Исследования История народов Книга пророка Даниила

Эстафета зверей

бог Митра

и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду.

Дан. 11:39

Еще языческий Рим увлекался чужими богами. Римский Пантеон собрал в себя всех известных богов, и всегда был рад вместить новых, если таковые найдутся. Египетские обелиски, символизирующие Бога солнца Митру.

С приходом христианства мало что изменилось. Киплинг в своем стихотворении “Воспевая Митру” написал:

Митра, бог зари, наши возгласы рушат преграды!

Рим восседает над народами, а твое искусство пленяет нас всех!

Служение богу Митре — это была религия Константина Великого, и во все время папского господства культ этой религии, более и менее окутанный некой христианской символикой, был жив и присутствовал в Риме.[1] С приходом эпохи Ренессанса этот интерес стал очевиден, и беспрецедентные коллекции языческих богов, собранные в Латеранском музее язычества и в Египетском музее в Ватикане, выдают этот интерес.[2] Книга Откровение описывает Вавилонскую блудницу как “жилище демонов, пристанище всякому нечистому духу, пристанище всякой нечистой и отвратительной птице” (Откр.18:2). И затем мы читаем продолжение: “ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.” (18:3)

Крепость с чужим Богом — кто-то называет это Митраизмом, или язычеством, которое проникло в христианство и облеклось в христианские одежды – есть на самом деле любое предательство христианства. Будь это предательство во имя другого бога, или, как в случае Иуды и Иерусалима – во имя человеческих идей. Гуманизм и демократия могут быть такими же идолами, как Ваал и Астарта.

    Еще со времени – и с подачи – папства гуманизм сделался настоящей новой религией, принимающей постоянно новую форму, с разными акцентами и группами лиц, прорвавшихся наверх. Гуманизм — это религия, ставящая во главу всего человека и те или иные его достижения. Она была вольно или невольно порождена самим Римом (РКЦ), когда в погоне за роскошью и негой Римские папы выпустили из бутылки джин гуманизма. Безжалостный и неблагодарный, он пожрет папство и примется за следующие жертвы. Гуманизм зародил и Реформацию — врага католицизма. Но повернется он потом точно также и против Реформации, и ее вытолкает взашей. Возвеличивание человека будет непременным условием этой идеологии. И уж тут всегда найдутся кандидаты на возвеличивание.

Одна из характеристик этого царя Северного, этого зверя, о котором пишет Даниил, в его громадной власти – конечно, на территории, контролируемой десятью рогами, европейскими народами – это манипуляция народами. Сама эта сила – безнациональна. Малый рог не имеет какой-то этнической значимости. Но за счет рогов, за счет Европейских, скифскиф братьев – эта сила паразитировала, она росла, расширялась туда и сюда, и когда ей становилось тесно – просто вырывала с корнем и выкидывала «рога», или непослушные нации. Эта сила растет, дает почести, влияние, позиции, власть над многими. И последнее слово, которое используется в этом стихе — земли, раздаст в награду землю.

Но не вся земля в распоряжении малого рога, или папства. А лишь земля 10-ти рогов европейских народов, куда бы и в каком-бы виде они ни двинулись, хоть в Америку, хоть в Австралию. Малый рог чувствует себя везде как дома, среди этих десяти рогов.

С рогом «одиннадцатым», с иудаизмом, у папства отношения складывались по-разному. Но это большая история, о которой лучше поговорим в другой раз. Но вот совсем никак, или почти никак не складывались отношения этого малого рога папства с последним, двенадцатым, затерянным рогом – рогом Ефрема. На Руси папство никогда не приветствовалось и не принималось. И потому на протяжении всей истории Россия остается как бы за скобками библейских пророчеств, за полноводным руслом реки Евфрат – реки народов, на которых сидит «блудница» и управляет ими.

И только в самом конце, когда мелеет и пересыхает сила вавилонской реки, Ефрем, или Россия, или «народ святой», или «спасители» вновь – спустя почти три тысячи лет – появляются на арене библейских пророчеств и на центральной арене истории. Но вернемся к разбираемому нами здесь стиху. Вернемся к тем силам, которые бурлят в истории, и на которые пророчества уделяют столько времени. Действительно, эти силы – временные. Им дано какое-то время. А Царству святых – не будет конца. Так что посмотрим еще на то, что кичится сегодня, что рвется к господству – и будем помнить, что господства этого они не получат.

    Так вот, когда мы читаем о следующем периоде времени, мы здесь имеем дело с новым зверем, как мы и говорили. Т.е. царь Северный здесь видоизменяется, переходит в другого зверя. Срок власти предыдущего пан-европейского зверя, папства, вышел, вышел срок его хулению и политической силы. Он пытается сейчас все это вернуть, но пока только пытается.

Итак, вспомним, что царь этот раздает «земли». Второй зверь — откуда он выходит? (Откр. 13) Если первый зверь выходил из моря, моря народов, естественным образом из предыдущих зверей, которые жили в тех же регионах и варились в том же историческом котле, то второй зверь выходит из земли, и в более позднее время. Это – не произвольное наше желание перевести стрелки истории, нет. Каждый из ключевых моментов истории, каждый значимый этап строительства Нового мирового порядка характеризуется еще и «сменой караула» стерегущих этот «порядок» зверей. Когда зверь, выходящий из воды, устарел, одряхлел, утратил свою силу и дух его, то его идеология, его образ, привычки, амбиции были пересажены в этого нового, молодого, выходящего из земли зверя.

Этого зверя, выходящего из земли и прежде меня многие богословы многих поколений, ассоциировали с США. У меня нет причин с ними не соглашаться. Это толкование второго зверя как США – это верное, внутреннее понимание. Оно родилось в Америке, среди американских христиан. Елена Уайт, к примеру, многократно заявляла о том, что Америка является этим зверем. И не только адвентисты в то время так считали, но и ряд других христианских деноминаций. Поэтому здесь события с 40-го стиха имеют дело уже напрямую с Царем Северным последних времен, который в первую очередь представлен зверем, выходящим из земли. И конфликт между зверями-царями, Севером и Югом, продолжается.

С 40-го стиха начинается одно из самых удивительных пророчеств о царях Северном и Южном последних времен. Но об этом мы поговорим в следующей серии публикаций. Не уходите далеко, дорогие друзья! Самое интересное и для нас важное – только начинается.


[1]          Beck, R. 1977. “Интерпретация Митры на римском Востоке. Проблема происхождения Interpreting of Mithras in the Roman Orient. The Problem of Origin,” Journal of Mithraic Studies 2.1: 53–68.

[2]          Ricci, Corrado; Begni, Ernesto (2003) [1914]. The Vatican: Its History, Its Treasures. Kessinger Publishing. Риччи, Коррадо; Бегни, Эрнесто (2003) [1914]. Ватикан: его история, ее сокровища. Издательство Кессингер.



Подпишитесь на новинки


Поделиться ссылкой:

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.