Иносказания Россия

Совет братьев. Речь Белого царя

Прежде, чем мы дадим слово вождю скифов (вымышленному, в отличие от его сына, Хейны) великому князю Хольге – скажем еще несколько слов о Белом царе. Белым царем его называли скифские князья – конечно, в нашей Легенде, ведь князя Хольге никогда не было. А может и был? А вот по моей Легенде на то время на протяжении многих уже поколений народ Белого царя являлся самым сильным в семье скифских народов. Его помощь ощутили на себе в то или иное время все скифские братья. Его лидерство никогда не оспаривалось.

С принятием христианства позиции Белых царей не ослабли, а должны были только упрочиться: белые цари стали первыми, кто посмел бросить вызов в ту пору еще сильной Римской империи, гнавшей христиан. И победили. Точнее, все вместе славяне победили, под лидерством Белого царя. И вот теперь они ждали его слова. И слово пришло к нему.

— Братья мои, — сказал он им. — Господу было угодно, чтобы от каждого из вас произошли великие народы. Ибо так должно исполниться пророчество, что соберет Он всех рассеянных сыновей Своих в пришествие Свое. И как деды наши собрались и пришли поклониться Младенцу Иисусу, и как отцы наши поставили свои щит и меч Ему на службу, так и мы, каждый как царство, будем служить Ему. Не вся ли земля перед нами?

Собравшиеся одобрительно зашумели.

— Итак, вы пойдете туда, куда влечет вас ваше сердце, и куда Господь направляет вас. Я скажу вам, что было мне открыто о вас. Что касается меня и моего народа – то мы остаемся оберегать Великую Скифию от поганых. Мы не можем допустить, чтобы земля, вскормившая вас, племена христианских царей, досталась в удел нехристям.

— Что касается меня и моего дома – то мы не сможем больше возглавлять Совет, — продолжил князь Хольге. – Ведь советов у нас больше не будет. Хотим мы того или не хотим – но отныне наши дороги расходятся. Но они расходятся лишь затем, чтобы в конце дней снова слиться вместе.

Белые цари, тот род, к которому они восходили, род Хейны и его предков – сделались чем-то вроде священниками по роду Мелхиседека. Они были царями и священниками. И так, как и царство, и священство по большому счету принадлежали Иисусу Христу, им оставалось только искать исполнить волю Его, послужить Ему, прославить Его. Это было главной целью, смыслом существования этой семьи. От отцов и дедов в семьях передавалось преемство этого высокого служения. Изучалась книжная мудрость, возносились молитвы. И все это достояние благодатью изливалось на народ, и на братские скифские народы.

Возможно, не было никогда такой благочестивой семьи. А возможно и была. Я знаю много благочестивых семей, в которых духовное благородство изливается, вместе с благословениями, из поколения в поколения. Да и что мы знаем о жизни христианских вождей скифских народов? Кроме того, что они не были мифом? Но даже об этом мы часто забываем. Так что позвольте мне использовать некоторую степень фантазии. Думаю, как бы я ни фантазировал, а все буду вернее и сбалансированнее, чем существующие на сегодняшний день «научные гипотезы» относительно того, куда внезапно делись скифы.

Моя сказка использует элементы пророчества, и великое преимущество того, что мы живем в такое время, когда знания умножаются непрестанно. К примеру, оказывается существует масса академических работ, посвященных родственности древнеславянского и древнегерманских языков, исследования населения по ДНК, исторические исследования, которые настойчиво предлагают смены исторической парадигмы, по которой скифы просто исчезли. Был ли тот Совет, не был ли – а ведь скифы-то были. И ушли. И остались.

Но вернемся к вымышленному мною последнему Совету скифских братьев. Мы дошли до того момента в нашем повествовании, когда наступала пора братьям расстаться и пойти своими путями. Путями такими разными, что неизбежны будут на них и столкновения.

И в последний раз благословил их Белый царь. И в благословении своем, взлелеянном им в молитвах, и за долгие годы размышлений над Писанием и над судьбами и характером народов, он так сказал, благословляя братьев и пророчествуя о них:

— Благословенны вы, мужи и братья, сыны Бога Живого, познавшие истину в Сыне Его Иисусе Христе, которому служили отцы и деды ваши, и которому будут служить и потомки ваши!

