Выбор читателей Размышления на тему

О благословении и доверии Богу (6)

Как быть благословенным

Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором».

Беседа 6

Нелегко людям бывает что-то доверять Богу. Когда я занимаюсь на турнике, я отдаю свои ключи, свой кошелек, все содержимое карманов друзьям. И у меня не бывает таких мыслей: «А не сбежит ли мой друг с этим добром? А не станет ли в кошельке меньше денег? А правильный ли я сделал выбор? А не зря ли я так сделал: там ведь ключи и от машины, и от дома, где, как говорится, деньги лежат?» Христос тогда говорил юноше: «Тяжело тебе ходить вот с этими полными карманами. Хочешь, пусть это у Меня побудет». И Он всегда возвращает не столько, сколько взял, а, как Сам Он сказал, гораздо более. Но Он же и вопрошает: «Придя, Сын Человеческий найдет ли веру на земле?».

Читаем дальше: «Отозвав же двенадцать учеников, Христос идет в Иерихон. Сказал: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о сыне человеческом; ибо предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его, и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли. Слова сии были для них сокровенны, и они не уразумели сказанного».

Христос приоткрывает здесь завесу самой великой тайны. Но, как всегда, люди слушают, и не слышат. Не могут понять, не могут вместить в себя, потому что рассуждают по-человечески.

«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыню, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назарей идет. Тогда он закричал: Иисус! Сын Давидов, помилуй меня! Шедшие впереди заставляли его молчать, но он еще громче кричал: Сын Давидов, помилуй меня!».

Иисус исцеляет слепого

Опять интересная ситуация: сидит слепой человек, профессиональный нищий, просит милостыню. Всем знакомая ситуация. Человеку бывает тяжело расстаться со своими недостатками, даже со своей слепотой, потому что человек вживается в нее. Возможно, он рассуждает так: Это мой мир, он темный, но все равно мой мир. Я к нему привык. Я не знаю, что меня ждет за пределами этого мира. Сейчас я, по крайней мере, обеспечиваю себя. И вообще, нищие – они не всегда самые нищие. У него был кусок хлеба, он зарабатывал, наверное, неплохо, и у него была сложившаяся уже жизнь. А что ему в этом прозрении, что он умеет делать? На что годится человек, который был слепым всю жизнь? Он даже не знает, как дерево выглядит, как топор выглядит, как руки его выглядят – он ничего не знает об этом мире. Начнется тяжелый период в его жизни. Прозревать бывает очень тяжело, и не каждый еще захочет прозревать. Наверное, Христос мимо многих слепых проходил, а вот этот вдруг захотел, чтобы что-то произошло в его жизни. Он закричал: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!» «Не препятствуйте детям малым – говорит уже однажды Христос Своим ученикам, — приходить ко Мне». Но смотрите, что ученики Его снова затевают: «Шедшие впереди, заставляли его молчать». А кто впереди с Иисусом шел? Кто, интересно, впереди этой процессии шел? Сзади – там понятно, народ; а впереди, кто шел? Ученики Христовы.

Вот мы смотрим на людей верующих и говорим: «О, я разочаровался в Боге; все я ухожу от сюда». Это было, есть и будет: «шедшие впереди, заставляют замолчать людей». Вот так бывает. Но они все равно ученики Христовы, они все равно люди Божии, даже если они не пускают «малых сих», даже если они заставляют кого-то замолчать. Не надо разочаровываться! Другой бы слепой на месте этого сказал: «Ну вот, что за люди! Сто лет они мне все не нужны!». Ученики много дорог уже исходили со Христом: последний год их обучения шел. Уже научились они держать себя, уже научились говорить, как надо. Они с авторитетом, солидно объяснили все слепому, а он все равно кричит: «Сын Давидов, помилуй меня». Вот нам пример! Когда кто-то не пускает нас ко Христу, вольно или невольно заслоняет Его от нас, все равно кричите: «Сын Давидов, помилуй меня».

«Иисус, остановившись, велел привести его к Себе, и когда тот подошел, спросил: чего ты хочешь от Меня?»

И вот интересный момент. Момент исполнения желаний. Что же заказать? Может, мне дом заказать? А может… Сотни мыслей, может быть, пронеслись у него. Если у него была вера – а вера у него была – значит, он верил, что его просьба будет выполнена. Вот где начинаются борения. Когда человек приходит к Богу, ему тоже надо сделать выбор: что ему нужно. И тот выбор, который человек делает, он не из легких. Слепой говорит: «Чтобы прозреть». Это не значит, что теперь у него в жизни все станет хорошо, станет легко. Да ничего у него не будет легко. Теперь ему надо найти работу. Он будет как все. Его, бедного, теперь никто не пожалеет, никто ему не кинет монетку. Он будет стоять с раннего утра на рынке, ожидая, не наймет ли его кто на денек поработать. В виноградник пригласят, а он не знает, где виноград, а где сливы, что рвать, а что нет. Тяжелая жизнь у него впереди, и он знал это, но сказал: прозреть. Христос сказал: «Прозри, вера твоя спасла тебя».

