2300 вечеров-утр: предположение, как основание

Церковь АСД учит, что пророчество книги Даниила 8:14 о 2300 вечерах-утр исполнилось 22 октября 1844 года. Также адвентисты учат, что именно Уильям Миллер, будучи ведом Святым Духом, обнаружил, что отправная точка этого пророчества находится там же, где берёт начало пророчество о 70 седминах из Дан.9. Хотя библейских свидетельств того, что эти два пророчества имеют общую отправную точку крайне мало, цель этой статьи не в том, чтобы поставить под сомнение связь между Дан.8 и Дан.9, а в том, чтобы поставить под сомнение начальную и конечную точки «2300 вечеров и утр», предположение, что оба пророчества имеют общую отправную точку.

Отправная точка пророчества?

Согласно Дан.9, пророчество о «70 седьминах» должно было начаться с «выходом» повеления восстановить и отстроить Иерусалим. Согласно интерпретации АСД, это произошло на седьмом году правления Артаксеркса.

Когда же был этот 7-й год Артаксеркса? Для ответа на этот вопрос, сначала необходимо определить, когда царствовал Артаксеркс. Чтобы сделать это, мы должны обратиться к Клавдию Птолемею, астрологу/астроному и математику первого века, который среди своих трудов создал список (канон) царей (некоторые учёные поставили под сомнение этот список). Согласно списку царей Птолемея, Артаксеркс правил с 464 года до н.э., таким образом, его 7-й год приходится на 457 год до н.э.

Многие учёные считают, что Ксеркс умер в пятом месяце 465 года до н.э. Свою теорию они основывают на вавилонской клинописной табличке, в которой говорится, что Ксеркс был убит в пятый месяц года с двумя затмениями. По мнению учёных, год с двумя затмениями приходится на 465 год до н.э. Также они утверждают, что Артаксеркс не начинал свой первый официальный год до марта-апреля 464 года до н.э.

Данная статья не ставит своей целью подтвердить или опровергнуть эти даты, т.к. среди самих учёных не мало разногласий по этому вопросу. Нужно лишь отметить, что пионеры-адвентисты не предоставляют ни одного доказательства точности канона Птолемея (если только кто-то не хочет предположить, что пионеры были экспертами в астрономии). Для аргументации мы также предположим, что канон Птолемея верен и отметим первый год Артаксеркса, как 464 год до н.э.

В Ревью энд Геральд от 17 января 1856 года мы читаем:

«Например: 70 недель и 2300 дней датируются седьмым годом правления Артаксеркса Лонгимана. Начало его правления было в 464 г. до н.э. Это подтверждается совпадением более двадцати затмений, которые неоднократно подсчитывались и выпадали на указанное время. Прежде, чем можно будет показать, что его правление определено неправильно, нужно сначала показать, что эти затмения были рассчитаны неверно. Этого никто не делает и никогда не осмелится сделать; следовательно, точка начала его правления не может быть иной».

R&H Vol. VII., Jan. 17, 1856, No. 16, «Времена язычников»

Адвентистский «специалист» по пророчествам Урия Смит пишет:

«После семилетнего правления Кир оставил царство своему сыну Камбису, который правил семь лет и пять месяцев, до 522 года до н.э. Восемь монархов, чьё правление длилось от семи месяцев до 46 лет каждый, заняли престол по порядку до года до 336 года до н.э., следующим образом:

  1. Смердис Волхв, семь месяцев, в 522 году до н.э.;
  2. Дарий Гистасп, с 521 по 486 год до н.э.;
  3. Ксеркс с 485 по 465 год до н.э.;
  4. Артаксеркс Лонгиман, с 464 года до 424 год до н.э.;
  5. Дарий Нотус, с 423 по 405 год до н.э.;
  6. Артаксеркс Мнемон, с 404 по 359 год до н.э.;
  7. Окус, с 358 по 338 год до н.э.;
  8. Задницы, с 337 по 336 год до н.э.»

Даниил и Откровение, Урия Смит

Обратите внимание, что канон Птолемея указывает, когда было начало правления Артаксеркса, а не когда был седьмой год Артаксеркса. Другими словами, дата, которая должна быть подтверждена более чем «двадцатью затмениями», — это 464 г. до н.э., а не 457 г. до н.э.

Почему это важно? Потому что Миллер не блистал своими математическими способностями. Миллер считал, что 2300 лет начались на 7-м году жизни Артаксеркса, поэтому, чтобы узнать, когда был 7-й год Артаксеркса, он вычел 7 из 464 г. до н.э. (первый официальный год Артаксеркса), в результате чего получился 457 г. до н.э. После этого всё, что ему нужно было сделать, это вычесть 457 г. до н.э. из 2300 г., чтобы получить 1843 г. Затем он пришел к выводу, что Иисус возвращается в 1843 г. по еврейскому календарю, который начался в марте/апреле 1843 г. и закончился в марте/апреле 1844 г.

