Исследования

На время и на срок

«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: ‘мир и безопасность’, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.»

1 Фес. 5: 1-4

Между первым, физическим и ограниченным, и вторым – духовным и полным падением Вавилона и вавилонства есть какой-то промежуток времени. Я уже говорил, и возможно еще повторюсь: я не знаю, какой длины будет этот промежуток. В Библии относительно продолжительности этого периода сказано: «на время и на срок» (Дан 7:12). Сколько это? Не знаю. Почему я считаю, что этот стих определяет время царствования царей востока? Постараюсь ответить на этот вопрос.

Рассмотрим этот загадочный стих — Даниила 7:12? В предыдущем, 11-ом стихе за высокомерие малого рога, который на звере, зверь был убит, сокрушен, сожжен. Разрушен тот город, тот зверь на котором сидела блудница (малый рог). Это — падение Вавилона на языке книги Откровения. Все верно, мы это знаем. Но вот 12-ый стих: «И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок»? Кто отнял у зверей власть? На сколько? Зачем? Почему они еще здесь? Это пророчество сбылось? Или ему предстоит сбыться? Или не предстоит?

Давайте попробуем разобраться. Посмотрим на временной и событийный контекст Дан 7:12. Во-первых, мы находим себя в самом конце истории. Еще в 8-м стихе возвысился Вавилон (малый рог, папство). В 9-м стихе наступает время суда, или, как его еще называют – последнее время. На небе начался Суд, и скоро его приговоры свершатся на земле. И это то, что происходит в 11-ом стихе, когда убит и сожжен (не ранен, даже не смертельно ранен) зверь. Это тот зверь, который пытался всех заставить поклоняться первому зверю (малому рогу) и навязывает всем свое начертание, число и имя.

Так вот, у меня для вас хорошая новость – зверь, угнетавший народ Божий, сам идет к своему концу. Его собственные рога забодают его. За что? Ему, в общем попадает больше не за себя, а за сидящую на нем блудницу, малый рог (Откр 17:16). Не надо было с ней таскаться, как дурень со ступой. У рогов тоже есть терпение. Если я пойду в поле, где пасутся коровы и бык, пойду туда в красной майке, то, думаю, бык не только майку забодает, но и того, кто в майке. Я раз проезжал на своей маленькой красной Матизке мимо стада, так пришлось газу прибавить, а то бык всерьез заинтересовался красной коробочкой.

Многие считают, что Иисус Христос при Втором Пришествии разрушает Вавилон. Это не так. Во 2 Фес 2:8-10 говорится о том, кого разрушает Христос Своим Пришествием. Это не Вавилон. Не система. Я уже говорил об этом, об этом масса текстов, вот скажу на этот раз еще с одной перспективы:

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения»

Еще раз: Второе Пришествие Иисуса Христа не разрушает Вавилон. Вавилон разрушают цари земные. Второе Пришествие разрушает антихриста. В книге Есфирь это выражено в лице Амана. У самого Даниила, который во время написания этих пророчеств жил в царстве Мидо-Персов, то есть царей с востока – это те правители, которые умышляли на Даниила, да и на весь его народ. Это те, которых Дарий кинул в ров ко львам. После того, как Даниил просидел там всю ночь.

Заметьте, что и в Есфири, и у Даниила самые страшные последние преследования не связаны с Вавилоном, но вызваны некими влиятельнейшими индивидуумами (антихристом), которых даже царь почему-то вынужден до поры до времени слушать. Кидание в ров врагов Даниила и их семей, повешение Амана и его семьи, а также арест дракона (Откр 20:1-2) и уничтожение его семьи (зверь и лжепророк, Откр 19:20) – это все по сути одно и то же событие. Заметьте, кстати, как идентичны главные детали повествования. Взять хотя бы неизменность законов и необратимость указов мидо-персидских царей. И кажущая неизбежность смерти. И чудесное избавление. И возвышение. Как Мардохей стал вторым после Артаксеркса, так Даниил сделался вторым при Дарии. Но о значимости этого мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Итак, по одну сторону стиха 12 – падение Вавилона. Оно предшествует ему. А что с другой? А в следующем стихе уже грядет с облаками Сын Человеческий. И Царство Его, сказано, не разрушится. Таким образом, Дан 7:12 стратегически расположен между падением Вавилона с одной стороны и Вторым Пришествием Иисуса Христа с другой. Конечно, в глазах Бога – все время как один миг, как один стих. Но сам стих подразумевает некий период времени – и этого от него не отнять. Какой он по продолжительности – не рискую судить пока. Что это значит: «на время и на срок»? Это значит – время.

Далее, есть звери. Скорее, так, зверьки. Ведь главный зверь уничтожен. Тот зверь, под дудку которого они плясали. Их лишили власти не с проста. Ведь они прислуживали зверю. Теперь они, конечно, оправдываются, спихивают вину один на другого, на прошлое руководство, на то, что их заставляли и т.д. Польются новые песни, как на Нюрнбергском процессе. Мы даже догадываемся, что это за зверьки. Это – цари земные о которых говорит книга Откровения. Десять основных (бодливые рога зверя, пальцы истукана), обладающих силой – это европейские государства. И еще может быть сотня других, со всего мира царьков.

Но, опять-таки, почему же те рога, что растерзали блудницу, лишились теперь власти? Кто сделал это? Конечно же, Бог, Который всем и руководит. Но в таком утверждении тоже надо быть осторожным – ведь Второе Пришествие еще впереди по отношению к стиху 12. К тому же мы знаем, что при Втором Пришествии Иисус Христос не спускается на землю и не занимается политикой. Значит? Значит рога лишены власти хотя и Богом, но посредством Его слуг на земле, которыми и являются в последнее время цари с востока. Но где они у Даниила? Об этом мы и поговорим в следующем посте.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.