Исследования История народов Размышления на тему Россия

Белые цари или История скифов

Эта история — продолжение цикла статей о России, Руси, славянах и их корнях. Об истории нашего народа, нашей земной Родине. Если в не читали начало, прочтите статью «Скифская загадка».

Здесь я снова начинаю плести нехитрую веревочку из трех ниточек: истории, богословия, и литературы. Каждая из этих ниточек, хотя и тонка, дорога мне, и я постараюсь, чтобы они переплетаясь не запутывались. Позднее я поговорю еще о так называемых «царских скифах». А пока начну свою новеллу о Хейне и его отце, великом Белом царе Хольге. Итак.

Царь скифов. Рисунок Тороп И.О.
Царь скифов. Рисунок Тороп И.О.

Князь Хольге пробудился среди ночи. Ему снилось, будто скифские братья перессорились между собой, схватились за мечи. А он, великий Скифский князь Хольге, первый среди равных, государь Белой Руси, попытался образумить, примирить их. И тогда они повернули свои мечи против него. Тут он и проснулся. Его сердце колотилось в груди так сильно, будто он побывал в пекле битвы. Он встал с расстеленной на земляном полу медвежьей шкуры, прошел мимо спящих тут же рядом с ним его товарищей, генералов армии, слуг и охранников, вышел во двор.

Его конь, почуяв хозяина, проснулся и замотал головой – этого было достаточно, чтобы хозяин заметил его.

— Спи, спи, Бран, мы никуда не едем, — сказал князь, теребя гриву коня.

Проснулись конюхи и вскочили на ноги при виде своего господина, но он знаками велел им еще отдыхать. Ярко светила луна, освещая небольшую деревеньку с белыми глинобитными домами, на плоских крышах которых несли службу дозорные. Основное войско осталось в двух неделях пути, к северу от них. Князь не захотел тащить с собой в поход целую армию, передвижение с которой было медленным и накладным для тех селений, мимо которых они проходили. Поэтому князь отправился на встречу Скифских князей с небольшим отрядом боевых товарищей, и мог передвигаться быстро, почти как ветер в степи.

Скифский воин. (Источник https://andrewbek-1974.livejournal.com/485730.html)
Скифский воин. Художник, Евгений Край

За пятьдесят лет своего правления князь Хольге пересекал эти южные степи десятки раз – как, впрочем, и его деды и прадеды, которые несли свою воинскую службу и на этом, южном, самом горячем и беспокойном фронте. Ведь именно из степей на вольные племена скифов, которые вот уже тысячу лет как обитали в лесах и степях Великой Скифии, постоянно совершали набеги то дикие гунны, то коварные хазары, а то и считавшие себя владыками мира византийцы. Всем им надо было одного товара, который они и брали, даром, сколько могли увести с собой – белокурых скифских юношей и девушек, которых потом они продавали на всех невольничьих рынках тогдашнего мира. Скифские юноши очень ценились как смелые воины, и их часто покупали, десятками и даже сотнями, командующие римскими или византийскими армиями, или просто полевые командиры, формирующие свое личное войско-банду.

Ну а скифских девушек охотно скупали смотрители гаремов, да и просто имеющие несколько лишних золотых монет хозяева. Иметь рабыню-скифянку считалось модно, и обладателям таких рабынь завидовали.

Но временами рынки наполнялись такими толпами белокурых юношей и девушек, что продавали их просто по смехотворной цене – лишь бы сплавить их с рук. И тогда их покупали все кому не лень, а если однажды невольника нечем будет кормить – то его можно будет просто продать или убить.

Но не всегда экспедиции византийцев, гуннов, хазар и прочих грабителей возвращались домой со щитом и с богатой добычей. Как ни широка была степь, как ни дремучи леса, как ни глубоки реки – а все же скифские конные отряды настигали грабителей и освобождали пленников.

Битва скифов
Битва скифов

А временами они совершали рейды на города своих врагов, и в этих рейдах они освобождали всех своих братьев и сестер, попавших в рабство – всех, кто хотел быть свободными. Скифы сами рабов не имели и человеко-хищников, похищающих и продающих людей, жестоко наказывали.