Для тех, кто не заметил, оба расчёта неверны:

Вычитать 7 из 464 для определения 7-го года жизни Артаксеркса — неправильный метод. Если мы воспользуемся методом Миллера, то определение второго года обучения Артаксеркса тоже должно сработать, верно?
464 — 2 = 462. На самом деле второй год правления Артаксеркса начался в 463 г. до н.э., а не в 462 г. до н.э. Следовательно, седьмой год Артаксеркса на самом деле начался в 458 г. до н.э., а не в 457 г. до н.э.

  1. Вычитать 7 из 464 для определения 7-го года Артаксеркса — метод не верный. Если мы воспользуемся методом Миллера, то определение второго года Артаксеркса также должно работать, верно?
    464 — 2 = 462. На самом деле второй год Артаксеркса начался в 463 году до н.э., а не в 462 году до н.э. Следовательно, седьмой год Артаксеркса фактически начался в 458 году до н.э., а не в 457 году до н.э.
  2. Миллер также вычел 457 из 2300, чтобы прийти к 1843 году. Это нормально, потому что нет нулевого года (после 1 года до н.э. наступает 1 год н.э.). Миллер верил, что Иисус вернется в конце еврейского 1843 года или в марте/апреле 1844 года.

Итак, предположим, что Артаксеркс начал свое правление в 464 году до н.э., давайте вычислим даты:

Первый годМарт-Апрель 463-463
Второй год463 — 462
Третий год462 — 461
Четвёртый год461 — 460
Пятый год460 — 459
Шестой год459 — 458
Седьмой годМарт-Апрель 458 — 457

В Езд.7:8 сказано:

«И пришёл он в Иерусалим в пятый месяц, в седьмой же год царя. Ибо в первый день первого месяца было начало выхода из Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришёл в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога была над ним».

Если первым месяцем 7-го года Артаксеркса — это март-апрель 458 г. до н.э., и это начальная точка для 2300 лет, то конец 2300 лет приходится на февраль/март 1843 г., за двенадцать месяцев до первоначального предсказания Миллера о марте/апреле 1844 года! Конечно, первое предсказание Миллера (конец 1843 г. по еврейскому календарю или март 1844 г.) не сбылось, и миллериты потерпели первое разочарование (термин, обычно не используемый АСД. Обычно они упоминают только великое разочарование, произошедшее 22 октября 1844 г.).

Как пионеры адвентизма выбрали 22 октября 1844 года?

Есть три способа, которыми пионеры АСД рассчитали дату 22 октября 1844 года.

I) Джордж Сторрс. Оригинальный способ

«Вот, Жених идет» в этом году; «выйдите навстречу Ему». Мы покончили с номинальными церквями и миром, за исключением того, что этот крик ещё может их затронуть. Теперь наша работа состоит в том, чтобы разбудить «дев, которые взяли свои светильники и вышли навстречу Жениху». Где мы сейчас?

«Если видение задержится, ждите его«. Разве это не наш ответ с марта или апреля прошлого года? — Да. Что произошло, пока жених медлил? — Все девы задремали и уснули, не так ли? Слова Христа не подвели, и «Писание не может нарушиться» и нам бесполезно притворяться, что мы бодрствовали, мы дремали не по факту пришествия Христа, а по времени. Было промедление, и потому мы задремали. Некоторые из нас говорили во сне: «Не назначай другое время», — и мы спали. Теперь проблема в том, чтобы разбудить нас. Господи, помоги, ибо напрасна помощь человека. Говори Сам, Господи! О, если бы «Отец» мог теперь «объявить» время! — Сколько ещё времени ждать? — Полгода. Откуда это известно? — Потому что наш Господь говорит: «В полночь», пока жених медлил. Видение было на «2300 вечеров и утр», или дней. «Вечер» или ночь составляет половину одного из этих пророческих дней и, следовательно, составляет шесть месяцев. Это и есть время продолжительности ожидания. Нынешний сильный крик времени начался примерно в середине июля и распространился с большой скоростью и силой».

Ночь ожидания

В той же статье в «Полуночном крике» мы читаем:

— Но как мы попали в эту долгую ночь ожидания? — Из-за того, что мы начали отсчёт видения [2300 дней] весной, а не осенью 457 года до н.э., мы не достигли назначенной точки через шесть месяцев и несколько дней. Это повергло нас в ночь ожидания на шесть месяцев. 

Шесть проповедей Сторрса

Здесь мы видим, как пионеры АСД «заимствовали» отрывки из других видений (Аввакум: «Если видение задержится, жди его») и, как они предполагали, что Десять Дев ждали с полудня до полуночи, таким образом, делая время ожидания ровно полдня или шесть месяцев, чтобы оправдать свое небиблейское учение о том, что они могут вычислить точную дату возвращения Иисуса.

