Адвентизм

15 тестовых вопросов адвентистуНа чтение 2 мин

…Многие хотят превратить менее определённые вещи в тесты на веру. Некоторые из этих тестов опираются на интерпретацию одного неясного текста. В эту категорию я должен поместить традиционное адвентистское толкование Дан.8:14. 

Я не возражаю, если адвентист хочет думать, что его расчёты дают ему точный пророческий расчёт, включая его использование караимского календаря. Меня беспокоит то, что это толкование одного текста, без каких-либо других библейских свидетелей и без подтверждения Нового Завета, должно быть сделано предметом веры наряду с верой в безгрешную жизнь и воскресение Иисуса.

Некоторые адвентисты считают, что верить в это толкование Дан.8:14 так же важно, как верить во Христа. 22 октября 1844 года считается событием в истории спасения, в которое человек должен верить так же полно, как в то, что Христос воскрес из мёртвых. Мировоззрение, которое делает конкретное толкование Дан.8:14 символом веры, которое должно быть поставлено рядом с достоверностью Нового Завета, является сектантством. Это эзотерика и культ.

Многие адвентисты не примут других христиан, как здравых в вере, если они (те христиане) не верят, что Иисус перешёл из одного небесного отделения в другое в 1844 году. Однако, ни один адвентист из тысячи не знает, как обосновать это Библией, и такие богословы, как Раймонд Коттрелл и Дон Нойфельд, заявили, что это невозможно.

Подумайте о препятствиях, которые традиционный адвентист должен преодолеть, чтобы достичь своей желанной цели — 1844 года:

  1. Он должен доказать, что 2300 вечерних и утренних жертвоприношений равны 2300 полным дням, при том, что для этого нет никаких доказательств из Дан.8:14 или любого текста Писания.
  2. Он должен доказать, что в этом пророчестве день равен году, а вечернее и утреннее жертвоприношение равно одному дню, который он затем может превратить в один год.
  3. Контекст подразумевает, что период начался, когда ежедневное жертвоприношение было приостановлено. Он должен показать, что оно началось в 457 году до н.э., — дата, не имеющая ничего общего с ежедневным жертвоприношением.
  4. Он должен доказать, что «очищение святилища» означает его очищение от исповеданных грехов святых,когда в контексте речь идёт об очищении (восстановлении служения) его от осквернения врагом.
  5. Он должен доказать, что исповеданные грехи оскверняют святилище. Идея, которой в Писании попросту нет.
  6. Он должен доказать, что 490 лет отрезаны от 2300 лет, хотя об этом ничего не сказано в Дан.8 и 9.
  7. Он должен доказать, что период в 2300 лет и 490 лет начинаются вместе.
  8. Он должен утверждать, что освящение святилища (см. Дан.8:14) и помазание святилища (см. Дан.9:24) — это не одно и то же, хотя кажется, что это так.
  9. Он должен доказать, что «слово» (см. Дан.9:25) было царским указом, а царём был Артаксеркс.
  10. Он должен доказать, что очищение святилища только «началось» (хотя Дан.8:14 ничего не говорит о «начале») в 1844 году.
  11. Он должен показать, что караимский календарь надёжнее раввинского, и что в 1844 году они праздновали День Искупления в октябре.
  12. Он должен доказать, что «очищение» святилища в Дан.8:14 — это то, о чём прообразно сказано в Лев.16.
  13. Он должен показать, что День Искупления начался в 1844 году, и он должен объяснить, почему акт Искупления Христом отделён от Дня Искупления восемнадцатью(!) веками.
  14. Затем Он должен показать, что в Небесном святилище есть два отделения и, что Христос перешёл из Святого во Святое Святых в 1844 году. Он также должен показать, что когда Новый Завет говорит, что Христос вошёл в присутствие Бога (см. Евр.9:12) — это означает первое отделение.
  15. Затем он должен доказать, что суд, начавшийся в 1844 году — это «следственный суд» над народом Божьим, а не суд (как следует из текста) нечестивых.

Жонглируя текстами и перепрыгивая через пробелы, он наконец достигнет своей цели. Но при этом он постоянно должен опасаться просьбы подкрепить этот вопрос одним ясным библейским текстом.

Как мы можем продолжать настаивать на том, что это сложное и мучительное упражнение должно быть тестом веры? Одно дело думать, что наша интерпретация отрывка из Писания верна. Другое дело — относиться к тем, кто сомневается в нашей аргументации, как к отступникам. Несомненно, это ранговое сектантство.

Роберт Бринсмид

Читать другие статьи по теме

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя или НИК и эл. почту (возможно, даже нерабочую) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

4.5/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.