Исследования Книга Откровение

Царство царей с Востока (№8)

На пути к окончательной победе над Вавилоном и «вавилонством»

В самой первой главе книги Эфирь появляется на сцене – чтобы приготовить сцену для развивающихся событий, а потом навсегда исчезнуть из вида – царица Астинь. Надо помнить, что образ женщины, особенно образ царственной женщины, в Священном Писании символизирует Церковь. Это может быть позитивный и негативный образ. Это может быть церковь падшая, и это может быть Церковь Верная, или Церковь верных. Все готово для того, чтобы в представленных образах разыгрался литературный и жизненный сюжет последней страницы истории. Сама же история Астинь вынесена здесь так сказать за скобки основного повествования.

В книге Эсфирь дается еще одна перспектива падения Вавилона – перспектива, которую мы не замечаем из-за невероятной разницы культур и из-за наступающего феминизма. Я слышал и даже сам говорил проповеди, в которых осуждал царя Артаксеркса за его «пьяную выходку». Царица Астинь в моих глазах являлась чуть не мученицей, и во всяком случае уж точно несправедливо отринутая.

Но у советников царских было больше мудрости, как явствует из книги, чем у меня в то время. Они здраво рассудили, что следствием этого поступка царицы будет упадок в почитании женами своих мужей, а это приведет к дальнейшему упадку общества, к развалу Империи. Тут можно спорить, и либералы и левые богословы со мной вряд ли согласятся. Но вот как проверяется истина: это не Артаксеркс ее отринул, но Бог, Который поставил на место непокорной царицы верную Ему и скромную царицу Эсфирь. Через которую пришло избавление народу. То есть, я хочу сказать еще и то, что если бы вокруг царя крутились тогда либеральные богословы и феминистки, то… То страшно подумать.

Итак, книга Эсфирь дает новую перспективу падения Вавилона – ложной и гордой церкви. Она призрела своего Мужа — Бога. Она осудила его. Она постыдилась Его. Она ослушалась Его. И она больше не увидит лица Его. Вот оно, падение Вавилона с духовной перспективы. Его отвергли и лишили власти и статуса цари с востока. Потому что исполнилась мера преступлений ее пред Господом. Она остается отверженной.

Но свято место пусто не бывает – место царицы должно быть заполнено – хотим мы того, или нет. И тут Бог, Который не упоминается в книге, устраивает все так, что сердце царя повернулось к Эсфирь, к дочери Божией, а потому – истинной Церкви. Царь женится.

Эту свадьбу можно было бы рассматривать как брак Агнца с Невестой Церковью, и отчасти это можно делать, но обстоятельства этого брака указывают на время скорби Иакова, которое было еще впереди. Хотя Христос уже обвенчался со Своей Невестою, Он еще не забрал ее ни от земли, ни от тех последних испытаний, через которые ей надлежало пройти. Но я уже говорил об этом отчасти.

По сути книга Эсфирь – это типологическай параллель на последние дни великой скорби Иакова. Эта скорбь еще только должна перейти в радость, и переходит в конце книги, вместе с установлением последнего праздника Библии — праздника Пурим.

Автор: Жиганков О.А.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.