II) Сэмюэль Сноу

Сэмюэл Сноу продемонстрировал большее доказательство, представив способ исчисления Нового года евреями-караимами.

«На территорию лагеря прибыл Сэмюэл С. Сноу. Едва он спешился со своей запыхавшейся лошади, как разнёсся слух, что здесь был человек с посланием. Сноу вышел на платформу и изложил своё мнение, основанное на расчётах евреев-караимов, что 2300 дней-годов из Дан.8:14 фактически закончатся 22 октября 1844 года. Лагерное собрание было взбудоражено».

 Paul A. Gordon & James R. Nix, for the Ellen G. White Estate, in The Footsteps of the Pioneers

Мистер Сноу узнал о еврейской секте (караимах или караитах), которая считает, что евреи устраивают праздники не в те дни. Караимы считают, что новый метод расчёта праздников не является библейским, поскольку он рассчитывается заранее, а не по старому способу наблюдения Новолуния (каждый месяц) и проверки урожая ячменя (на новый год). Г-н Сноу верил в то, как караимы рассчитывали Новый год, и в августе 1844 года он вычислил, что 10-го числа 7-го месяца 1844 года выпадает на 22 октября».

«Адвентисты-миллериты сначала ожидали, что Господь придёт где-то в еврейский год, который закончился весной, 21 марта 1844 года, но ещё до того, как эта дата наступила, высказывались предположения, что время может затянуться несколько дольше. Еще в феврале 1844 года Сэмюэл С. Сноу называл осень 1844 года временем пришествия Христа, но только на лагерном собрании в Эксетере, состоявшемся 12–17 августа, дата 22 октября утвердилась».

White Estate

Вопрос в том, откуда г-н Сноу узнал, когда в Израиле станет видно НОВОЛУНИЕ в октябре? То, что сделал мистер Сноу, было именно тем, что, по мнению караимов, евреи делали неправильно. Г-н Сноу не использовал КАРАИМСКИЙ метод «наблюдения за новолунием/ячменём» (в Израиле). Насколько нам известно, мистер Сноу не проверял посевы ячменя в Израиле, чтобы определить, когда начался Новый год. Очевидно, он не стал дожидаться появления новолуния в октябре, так как определил дату заранее (август 1844 г.).

Мистер Сноу вычислил Астрономическое новолуние (конъюнкцию), но не учел, что это новолуние невозможно увидеть! Первую визуальную луну после конъюнкции можно увидеть через 15-48 часов после астрономического новолуния. Это означает, что первый день 7-го месяца, если предположить, что это был октябрь (подробнее об этом чуть позже), мог быть от 15 до 48 часов после 11 октября* (конъюнкция для октября 1844 г.).

* На интернет-форумах велись дискуссии о том, когда на самом деле начался седьмой месяц 1844 года. Хотя были заявления, что коньюкция была 13 октября, однако, дальнейшие исследования доказали, что это произошло 11 октября. Интересно отметить, что даже такие адвентисты, как Урия Смит, ошиблись в расчёте даты:

«Поскольку эти дни закончились в 1844 году, нужно было только найти десятый день седьмого месяца по еврейскому времени того года; и так как год начинался с первым новолунием после весеннего равноденствия, седьмой месяц начинался 12 октября, а десятый день этого месяца приходился на 22 октября«

Looking unto Jesus/Взирая на Иисуса, с. 215

Я переписывался с евреем-караимом, и вот что он сказал:

«Еврейские даты начинаются накануне вечером. Таким образом, если 14 октября — начало месяца, то новолуние было замечено накануне вечером (13 октября). Неизвестно, действительно ли Луна была замечена вечером ПЕРЕД 14 октября. Однако, учитывая астрономические данные, можно со 100% уверенностью сказать, что новолуние не было бы видно вечером ДО 13 октября, тогда как вечером ДО 14 октября она была бы хорошо видна (за исключением плохих погодных условий)».

Один из пионеров АСД писал:

«Из полного и внимательного рассмотрения и изучения вопроса мы всё-таки убеждены, что истинный еврейский седьмой месяц мог синхронизироваться только с нашим октябрём, — начиная с первого появления новой луны 13-го числа этого месяца и заканчивая появлением новой луны 11 ноября».

R&H Vol. X., Sep. 3, 1857. — No. 18 The Time in our Year of the True Seventh Month

Что всё это значит? Не может быть, чтобы 10-й день 7-го месяца (при условии, что это был октябрь) мог приходиться на 22-е октября из-за того, что первое появление новой луны не могло быть видно вечером накануне 13-го октября.

Лучшее, на что могли надеяться адвентисты, — это то, что первое видимое новолуние (в Израиле) было 13 октября, таким образом, 14-е число — это 1-й день 7-го месяца, а 23-е (от заката 22 октября до заката 23 октября) — 10-й день.