Но делать это становилось все сложнее и сложнее. Князь Хельге подумал с сожалением о тех славных отрядах скифов, которых теперь начинали называть еще славянами и готами, которые вместо того, чтобы оберегать родные земли, бескрайние просторы скифов, нанялись на службу кто к Западному, кто к Восточному римским императорам, и теперь охраняют римлян и византийцев от бесконечного потока гуннов и друг от друга. Защищать же славян теперь было некому – если не считать его, князя Хельге. Но и его руки начинали слабеть. И хотя он все так же твердо держал в руках меч, и так же неустрашимо скакал на врага во главе своей дружины, его правая рука, его надежда и утеха, его первородный сын Хейна (или как его называли греческие варвары – Гайна) – и он оставил его, и он поступил на воинскую службу к императору Западной Римской империи. И в свои двадцать шесть лет он уже дослужился фактически до звания верховного главнокомандующего пехотой и конницей Западной Римской империи. Невероятный, казалось бы, взлет.

Но старый князь Хельге, князь-отец понимал, что ни звание верховного главнокомандующего империей, ни даже звание императора не стоят того, если его сын не унаследует самого главного и почетного титула, который лишь возможен в глазах Бога и Его народа – знак Белого царя. Ведь именно наследником Белого царя, защитником великой семьи скифских народов и всех христиан являлся его сын Хейна. Но станет ли он следующим Белым царем? Поставит ли свой меч на защиту своего народа, или так и будет играться игрушками византийских и римских городов, которые все теперь были в его распоряжении, поскольку он и являлся фактической силой везде, куда только ступала его нога. Все было к его услугам, все в его руках. Искушение оказалось слишком сильным: Хейна забыл свой народ. Или так думал его отец.

Старый князь должен был признать, что с обретением такой великой власти на Западе и Востоке его сын держал под контролем многие из тех сил, которые были, или могли оказаться враждебны скифам. Пока Хейна был у власти, им не надо было бояться опасности с Запада. Да и гуннов, и хазаров Хейна держал под контролем – к тому же ему за это щедро платили византийцы и римляне.

Белые цари или История скифов

Конечно, князю Хельге не было стыдно за своего сына – напротив. Радоваться бы и радоваться его успехам. Только вот… Только вот тревожно было теперь великому князю. А чего тревожно – он и сам не понимал. Может, это сон виноват. Ему нечего тревожиться, нечего грустить. Не пройдет и неделя, как он встретится со своим сыном, и обнимет его, и снова увидит его, и возрадуется. Да и сейчас ему не о чем было тревожиться. И он предался воспоминаниям.

Хейна был его первородным, и единственным ребенком с его возлюбленной Ренальдой, первой жены князя Хольге. Она тоже происходила из древнего княжеского рода, и в шестнадцать лет их повенчали в церкви в тогдашней столице славян на Дунае – столице, которая постоянно перемещалась вместе со своим Князем. Ренальда повсюду сопровождала своего господина и мужа. Некоторые из его дружинников ворчали одно время по этому поводу – что, мол, не к добру это, возить с собою в походы женщину. Но князь не слушал эти голоса. Ренальда была отважна, и сама сражалась не хуже любого из его воинов. И в скором времени обрела уважение всех.

И вот тогда он, неустрашимый князь Хельге, испугался. Он испугался потерять ее. И когда она была беременна вторым ребенком, во время очередного похода – недалекого, в погоне за печенегами, которые увели в полон много славян – он оставил супругу в стане, в маленькой степной деревеньке, похожей на ту, в которой теперь расквартирован был его небольшой отряд.

Сынишку, Хейну, которому к тому времени уже исполнилось семь лет, великий князь взял с собой. Большую часть дороги мальчик сам скакал на коне. И только когда они понеслись в бой, на расположившийся на отдых отряд печенегов, мальчик сел позади отца на коня, и его семилетнее сердце колотилось упоением этого первого боя. Ему совсем не было страшно – за широкой спиной отца он чувствовал себя непобедимым и неуязвимым. И он тоже махал своим коротким мечем, и он тоже гнал печенегов, опрокидывая их с крутого берега в реку.