Я не так давно прочитал книгу про одну девочку, которую звали Елена. В результате перенесенной тяжелой инфекции в раннем детском возрасте, когда ей было девятнадцать месяцев, она потеряла зрение и слух, потеряла способность говорить. Она полностью утратила контакт с окружающим миром. Все для нее закрылось: уши, глаза, рот. Она росла зверьком, вырастала совершенной дикаркой. У нее бывали истерики, они все била дома, она не знала, что она за существо такое. Она немножко прикоснулась к этому миру: в младенчестве она могла говорить, могла что-то видеть, она помнила, что есть что-то вокруг нее – а теперь все погрузилось во мрак и тишину. Никакие врачи не могли ничего сделать – не произошло чудесного исцеления. Но зато нашелся человек, нашлась учительница, которая приехала для того, чтобы работать, заниматься с этой девочкой. Сколько великого терпения потребовалось, чтобы эту слепую, глухую и немую девочку научить всему. Научить, что книга – есть книга, а вода – есть вода. Представьте себе, каково это, если вы – маленькое дите, и вы не видите, не слышите, не можете ничего сказать. Как вам объяснить, что вода – это вода, что сыр —  это сыр, что солнце – это солнце, что дерево – это дерево. Как открыть человеку этот мир? Все сложили руки, сложили свои орудия, но у этой женщины, которая приехала и стала заниматься с ней, у нее было невероятное терпение и любовь. И шаг за шагом она знакомила эту маленькую девочку с окружающим миром. Она писала у нее на ладошке буквы предметов, до которых та дотрагивалась, она писала на ее ладошке те действия, которые она выполняла – она все писала. И перед этой девочкой постепенно открылся мир, она стала насколько это возможно полноценной. Может быть, более полноценной, чем ее зрячие, слышащие, говорящие сверстники. Она, представьте себе, поступила в один из самых престижнейших университетов и окончила его с золотой медалью. Она стала великолепной писательницей, которая писала об этом мире так, будто она сама все видела. Она действительно видела то, чего другим не увидать. К этой девочке, потом девушке и женщине, приезжали многие люди, чтобы посмотреть на нее. Но она говорила: «Эти люди приезжают, чтобы посмотреть на меня, как на какое-то чудо, а моя учительница, она была со мной, потому, что она любила меня. Потому что она полюбила меня».

Бог не всегда сразу исполняет наше желание прозреть. Бог медлит, иногда, защищать. Бог медлит давать прозрение. Но мы знаем, что Бог любит нас, иначе бы Он не говорил того, что Он сказал, и не делал бы того, что Он сделал. «Будут бить, и убьют, в третий день воскреснет». И с тех пор, все это время, любящий Бог на ладошке нам пишет. Пишет то, чего мы иначе не понимаем. Обратите внимание. Вдова кричала: «милок, помилуй»; мытарь кричал: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику»; слепой кричал: «Сын Давидов, помилуй меня». И они получили просимое. Хотя и медлит Бог иногда.

Христос хотел научить нас здесь просить так, как будто у нас ничего нет, просить так, как будто мы ничего не видим, и ничего не слышим, ничего не можем сказать. А мы ведем себя так, будто мы богаты, видим и слышим. Христос никогда не сможет такому человеку написать на ладошке, Христос никогда не сможет такому человеку открыть то, что Он хотел бы открыть, потому что Его мир – это такой мир, который смотрящему обыкновенными глазами не увидать. Здесь надо, чтобы Бог взял тебя за руку и на ладошке начал писать, начал снова знакомить нас с этим миром. Все заново: это – солнце, это – любовь, это – Церковь, это – братья, это – сестры. Господь благословит нас сверх всякой меры. А для этого мы должны говорить Ему: «Господи, помилуй меня». А когда не пускают нас к Богу шедшие впереди, или сзади, то что нам делать? Быть настойчивыми, кричать все равно: «Господи, помилуй меня». И тогда обретается благословение!



Понравилась публикация?
Оцените её нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Также вы можете поддержать наш сайт любой удобной для вас суммой, пожертвовав на этой странице.
Этим вы поможете продвижению сайта.
Спасибо!


Мы в социальных сетях:

  • Facebook (онлайн Церковь ХРАМ)
  • YouTube (Открытая семинария)
  • VKontakte (Открытая семинария)


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)



Подпишитесь на новинки




Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

1+

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.