АСД утверждали, что, поскольку мы имеем дело со временем Израиля, то период с 22 октября на закате до 23 октября на закате соответствует 10:00 утра 22 октября и 10:00 утра 23 октября по бостонскому времени. Это очень слабый аргумент, потому что евреи-караимы во всем мире НЕ соблюдают седьмой день и все другие еврейские праздники в то же время, когда они отмечаются в Израиле. Более того, очевидно, что у пионеров АСД было другое понимание.*

* Нужно отметить, что если кто-то считает, что я «исказил факты» относительно часового пояса, то у них нет другого выбора, кроме как поверить в то, что следующие утверждения — это «искажения фактов».

«Десятый день седьмого месяца, великий День Искупления, время очищения святилища, которое в 1844 году выпало на двадцать второе октября» (TGC p. 399)

Ellen G. White: The Early Years, Vol. 1

«Тщательное изучение типов и антитипов привело к наблюдению, что распятие Христа произошло в тот самый день годового круга церемоний, данных Израилю, когда был заклан пасхальный агнец. Не произойдёт ли очищение святилища, прообразом которого является День Искупления, приходящийся на десятый день седьмого месяца, в тот самый день года, отмеченного в прообразе? (см. GC, p. 399). Это, согласно истинному Моисееву исчислению времени, должно было произойти 22 октября. В начале августа 1844 года на лагерном собрании в Эксетере, штат Нью-Гэмпшир, было представлено это мнение, и оно было принято как дата исполнения пророчества о 2300 днях. Особое значение приобрела притча о десяти девах в Евангелии от Матфея 25:1-13 — промедление жениха, ожидание и дремота ожидавших свадьбы, полночный крик, закрытие двери и так далее. Весть о пришествии Христа 22 октября стала известна как ‘полуночный клич'».

Ellen G. White: The Early Years/Ранние годы, Vol. 1, p.50

«Когда пять женщин молились в то декабрьское утро в Южном Портленде, один вопрос превыше всего занимал их умы: был ли опыт, через который они только что прошли в 1844 году, опытом, которым их вёл Бог? Исполнилось ли пророчество 22 октября, или их опыт был иллюзией без прочной библейской поддержки и водительства Духа Божьего? В сердцах своих они восклицали: «Почему, о, почему мы были разочарованы? Видение ответило на первый вопрос. Бог вёл их в их прошлом опыте. Полночный крик был по провидению Божьему».

Ellen G. White: The Early Years/Ранние годы, Vol. 1, p. 59

«На следующей встрече, состоявшейся в доме её родителей, она подробно рассказала о том, что было показано ей в видении. Какое облегчение это принесло адвентистам в Портленде! Они знали Эллен; они знали её семью. Они слышали, что ей было дано видение, и когда они услышали это из ее собственных уст, они приняли то, что она сказала им, как послание от Бога. Это удовлетворило потребность в их опыте. По словам Джеймса Уайта, около шестидесяти членов адвентистской группы в Портленде приняли видение и через него вновь обрели уверенность в исполнении пророчества о 22 октября 1844 года

Ellen G. White: The Early Years/Ранние годы, Vol. 1, p. 62

«Чтобы лучше понять, что к чему, стоит немного вернуться в прошлое. Адвентисты в своем опыте ожидания в 1844 году имели абсолютную уверенность в том, что Иисус придёт 22 октября. Они не допускали ни одной мысли сомнения. Никакая ментальная оговорка не позволяла ответить на вопрос «Что, если Иисус не придёт?» Они были так уверены, что на полях остались неубранными сено, посевы зерна и картофеля. Была уверенность, что всё земное закончится где-то во вторник, 22 октября

Ellen G. White: The Early Years/Ранние годы, Vol. 1, p. 67

«Затаив дыхание, адвентисты, не менее пятидесяти тысяч, а, вероятно, около ста тысяч человек, рассеянных в основном по северо-восточной части Северной Америки, встали, чтобы приветствовать насыщенный событиями день вторника, 22 октября 1844 года. Некоторые искали места, откуда они могли бы смотреть в ясное небо, в надежде увидеть первый проблеск пришествия их возвращающегося Господа.

Когда же придет Иисус? Медленно тянулись утренние часы, перешедшие в день, затем полдень, и, наконец, тьма опустилась на землю. Но всё ещё было 22 октября, и сутки продлятся до полуночи. Наконец пришла полночь, а Иисус не пришёл. Разочарование почти не поддавалось описанию. В последующие годы некоторые писали об этом опыте.

Хирам Эдсон живо описал, как они ожидали пришествия Господа, ‘пока часы не пробили двенадцать в полночь. Тогда наше разочарование стало неизбежным‘. О своём опыте в глубинах скорби он писал: «Наши самые сокровенные надежды и ожидания были разрушены, и на нас напал такой дух плача, какого я никогда раньше не испытывал. Казалось, что потеря всех земных друзей не шла ни в какое сравнение. Мы плакали и плакали, до рассвета».

