Исследования Россия

ЦАРСТВО ЦАРЕЙ С ВОСТОКА №11

Крест распятие

Победа

Мы находим в третьей главе книги Есфирь первое упоминание об Амане: “После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него; и все служащие при царе, которые [были] у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц. И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское?”

Здесь мы видим, что царь с востока Артаксеркс, приблизивший к себе Есфирь и Мардохея, приближает к себе теперь еще и Амана. Это была – и будут еще – трагическая ошибка царей с востока. Впрочем, даже эта ошибка, или что бы это такое ни было, хотя и ставит мир на грань катастрофы, а народ Божий – на грань истребления, да и самое царство царей с востока оказывается под угрозой – а все же заканчивается все это славой Божией, просветлением рассудка царей с востока, и окончательной победой народа Божия.

Что же это все значит на языке пророчеств и на языке истории последнего времени? Начнем еще раз с Есфри. Цари с востока последних времен особенным образом приблизят к себе Эсфирь – то есть истинную, верную и покорную церковь. И хотя у Артаксеркса, надо признать, было много жен – что может типологически указывать на наличие веротерпимости и говорить о мирном сосуществовании (ни в коем случае не экуменизме) различных церквей, деноминаций, а возможно и религий. Царство Артаксеркса простиралось на громадные территории от Индии до Африки, и его гарем наверняка отображал географическую, культурную и религиозную мозаику.

Интересно, что в отличие от царя Соломона, которого приключения с многочисленными иностранными женами довели до язычества, что и осуждается в Библии, царь Артаксеркс не подвергается критике в Библии. Почему? Потому что Артаксеркс был языческим царем на пути к Богу и к Его Церкви, представленной Эсфирью. А Соломон был «христианским» царем на пути от Бога и от Его Церкви.

Все это говорит о том, что при царях с Востока будет царить веротерпимость – до того самого времени, когда ухищрениями злого Амане не выйдет указ против народа Божьего. Кто же этот злой Аман в современной картине? Во-первых, по большому счету Аман – это сатана. Тут на земле у него есть свои институты власти, и свои лидеры – Библия обозначает их как дракон, зверь и лжепророк.

Очень важно отметить и сказать, что сатана все-таки придет в этот мир самолично, в виде славного супер человека, нового Амана. Он тщательно планирует и оркеструет свое предстоящие пришествие. Иисус Христос пришел в мир маленьким беззащитным младенцем, и в конце концов голову Его увенчали терновым венцом. Сатана придет в полном возрасте, силе, славе и великолепии – в таких ровно количествах, чтобы прельстить по максимуму, чтобы поднять новое восстание против истинного Бога, и чтобы получать почести и поклонения, которых только Бог достоин.

Аман по сути замышляет свои планы против Бога, против Его народа, и против царей с востока. Он притворяется верным и лучшим слугой царя с востока. Но только того и желает, чтобы поднять восстание, как новый «маг Гаумату», что уже прежде поднимал восстание против законных царей с востока и пытался свергнуть их при помощи других девяти царей.

Но во всех случаях цари с востока разоблачают в конце концов – в самый критический момент – этого злого «мага» и отворачиваются от него, чтобы никогда его уже не видеть. Народ Божий оказывается, как бы запечатленным Божьей печатью, поэтому во времена царей с востока враги оказываются бессильны перед ним – даже несмотря на непосредственное участие «Амана». «Победа» Амана обернулась его поражением. Победа Божьего народа, его чудесное избавление – сделались свидетельством от Бога для царя и для всех жителей этой империи.

Книга Эсфирь – а вместе с нею и хронологическая канва об истории большей части израильтян в Ветхом Завете – заканчивается избавлением народа Божия, великим праздником, и прославлением Мардохея, который становится «вторым по царе Артаксерксе». Праздник Пурим – это последний праздник, не праздник избавления от Вавилона, но праздник обретения Новой Земли, Нового Града. И если за образом Эсфири в книге, как мы установили, кроется Божия Церковь, то за образом Мардохея стоит никто иной как Сам Господь Иисус.

Еще раз повторяю: события последнего времени находятся на типологически превосходнейшем уровне по отношению к событиям книги Есфирь. В отличие от времен Артаксеркса, народу Божьему, да и царям с востока, не надо будет проводить военных баталий против врагов царя и врагов народа Божьего. Это делает Сам Бог. Но все-таки картинка того времени дает удивительно четкое и ясное понимание о событиях последних дней истории – такой истории, которую мы знаем.

* * *

Поделиться ссылкой:

0

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.