Исследования Мир

Двенадцать принцев Измаила. Что с ними стало? НаваиофНа чтение 5 мин

Говоря о царях от восхода солнечного невозможно не вспомнить, что наряду с Ефремом (Русью), которого Бог сделал первородным и самым благословенным среди братьев, Господь также обещал благословения царства и двенадцати потомкам буквального первородного сына Авраама и Агари — Измаила. Но, также как и с Европейскими братьями Ефрема, не все так просто и с грешными потомками Измаила, и с их ролью в истории — той, которую они уже играли, и той, которая им еще только предстоит.

А роль им предстоит еще немалая — в частности в отношении к России. Я хочу привести здесь слова из Сборника пророчеств императора Льва Мудрого о Белом царе и о Руси последнего времени. Приведу только один текст:

«При кончине Измаильтян он (Белый царь) будет открыт; он последует в те дни на юго-запад, и будет первый вторым, а второй первым».

Что это означает? Что за «кончина Измаильтян»? Постараемся постепенно ответить на эти и другие важные для нас вопросы в этом новом коротеньком цикле о библейских пророчествах о потомках Измаила.

Измаил

Авраам отсылает от себя Агарь и сына

Многие из нас знакомы с древней историей об Аврааме и его желании иметь сына. У Авраама сначала родился сын от его служанки Агари. Этого сына зовут Измаил, и он является первенцем Авраама. Когда рождается второй сын Авраама, этот сын по имени Исаак объявляется «сыном обетования». Сегодняшние иудеи обычно заявляют, что Авраам был благословен лишь в этом втором сына, Исаака. Однако потомкам Измаила обещаны великие благословения, и о них даны великие пророчества, которые с удивительной точностью исполнились и еще исполняются:

А что касается Измаила, то Я услышал тебя: вот, Я благословил его, и возращу его, и весьма весьма размножу его; он родит двенадцать князей, и Я произведу от него великий народ.

Бытие 17:20

Давайте проследим — что сталось с потомками Исмаила, а также посмотрим на различные пророчества Библии о судьбе народов, происходящих от Измаила.

«Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, 15 Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их» (Бытие 25:12-16).

Библейское упоминание об Измаиле дает нам имена 12 сыновей, ставших во главе родоплеменных союзов. Этот список дан нам в Бытие, 25 и позднее повторяется в 1 Паралипоменон 1:29-33.

И вот род их: первенец Измаила, Наваиоф, потом Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедема. Это сыновья Измаила.

Племена, произошедшие от этих двенадцати, образовали народы, которые жили от Хавилы до Сура, и от Египта до Ассирии. Однако потомки Измаила были не единственными племенами в Аравийской пустыне. Другие племена возникли из других источников. Некоторые из них стали жителями Южной Аравии, а другие также странствовали и поселились в Аравии. Это несколько затрудняет нашу задачу проследить историю двенадцати сыновей Измаила, но не помешает нам попытаемся определить — что могло с ними случиться?

Арабы сходят с ума от голубоглазых блондинок — не потому ли, что от таких и произошли когда-то

Наваиоф

В Библии Кедар и племя Наваиоф были известны разведением овец. Исайя 60:7:

«Все овцы Кидарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей» (Исаия 60:7).

Эти имена часто встречаются вместе и в ассирийских записях.

Наваиот конкретно упоминается еврейским историком Иосифом Флавием, который отождествлял набатейцев своего времени со старшим сыном Измаила. Он утверждал, что набатеи жили по всей стране, простирающейся от Евфрата до Красного моря, и называл эту область «Набатеной», или территорией, в которой жили набатеи. Далее Иосиф Флавий говорит, что набатейцы стоят у основания арабских народах. (Еврейские древности I.22,1). Иосиф Флавий жил и писал в то время, когда существовали набатеи, и предположительно он получал информацию непосредственно от самих набатеев. Эти набатеи говорили и писали на ранней форме арабского языка, поэтому греческие и римские историки часто называли их «арабами».