Ellen G. White: The Early Years/Ранние годы Vol. 1, page 53

По словам Хирама Эдсона, они разочаровались в полночь (бостонское время), но на самом деле все ритуалы, включая вход в Святое святых, не выполнялись до самого 12-го часа дня (от восхода до захода солнца). Другими словами, следуя мысли пионеров (они ждали целых 24 часа), разочарование должно было произойти где-то после 10:00 утра 23 октября, поэтому правильным термином должно быть “разочарование 23 октября”, и доктрина должна учить, что 23 октября ознаменовало конец 2300 вечеров и утр.

Вот, что писал адвентистский историк Дж. Н. Лафборо:

«Наконец наступил десятый день седьмого месяца по еврейскому времени (22 октября 1844 г.). … Часы шли медленно, и когда, наконец, солнце скрылось за западным горизонтом, еврейский десятый день седьмого месяца закончился. Тени ночи снова накрыли мир своей мрачной пеленой; но с этой тьмой в сердца верующих в пришествие пришла боль печали…»

Great Second Advent Movement, p. 183

Здесь кажется, что либо понятие г-на Лафборо* «от заката до заката» повлияло на его описание того, что произошло в тот день, либо у пионеров АСД были разные взгляды на то, как следует считать 22 октября. Тем не менее, мы видим, что они также были ошибочно приняты за 10-й день 7-го еврейского месяца, который должен был закончиться, «когда, наконец, солнце опустилось за западный горизонт» 23 октября.

* То, что мистер Лафборо был авторитетом в этом вопросе, видно из предисловия к его книге:

«В руках людей уже находится много полезных книг, и я извиняюсь за то, что добавляю к списку ещё одну, так как на этих страницах я сообщаю многое об адвентистах, и особенно об Адвентистах Седьмого дня, которые до сих пор не упоминались с таким названием в книге. Кроме того, многие из тех, кто поддерживал это дело в более поздние годы и не был свидетелем упомянутых событий, искренне просили рассказать об этих фактах и ​​опыте от тех, кто участвовал в работе раньше.

Будучи знакомым с адвентистским движением в 1843 и 1844 годах и начиная со 2 января 1849 года, провозглашая это учение сначала как адвентист, а с 1852 года как адвентист седьмого дня, я с большим удовольствием «выскажу вещи, которые я видел и слышал… Помимо собственных наблюдений, я также представил свидетельства других очевидцев, касающихся их переживаний. Такие факты должны иметь больший вес для непредвзятого читателя, чем случайные заявления, сделанные теми, кто никогда не присутствовал при подобных случаях

Стоит также отметить, что книга г-на Лафборо была одобрена церковным пророком:

«Историю пионеров-адвентистов следует сохранять для людей. — Записанный опыт, через который прошёл народ Божий в начале истории нашей работы, должен быть переиздан. Многие из тех, кто с тех пор пришёл к истине, не знают о том, как действовал Господь. Опыт Уильяма Миллера и его соратников, капитана Джозефа Бейтса и других пионеров адвентистской вести должен быть доведён до сведения нашего народа. Книга старейшины Лафборо заслуживает внимания. Наши лидеры должны посмотреть, что можно сделать для распространения этой книги».

The Publishing Ministry, page 30. (Здесь приводится ссылка на возникновение и развитие Адвентистов Седьмого дня, опубликованную в 1892 году Дж. Н. Лафборо) [Изменено в 1905 году на Великое Движение Второго пришествия]

Из этого заявления мы ясно видим, что адвентисты, как правило, не знали, что, предполагая, что 7-й еврейский месяц приходился на наш октябрь, 10-й день был 23-м (от заката 22-го до заката 23-го), а не 22-м.*

* Справедливости ради стоит отметить, что не все адвентисты придерживались даты 22 октября. Следующее заявление появилось в выпуске The Midnight Cry от 19 октября 1844 года:

«ВРЕМЯ В ИЕРУСАЛИМЕ. — Если это стандарт, мы можем не увидеть десятый день до 23 октября, ибо новолуние не было до утра 12 октября в Иерусалиме, а если оно не появлялось до вечера 13 октября, тогда первый день десятого месяца может даже приходиться на 14-е число, и, следовательно, десятый день может приходиться на 24-е число. Итак, не будем оставлять надежды нашей, если Господь не придет 23-го числа сего месяца. Но пусть никто не претендует на продолжение времени после 22 числа».

The Midnight Cry, October 19, 1844, page 132.

Эти заявления (которые не являются официальными заявлениями АСД) подкрепляют мой аргумент: даже если церковь АСД делает огромное количество предположений, начиная от предполагаемой связи между 70 «седминами» и пророчеством о 2300 вечерах-утр, до значения его исполнения, то нет веской причины, по которой они должны проповедовать, что 22 октября 1844 года знаменуется конец 2300 вечеров и утр. В лучшем случае они должны указать, что конец 2300 вечеров и утр приходится на 23 октября 1844 года (по еврейскому времяисчислению).

Если ещё это не является достаточным доказательством того, что пионеры АСД ошибались, то каждый еврейский календарь покажет (исчислит) Йом Кипур для 1844 года в сентябре, но не в октябре. Я не нашёл никаких доказательств того, что в 1844 году караимы праздновали бы Йом Кипур 5 октября.*

* Следующий e-mail от пастора Сиднея Кливленда ещё больше подчёркивает достоверность сентябрьской даты.

«Я хорошо осведомлён о попытках ультраконсервативных членов АСД найти способ спасти Э. Уайт от провала 22 октября 1844 года. Я также хорошо знаю, что очень большая часть, как учёных АСД, так и образованных мирян и лидеров уже выступила — и продолжает выступать — с заявлениями о том, что Эллен Г. Уайт была просто неправа. Следовательно, те представители адвентизма седьмого дня, которые пытаются доказать правоту Э. Уайт в её учении о 22 октября 1844 года, идут не только против исторических фактов, против библейских фактов, против древних и современных еврейских учёных, но и против своей же Церкви Адвентистов Седьмого дня!

Многое из того, что вбрасывают ультраконсерваторы в адвентизм, предназначено для того, чтобы втянуть человека в погоню за дикими гусями. Несомненно, что задолго до 1844 года евреи-раввины уже выбрали лунный календарь для универсального определения времени, когда ячмень достигнет стадии авив (колоса). Причина этого очевидна — это обеспечило всему еврейскому миру постоянное и предсказуемое время для празднования Дня искупления. Также не подлежит сомнению, что евреи-караимы использовали очень небольшую вариацию в своих расчётах и ​​поэтому пришли к дате, которая либо совпадала с датой евреев-раввинов, либо отставала от своей даты всего на пару дней. Повторю, всё это имело место задолго до того, как Э. Уайт начала предсказывать пришествие Иисуса 22 октября 1844 года, и задолго до того, как она написала что-либо на эту тему. Именно на этот раввинский календарь ссылалась Э. Уайт, когда делала свои опубликованные заявления. И помните, Э. Уайт НИКОГДА не ссылалась на караимский календарь — она всегда делала свои заявления на основе Моисеева/раввинистического календаря!

Поэтому, вернёмся к первоначальным утверждениям, вышедшим из-под пера лжепророка Э.Г. Уайт. Она писала:

Десятый день седьмого месяца, великий День Искупления, время очищение святилища, которое в 1844 году пришлось на 22 октября…» — Великая борьба, гл. 22, стр. 400, 457.

«Согласно закону Моисея, очищение святилища, или же великий День искупления, происходило в десятый день седьмого иудейского месяца (см. Лев. 16:29-34)…» (в русском переводе).

«В системе мозаики очищение святилища, или великий День Искупления, происходило в десятый день седьмого еврейского месяца…» (оригинал)

«… Десятый день седьмого месяца — великий День искупления, время очищения святилища. В 1844 году этот день приходился на 22 октября».

Великая борьба, гл. 22, стр. 400

Не пропустите это. Э. Уайт утвердила дату 22 октября 1844 года на основе Моисеевой/раввинистической системы. Она не утверждала дату ни на основании вавилонского календаря, ни на основании каких-либо караимских расчетов. Она основывала его на расчетах евреев-раввинов в соответствии с законами Моисея! И именно эти расчеты раввинов в 1844 году идентифицировали еврейский день искупления (10 тишри) как 23 сентября. Этот факт подтверждается Еврейской теологической семинарией, еврейскими календарями, еврейской энциклопедией, всеми уважаемыми еврейскими учеными, и, даже, всей караимской системой учёных. Эллен Уайт просто ошиблась, ожидая Дня искупления 22 октября.

Это всего лишь последняя отчаянная попытка адвентистов седьмого дня отвлечь нас от очевидной ошибки Э. Уайт, побуждая нас искать «ячмень в Авиве». Но опять же, это отклонение от собственного заявления Э. Уайт. Это дымовая завеса, призванная скрыть и/или запутать факты, которые сама Э. Уайт записала на бумагу и опубликовала по всему миру. Она выбрала 22 октября на основании заявления С. Сноу о том, что он получил эту дату «от Отца» в видении. Таким образом, мы имеем лжепророка, которому лжёт другой лжепророк, чтобы создать лжеучение!

Это подводит нас к так называемому «караимскому» календарю. Ещё раз, давайте вспомним, что Э. Уайт никогда не встречалась с караимами. Именно С. Сноу «создал» так называемый «караимский календарь», чтобы оправдать своё заявление о том, что он вдохновленный пророк Бога (то есть «Илия», который должен был прийти). Э. Уайт согласилась на его обман и утвердила ЕГО дату 22 октября.

И последнее, что мы должны помнить. То, что Э. Уайт написала в «Великой борьбе», было полным «официальным» объяснением и «официальным» подтверждением лжи Сноу. Но факты совершенно очевидны, что в то время Э. Уайт и её муж продолжали надеяться вопреки надежде, что Иисус скоро придёт, сначала 22 октября 1844 года, а затем в 1845, 1846, 1847 годах и так далее. Таким образом, факты таковы, что в то время сама Э. Уайт не была ни вдохновлена, ни даже уверена в том, когда же наступит настоящий День искупления (и, следовательно, когда вернётся Иисус). Другими словами, её предвкушение было всего лишь попыткой заставить миф стать реальностью. Но это не сработало.

Однако через три десятилетия после фиаско, после того, как все это лживое дело было «спасено репутацией», Э. Уайт уверенно писала:

«Из всех великих религиозных движений со времён апостолов ни одно не было более свободным от человеческого несовершенства и козней сатаны, как осеннее движение 1844 года».

Великая борьба, гл. 22, стр. 401.

В этом Эллен Уайт нагло солгала! Таким образом, так называемое «Великое разочарование» на самом деле является «Великой ложью!»

(E-mail from Sydney Cleveland to Azenilto Brito, July 16, 2001)

Собственно говоря, я спросил представителя караимских евреев, и вот что он сказал:

«То, что Йом-Кипур 1844 г. праздновался караимами в сентябре, а не в октябре, подтверждается надписью на караимском надгробии, которую цитирует Авраам Фирковиц в своей книге «Авней Зихарон» (букв. «Камни памяти», опубликованной в Вильне 1872 г.). Следует отметить, что хотя высказывались утверждения о том, что Фирковиц изменил некоторые из надписей, цитируемых в его книге, все эти сомнительные обвинения относятся к надгробным камням первых веков нашей эры, и не может быть никаких сомнений в подлинности более поздних надгробий, особенно надгробий XIX века. На стр. 242 Фирковиц цитирует караимский надгробный камень с «Нового кладбища» в Гозлове, который гласит:

И Йосеф Шломох умер в возрасте семидесяти пяти лет. И весь Израиль оплакивал его и плакал о нем: «Горе господину и горе славе его». И похоронили его с великой честью в 12-й день месяца тевет в 605 году шестого тысячелетия от сотворения по нашему исчислению, а по исчислению Римскому, десятого декабря месяца их 1844 года здесь в Гозлов, или Юпетория, на Крымском полуострове в царствование господина великого и могучего царя, царя русского и иных земель, то есть императора его величества Николая Павловича первого на двадцатом году его царствования, а в Шестьдесят первый год этот Крымский полуостров находится под властью царей России со времён царицы Екатерины Второй, завоевавшей его из рук татарского царя и Шехана Гари-хана, царствовавшего в то время в Крыму. «

Как видим, караимская дата 12 тевета соответствует 10 декабря 1844 года. Принимая во внимание, что Российская империя пользовалась юлианским календарем, 10 декабря юлианского года следует понимать как относящееся к 22 декабря григорианского года (т.е. по системе используется сегодня повсеместно). Если бы 12 тевета было эквивалентно 22 декабря 1844 года (по григорианскому календарю), тогда тевет начался бы 10 декабря (по григорианскому календарю). Принимая во внимание, что тевет — десятый еврейский месяц, а тишрей (на который выпадает Йом-Кипур) — седьмой еврейский месяц, становится ясно, что Йом-Кипур 1844 года должен был праздноваться в конце сентября, а не в конце октября.

Есть ещё один интересный факт о теории Сноу, который противоречит другому факту АСД

Дата смерти Иисуса

Пионеры переняли идею Сноу о том, что еврейский календарь всегда начинается с Нового года в апреле. (Интерпретация Сноу караимского счёта не совсем точна, потому что караимские евреи использовали метод наблюдения Луны/ячменя, который не обязательно означал, что каждый новый год начинался в апреле.)

«Согласно караимским евреям, настоящий год не может начаться до появления новолуния в апреле. Они строго соблюдают Моисеев закон».

R&H Vol. X., Sept. 3, 1857, — No. 18. The Time in our Year of the True Seventh Month

Урия Смит писал:

«В консульство Тиберия Цезаря Августа V и Элия Сеяна (784 г. н.э., 31 г. н.э.) пострадал Господь наш Иисус Христос, 8 апреля (25 марта)».

