Статья из цикла «Как быть благословенным. Беседы с пастором»
Беседа 36
Вопрос:
«Какой он – человек благословенный? К чему нам нужно стремиться?»
Прочитаем Евангелие от Луки, вторую главу. Великую радость, самое великое событие в истории земли освещает Евангелие в простых, скромных словах. Все небо ликовало, и вместе с небом ликовали те, кому довелось сделаться причастниками этих событий на земле. Евангелие – это благая, радостная весть. А ведь где-то в глубине сердца нас гложут волнение и печаль, мучают неразрешенные вопросы. Я хочу обратиться ко всем тем, кто опечален: «Неужели Христос не родился? Неужели не было возвещено ангелами, неужели не лежал в яслях Младенец, неужели не пришел в мир Спаситель? Или же, пришел?» Да, родился, явился, пришел! И это – благословение радостью. Именно благословением радости наполнило рождение Христа тех людей, которые в то время ожидали чего-то от Бога. И одним из таких людей был старец Симеон. Вглядимся пристальнее во вторую главу Евангелия от Луки.
«По прошествии шести дней, когда надлежало обрезать младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия Его». Что за обычай такой был – приносить младенца в храм? На чем он был основан? Какие обстоятельства легли в основу этой традиции? Наверное, со времен Адама с Евой люди ожидали прихода Спасителя, Мессии. И сложилась традиция особым образом посвящать первородных детей Господу. Эта традиция, забытая Израилем, вновь воскресла после того, как Израиль избавлен был от египетского плена, от плена фараона. Тогда Господь повелел Моисею пойти к фараону, царю египетскому, и сказать: «Так говорит Господь, Израиль есть сын Мой, первенец Мой, Я говорю тебе отпусти Сына Моего, чтобы Он совершил Мне служение, а если не отпустишь его, то вот Я убью сына твоего, первенца, твоего». Когда Моисей передал фараону сказанное Богом, этот гордый царь ответил: «Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиль? Я не знаю Господа и Израиля не отпущу».
Тогда Господь, действуя во спасение Своего народа, совершил этот ужасный суд над фараоном. Был послан ангел смерти, чтобы погубить в Египте всех первенцев людей и животных. И чтобы сыны Израилевы избежали этой казни, им было дано повеление помазать косяки своих дверей жертвенной кровью, кровью агнца. С этого момента и идет традиция посвящения первенцев, которая имела в Израиле исключительное значение: она говорила о том искуплении, которое Господь совершил, она напоминала о том, как однажды люди вышли из плена Египетского, вышли из плена, из которого невозможно было выйти. Вышли посредством того, что первородные были спасены кровью жертвы. И вот теперь Мария с Иосифом принесли младенца Иисуса Христа для того, чтобы над ним был произведен этот обряд – обряд посвящения первородного сына. Как это похоже на то, что произошло с Иисусом Христом в момент крещения, когда Иоанн Креститель говорит Ему: «Мне должно креститься от Тебя, и Ты приходишь ко мне». А Иисус говорит ему: «Так надлежит быть исполненной всякой истине». И вот, точно так же и здесь, по закону была исполнена всякая истина, чтобы Господь наш прошел тот путь, которым проходят люди. Господь позволил совершить над Собой тот обряд, который указывал на Него. И мало кто мог понять это, мало кто мог увидеть. Этого не видел даже священник, который совершал обряд.
Священник каждый день приходил в храм, каждый день рождались люди, каждый день ему приносили жертвы, приносили денежное вознаграждение, и он совершал эти обряды, выполнял свою работу. Перед ним был всего лишь еще один младенец, родители которого бедно одетые галилеяне, обычные труженики. Священник не разглядел в обыкновенном необыкновенное. Он не увидел, что все то, вокруг чего сосредоточена его служба, служба священника – все это предстало перед ним в маленьком комочке плоти, который он держал на своих руках перед жертвенником. Он не увидел, потому что каждый день рутинно приходил к себе на работу, в храм. Но в Иерусалиме был и другой человек, по имени Симеон. Он был «муж праведный и благочестивый, чающий утешение Израиля. И пришел он по вдохновению в храм». И этот человек, пришедший в храм по вдохновению, увидел то, что невозможно увидеть без вдохновения, то, что невозможно увидеть без Духа Божьего. Священник, который должен был увидеть в Иисусе Христе спасение, не увидел этого. А человек, о котором мы даже не знаем, кем он был – рыбак ли, крестьянин, горшечник – некто Симеон, пришел по вдохновению в храм и увидел то, что невозможно было увидеть глазами простой мудрости.
Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.
Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.
***
Поддержать служение
«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».
***
Мы в соцсетях
Солёное радио — Telegram, RUTUBE, ВКонтакте, YouTube, Яндекс Дзен
Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов