары расточил. Что-то еще осталось.

Притча о блудном сыне
Возвращение блудного сына

Если человек уходит в этот мир, уходит от Бога и без Бога, это еще не значит, что его сразу в свинарник поместят. Нет! Господь такой богатый, такое имение нам оставил, такое наследство, наследие любви, такой запас энергии, запас сил, такой запас радости дал нам, такое огромное наследие, что человек и в этом мире радуется и веселится, и наслаждается жизнью. Велико имение его, огромно состояние, потому что Господь дал нам это имение. Так что, может и хорошо людям бывает самим по себе… какое-то время. Может, мы сами сегодня думаем: что мне делать с имением моим, что нам делать с тем, что нам дано? Может быть, мне, так же, как и этому сыну, пойти, и веселиться, и радоваться, и наслаждаться жизнью, и не думать ни о чем, и не помнить Отца своего? Не помнить свой дом? Свое сокровище, свое наследие, свой долг, своих любимых?

Люди пропадают по самым разным причинам: кто-то теряется, кто-то попадает в катастрофу, кого-то похищают, кто-то сам уходит. Однажды в «Комсомольской Правде» была статья об одном человеке, которого похитили, и который на протяжении многих лет был рабом в буквальном смысле слова. Он был рабом в Афганистане, потом в Чечне. Он использовался просто как инструмент, как животное. Когда он пытался бежать, его находили и жестоко наказывали; не убивали только потому, что он был мусульманином. Тех, которые не принимали мусульманство, при первой же попытке к бегству убивали. А этот человек пытался убежать два раза, и его возвращали. И вот однажды, когда он бежал (а бежал он к себе на родину, в Россию) его хозяин, тот, который даже сомнения не испытывал, что он его хозяин, приехал к нему из дому забирать его. И только счастливая случайность спасла этого человека: забрали не его, а его старого хозяина.

Есть в мире силы, которые не хотят отпускать сыновей домой; есть в мире силы, которые хотят держать нас в рабстве. Я не знаю, хотел ли кто этого блудного сына со свиньями всю жизнь держать; может, его не хотели отпускать, может, он задолжал этому хозяину. Вы знаете, как втягивают в зависимость с ранних лет: ты съел мои конфеты, что еще что-то сделал, ты мне должен, ты мне должен отрабатывать столько-то времени. Может быть, его не хотели отпускать, но он как-то вырвался из этого плена. Для чего он вернулся домой? Почему он вернулся? Наверное, потому что он знал и надеялся, и верил, что кто-то еще ждет его там. Если бы он считал, что он никому не нужен, если бы он считал, что все кончено, лишь полная безнадежность впереди, что никто его не ждет, он вряд ли направился бы домой. Но он пошел домой и не ошибся.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.