Daniel and the Revelation, Seventy Weeks/Даниил и Откровение, семьдесят седмин

Если, согласно ошибочному представлению Сноу о взглядах караимских евреев, истинный год не может начаться до появления новой луны в апреле, то почему Урия Смит говорит, что Иисус умер 25 марта? Если бы мы применяли ту же «логику АСД/караимов», то адвентисты должны были бы принять «факт АСД/караимов», что первый месяц 31 года н.э. начался 10 апреля, таким образом помещая распятие Иисуса в воскресенье, 24 апреля (если предположить, что 25 марта была пятница)!

Что случилось с мистером Сэмюэлем С. Сноу? Что случилось с человеком, ответственным за открытие всего этого нового света? Что случилось с человеком, у которого были ответы на все вопросы, почему Иисус не вернулся, как предсказал Миллер в конце 1843 года по еврейскому календарю?

«Некоторое время после разочарования Сноу задавался вопросом, не была ли допущена ошибка в пророческом исчислении года, и искал другое время или событие. Он отверг сообщение, полученное Хирамом Эдсоном, о том, что дата действительно была правильной, и что Иисус затем вошёл во Святое Святых и должен был выполнить работу, прежде чем Он вернётся на Землю. Он продолжал искать определённое время для возвращения Христа. Он проповедовал, что это будет 22 октября 1845, 1846 или 1847 года…

В мае 1845 года Сноу возомнил себя Илией, пророком. В главе озаглавленной «Воззвание» из книги, которую он написал, он заявил о себе:

‘По особой милости Божией через Иисуса Христа … я был призван и уполномочен предстать перед лицом Господа в духе и силе Илии, чтобы подготовить путь для Его сошествия с небес … как Его премьер-министр, я требую от всех царей, президентов, магистратов и правителей, гражданских или церковных, полной передачи всей власти и власти в мои руки от имени Царя Иисуса Грядущего … ВОЙНА, ГОЛОД, МОР И РАЗРУШЕНИЕ … будут распространяться между народами более и более, пока Земля не будет совершенно опустошена. Тогда узнаете, что среди вас был пророк’.

«С 29 декабря 1845 года его последователи начали публиковать «Истинную дневную звезду», провозглашая, что Иисус был Царём, а Сноу — Его вестником, Илией. Сноу также отказался поддержать движение, которое росло под руководством Джеймса и Эллен Уайт. Осуждая женщину за кафедрой, он сказал: «Пусть твоя женщина [так в оригинале] молчит в собрании» … Я не позволяю женщине ни учить, ни узурпировать власть над мужчиной, но хранить молчание». Он также не принял дополнительного света о седьмом дне — субботе и состоянии мёртвых.

Свою последнюю проповедь он произнёс в воскресенье, 13 июля 1870 года, в церкви «Гора Сион». По данным похоронной службы, он умер в возрасте 84 лет. Мышление Сноу исказилось, и он продолжал считать себя Илией до дня своей смерти. Из жизни Сэмюэля Сноу мы можем понять, что Бог может использовать человека, чтобы представить подлинную истину, но этот факт никоим образом не защитит его ни от чрезмерного возвышения, ни от отклонения от пути истины».

Lest We Forget Volumes 1 — 4 (1991 — 1994) A Quarterly Adventist Pioneer Library Periodical, LWF Volume 3, Second Quarter, 1993 Number 2 Adventist Pioneer Library, «Samuel S. Snow 1806 — 1870 Modern Elijah?»

III) ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПУТЬ

«Прошло несколько дней с начала работы по восстановлению и отстройке Иерусалима (см. Дан.9:25), но Ездра и его спутники не прибыли в Иерусалим до пятого месяца (см. Ездр.7:8); и, конечно же, они не могли потратить менее двух месяцев на то, чтобы разместиться и подготовиться к строительству, что перенесёт дату на седьмой месяц».

Uriah Smith: 1832 — 1903, Притча о десяти девах/Parable of the Ten Virgins

Вот на чём они основывают свою веру: на предположениях! Они искажали и добавляли к истине, чтобы доказать, что они были правы! Вот что происходит, когда люди игнорируют слова Иисуса о том, что никто не будет знать, когда будет Его Пришествие.

Адвентистам следовало бы доверять словам Иисуса, а не Миллеру, Сноу, Урии Смиту и Эллен Уайт. Нет ни одного библейского свидетельства о том, что пророчество о 2300 вечеров-утр закончилось 22 октября 1844 года. Единственные «доказательства» адвентистов — это труды Птолемея, предположения Сэмюэля Сноу (лжепророка) и небиблейское предположение, что повеление восстановить и отстроить Иерусалим было дано в 7-м месяце седьмого года Артаксеркса.

Эрнесто Гил

Читать другие статьи по теме


Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Поддержите сайт — жмите Like и делитесь статьёй в соцсетях!


Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

94160cookie-check2300 вечеров-утр: предположение, как основание

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.