С тех пор мальчик не знал страха. Но самое страшное испытание ожидало их впереди, когда они вернулись в стан. Все, что они нашли там – это трупы тех немногих воинов, которые были оставлены на защиту обоза. Всех остальных, включая беременную Ренальду, угнали гунны – наконечники стрел были гуннские.

Напрасно преследовал гуннский отряд князь Хельге, напрасно загнал он ни одного великолепного скакуна. Хоть и великим он был князем, а все же степь была еще более великой. Не нашел он тогда, не вернул своей милой Рены. Зато так закалилось сердце его, так укрепились мысли его и руки его, что дал он обет перед Иисусом Христом, Которому служили поколения его предков, и он сам, что всю жизнь свою он посвятит защите обездоленных. Так оно и было.

Его сын, Хейна, тоже возрос в неустрашимого воина. Уже в двенадцать лет он командовал конным отрядом и патрулировал южные леса, очищая их от отрядов человеко-хищников. Он был – да и оставался – надеждой великого Белого князя. Но вот уже много лет, как Хейна уехал, буквально сбежал из дома, с небольшим отрядом товарищей в Рим, на поиски приключений и счастья. И он нашел приключений, нашел и богатство, и власть. А вот нашел ли счастья? Князь Хельге очень в этом сомневался. Но он хотел услышать от своего сына: счастлив ли он, Хейна, прославленный генерал римской армии, генерал генералов, как его теперь называли. Счастлив ли он там, вдали от родины, от Скифии, от своего родимого гнезда в России, от славян?

Белые цари или История скифов

Князь Хельге надеялся вскоре узнать это, услышать из первых уст, из уст своего сына, на встречу с которым он теперь спешил. Хейна убежал из дома еще шестнадцатилетним мальчишкой, с такими же сорвиголовами товарищами, как и он. Самому старшему из них было двадцать два. Мало кто из них выжил, но те, которые выжили – все стали на сегодняшний день генералами римских армий.

Взлет Хейны

Напомню, что Хейна (Гайна) – это вполне реальный исторический персонаж, сыгравший важную роль в истории Европы. Хейна поднялся выше всех своих соплеменников (скифов, славян, готов) подавшихся на военную службу в Рим. Этот бесстрашный и опытный воин, казавшийся некоторым зарвавшимся мальчишкой, появился в Риме со своим отрядом головорезов в то самое время, когда шло соперничество между Флавием Стилихоном — фактическим правителем Западной Римской империи при Гонории и Флавием Руфином — префектом Феодосия Великого в Константинополе, опекуном при его сыне Аркадии. Смелые и отчаянные, готовые на все воины были нужны всем.

Хейна был взят на службу, а в скором времени так прославился своими дерзкими победами над гуннами и половцами, что был возведен в чин генерала. Дальнейший его взлет был еще более стремительным: полк за полком, бригада за бригадой, армия за армией оказывались в руках этого мальчишки, и еще больше армейских отрядов мечтало служить под его командованием. Так что в скором времени у Хейны появились несколько дочерних что ли армий, возглавляемых теперь его молодыми товарищами. Эти дерзкие сорванцы теперь решали судьбы двух великих империй – Западной и Восточной.

В то время Руфин стремился стать императором в Восточной Римской империи, а Стилихон стремился убить Руфина и подчинить себе Восточную Римскую империю. Для осуществления этой своей цели Стилихон уговаривает императора Гонория послать войско в помощь своему брату Аркадию для защиты от страданий людей на Востоке. 27 ноября 395 года было послано войско, во главе которого стоял Хейна. Хейна с воинами прибыл в Константинополь и освободил его от тирана.