— Клянемся! – в один голос ответили братья.

— Господь дает вам землю ромеев, землю греков, и землю фракийцев и иллирийцев. На этих землях проливали кровь христиан – потому и предал Господь ее в руки наши. Смотрите же, не проливайте крови христиан, не то отнимется от вас земля сия!

— Клянемся! – в один голос ответили братья.

— А теперь, — сказал князь Владимир, поднимаясь с великого белого трона, — подойдите ко мне все, и я благословлю вас, и изреку на вас, что говорит Слово.

Братья подошли ближе к старому князю Хольге, так что он мог теперь возложить на них руки. И возлагая свои еще крепкие руки то на одного, то на другого из князей скифских, князь Хольге, великий Белый царь, говорил так:

— Ты, князь Робин, вождь Англов: ты – крепость среди народов, начаток силы, верх могущества, но ты бушевал, как вода, и навеки будешь отделен от братьев водою. И ты, князь Сакс, сын Рубина, верх достоинства и силы, ты свергнешь с выи своей иго брата, но и ты бушевал, как он, и бунтовал, и тоже отделен будешь от братьев водою большою. 

— Ты, князь Герул, царь степей, и ты, князь Лев, вождь Вандалов. Орудия жестокости мечи ваши. По прихоти своей и во гневе вы войдете в свою землю. Жестокость ваша к жителям земли велика. И рассеетесь вы среди народов, среди братьев ваших.

— Ты, Свев, князь свевов, сын Рехила, при береге морском будешь жить и у пристани корабельной, и предел твой до дальних земель.

— Ты, Словен, князь сербов: ты – народ крепкий, лежащий между протоками вод, и между многими сильными народами. И найдешь ты покой, и землю приятную, но преклонишь за это выю твою и станешь работать на других, в уплату дани.

— Ты, Дан, князь данов, хоть ты и мал, но пребудешь среди братьев, и не отнимут короны твоей. Коня и всадника, пришедших воевать против тебя, ты изгонишь.

— Ты, Хад, вождь бургундов, тоже будешь на своем месте: толпа братьев будет теснить тебя со всех сторон, но ты оттеснишь ее по пятам.

—  Ты, Франк, сын Асира, вождь племени франков: слишком тучен будет хлеб твой, и царские яства твои развеселят сердце твое, и ослабят руки твои.

— Ты, Спан, вождь западных готов: ты будешь как теревинф рослый, посаженный у моря, распускающий прекрасные ветви ко многим островам и странам.

— Ты, Герман, князь германцев: ты — хищный волк, утром будешь есть ловитву и вечером будешь делить добычу.

— Ты, Итал, сын Мана, князь лангобардов: от тебя произойдет народ, и он будет велик; но меньший твой брат будет больше тебя, и от семени его произойдет многочисленный народ.

Князь Хольге теперь смотрел на своего сына, князя Хейне. Глаза отца наполнились слезами.

— Ты, Хейна, отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы и братья, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога. Оттуда царь и царство святых. От Бога твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Хейна и на темени избранного между братьями своими.

И помрачнели тогда лица некоторых из братьев, когда князь Хольге благословлял Хейну. И стало завидно им. И заметил это князь Хольге, и возрыдал он, и сказал:

— Не завидуйте, други мои, князю Хейне и народу его, потому что через великие страдания предстоит пройти ему и его народу. Он будет отвержен и изранен братьями, он будет продан ими, но в конце времен из темницы он выйдет на царство. В последние времена Бог вспомнит Свой обет с Ефремом и с детьми его, и пошлет его Бог на выручку погибающим братьям, как послал Он Иосифа в начале пути. И тогда придут все братья, и все, ненавидевшие его, и поклонятся Хейне, и покаются они перед ним, и будут служить ему, потому что он – помазанник мой, Ефрем.

Когда князь Хольге закончил свое пророческое благословение, под золотыми сводами Софии воцарилась тишина. Молчание, как известно, золото, и все было в тот день покрыто золотом – и великий собор, и радость одних, и зависть других. Так и закончился этот последний Совет великих скифских народов – молчанием. А уж что развезли с собою оттуда братья – про то история говорит теми событиями, что последовали вслед за этим последним Советом. Но об этом мы поговорим в наших последующих публикациях.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.