До этого ассирийские записи сообщают нам о царе Ашшурбанипале (668–663 гг. до н.э.), который сражался с «набаиатами Аравии». Затем в 703 г. до н.э. группа халдеев и соседних племен восстала против Сеннахирима, ассирийского правителя. В древних записях Тиглат Пилезира III среди мятежников перечислены хагарану (возможно, потомки Агари, матери Измаила), набату (весьма возможно, потомки Набайота, старшего сына Измаила) и кедариты (потомки второго сына Измаила). Согласно записям, эти племена бежали из Ассирии в Аравийскую пустыню и не могли быть покорены.

Набату, к примеру, фигурируют в папирусах Зенона, которые датируются 259 годом до нашей эры. Там упоминается, что набату торговали геррейским и минейским ладаном, перевозя их в Газу и Сирию. Они перевозили свои товары через кедаритские центры Северной Аравии, Джауф и Тайму. Ранняя набатейская керамика также была найдена в местах Персидского залива, вдоль побережья Саудовской Аравии и Бахрейна (Тувайр, Зубайда, Тадж и Айн-Джаван). Существуют также древние упоминания о набату, живущих на западных окраинах Аравийского полуострова и на Синае. Эти набату также были пиратами, плававшими по Красному морю, грабя торговые суда. Позже они создали базы в ряде морских портов, в том числе в портовом городе Айла (современная Акаба), который находится всего в 120 км от современной Петры.

Хотя большинство думает о набатеях как о людях, которые перевозили товары по пустыне с помощью караванов верблюдов, становится все более очевидным, что набатеи также занимались морской торговлей.

Из исторических записей совершенно ясно, что в 586 г. до н. э., когда идумеи начали постепенное переселение на север, в еврейские земли, опустошенные Навуходоносором, племена Аравии также начали двигаться на север. От своего портового города Айлы (Акабы) Набату оставалось всего лишь короткое путешествие вглубь страны, чтобы занять быстро пустеющую землю идумеев, в конечном итоге сделав ее сердцем Набатейской империи.

Многие идумеи обосновались в Иудее во время 70-ти летнего пленения иудеев. Некоторые из них противостояли иудеям во время восстановления храма в Иерусалиме при Ездре и восстановлении городских стен при Неемии. Набатеи выступали тогда на стороне идумеев.

Со временем набатеи построили впечатляющую цивилизацию, основанную на торговле. Их столицей изначально был город Петра, расположенный глубоко в песчаниковых горах на юге Иордании. Позже Бостра на юге Сирии также функционировала как королевский город. Набатеи также построили ряд других городов. Многие из них расположены на территории Северной Саудовской Аравии и в современной Иордании. В 106 г. н.э. римляне положили конец их независимости, но не их существованию. Потомки набатеев до сих пор живут на тех землях, где мы видели их в истории.

Выводы

Слово Божие неразделимо от истории. Бог Словом Своим сотворил этот мир в шесть дней, и история тоже творится по Его Слову, переданному нам через пророков, людей Божиих. Господь обещал благословить особыми благословениями — отличными от других народов — потомков Авраама по линии Агари. Бог сказал это тогда еще, а потом многократно передавал через пророчества, что Он помнит об этих народах, и ведет их прямо по Своему плану, который Он постепенно нам открывает.

Об этом плане Божием о потомках Исмаила надеюсь поговорить с вами, друзья, в одной из последующих публикаций. А пока лишь напомню, что даже говоря о самых последних и критических днях истории, когда царь северный (США) будет свирепствовать на Ближнем Востоке, Бог говорит, что Его благословение останется как защита и покров даже в то, самое последнее время, на потомков Наваиофа, Кедара, и Адбеела:

И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают, и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых.

Даниил 11:41

Бог не забывает Своих обещаний, и они простираются до самого конца времен. Мы еще поговорим подробнее об этом пророчестве, здесь же я хочу лишь напомнить, что у Бога первое и последнее, начало и конец пророчеств всегда находят себя в истории — в данном случае в той истории, участниками и наблюдателями которой нам предстоит в скором времени быть.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя или НИК и эл. почту (возможно, даже нерабочую) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Открытая семинарияTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

«Новости христианства» — Telegtam, Facebook, ВКонтакте

4.4/5

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.