После этого история читается как роман и без всяких художественных добавок. В результате похода Хейны власть при дворе в Константинополе перешла к фавориту юного императора Византии Аркадия, евнуху Евтропию. Этот человек подчинил себе волю юного императора, окружив его самыми изысканными красавицами, тонким вином, томной музыкой, и сладким афганским опиумом. И пока юный император, пленник своей неги, утолял свои неутолимые юношеские страсти, Евтропий прибрал к своим рукам всю власть.

Эта книга уникальное исследование пророчеств о России. Автор рассматривает библейские пророчества о месте и предназначении России в большом плане Творца. Автор надеется, что этот документ сослужит добрую службу России и россиянам. Заказать книгу можно написав сообщение-запрос в группе "Открытая семинария" в ВКонтакте.
Эта книга уникальное исследование пророчеств о России. Автор рассматривает библейские пророчества о месте и предназначении России в большом плане Творца. Автор надеется, что этот документ сослужит добрую службу России и россиянам. Заказать книгу

Хейна остался тогда в столице на должности военного магистра, которому Евтропий щедро, очень щедро платил. Но Хейна прекрасно знал, что Евтропий ненавидит его и его товарищей-дружинников. Евтропий был обязан им слишком многим – всем. И такие вещи, естественно, не прощались. Да и Хейне, этому бесстрашному воину, повелителю армий, скучно и тошно было смотреть на жирную надменную физиономию Евтропия. Ему так хотелось щелкнуть евнуха по его жирному носу, и Хейна решил, что однажды он сделает это.

Впрочем, Хейна умел сдерживать свои чувства. Он был христианин, как и большинство его дружинников. Он был Богатырём, то есть воином Бога. Его дружина наблюдала за сохранением свобод христиан на просторах то Западной, то Восточной Империи. В Константинополе, этом Новом Риме, христиане тоже жили наряду с язычниками. Но Хейне тяжело было понять этих христиан. Жили эти христиане в целом как язычники, в роскоши и разврате, но зато бесконечно спорили о каких-то мало понятных Хейне богословских вопросах. Главное, что Хейна понял в Константинополе, это то, что у греков христианство – это та философия, возрастая в которой человек набирает вес в обществе, поднимается в авторитете, в своем политическом, экономическом положении. Тут кишели разные христианские философско-политические партии, которые обвиняли друг друга в заблуждениях и ошибках. И все они рвались к власти, подсиживали друг друга, строчили доносы, требовали от императора жестоко наказать еретиков – то есть своих оппонентов.

Хейне это было непонятно. Его племя давно уже обратилось в христианство, и именно оно помогло сделать христианство узаконенной религией на Западе и Востоке. Хейна и его дружинники готовы были все отдать за свою веру, всем пожертвовать. Это были простые люди, искренние и прямые. А эти люди, эти профессиональные богословы Нового Рима, они были совсем другими. Они были такими важными, такими гордыми и надменными, что глядя на них Хейне сразу приходили в голову фарисеи и саддукеи времен Иисуса Христа. Как могло это произойти? Почему христианство Византии было таким? Чего тут не хватало людям? Почему они были такими холодными и расчетливыми? Об этом думал Хейна, наблюдая за жизнью в Новом Риме.

Ему было с чем сравнить христианство греков. К примеру, с верой своих соплеменников. Но об этом – поговорим дальше. Не уходите далеко, друзья. Самое интересное – впереди.

Хотите узнать больше о нашей родине, России?


Понравилась публикация?


Оцените её, нажав «Мне нравится»
и/или поделитесь ею на своей странице в соцсети.

Поделитесь своими мыслями ниже в комментариях.


Поддержать «Духовный миллионщик» и «Солёное радио»


Спасибо!


ВНИМАНИЕ!


Если у вас не отображаются кнопки соцсетей и «Мне нравится», отключите браузерный блокировщик рекламы на нашем сайте (AdBlock Adblock, AdGuard Adguard и т.п.)


Мы в социальных сетях

Онлайн Церковь ХРАМ

Открытая семинария

Открытая семинария


Солёное радио

Солёное радио

Солёное радио


Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

1+

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.