История народов Притчи. Фэнтези

Цари-волхвы. Притча пятая

«Я тоже не хочу предстать пред Ним как царь», смущенно сказал молодой царь, царь южных земель, где солнце щедро. 

«И кем же ты хочешь предстать перед Ним?» улыбнулся старый царь.

«Я… я хочу как ты – как слуга, нет – как раб!»

«А почему только ты?» спросил его стоявший рядом с ним царь постарше – царь великих озерных краев, и рыб, и людей, и коней, обитающих там. «Я тоже хочу быть слугой перед Ним!»

«И я, и я!» раздались голоса остальных царей.

«Друзья!» успокоил их старший царь. «Так не годится! Откуда так много слуг? И откуда у слуг подарки? Нет. Позвольте уж мне оставаться вашим слугой, а вы – оставайтесь теми, кто вы есть».

«А кто мы, в самом деле?» спросил вдруг другой царь, красивый и высокий царь лесов и деревьев, и народов, и зверей, обитающих в лесах – сам могучий, как старый дуб. «Кто мы? Откуда? Куда идем?»

«А я, кажется, знаю!» поспешил сообщить тоже еще очень молодой царь речных просторов, и народов, проживающих у великих рек, и зверей, что в лесах, и рыбы, что в реках. «По крайней мере один из вопросов», поправился он смущенно. «Куда мы идем? По-моему, мы уже пришли».

«Вот, мудрец!» рассмеялся царь лесов. «А ведь верно рассудил!»

«Верно, верно!» вторили ему другие голоса.

Три царя идут к Христу. Рождество
Три царя идут к Христу. Рождество

«А почему бы нам так и не назвать себя – мудрецами?», — неожиданно предложил стройный и смуглый, быстрый, как газель, царь гор, и народов, живущих в горах и в горных долинах, и всех зверей горных, и птиц. «Ведь это не умаляет нашего царского достоинства, и не является ложью».

«Верно», кивнул старый царь. «Как не является ложью и то, что я являюсь вашим слугою».

«Только вот как-то неудобно заявлять о себе как о мудрецах», с сомнением в голосе и прищурив и без того суженные степным ветром глаза высказался царь степей, и всех людей, что живут в великой степи, и зверей, и гадов.

«Тоже верно», покачал головой старый царь. «Что же тогда нам делать? Чтобы не солгать против истины, и чтобы не возвеличить себя самих?»

«А почему бы нам не назваться искателями правды?» предложил царь Белой земли, и всех снегов, и людей, и тюленей.

«Хорошая идея», согласился старый царь. «Только вот как-то длинно получается. Одним словом надо».

«Так назовемся волхвами», сказал царь пустынь, и песка, и людей, живущих без счету, и зверья. «Волхвы – то есть искатели мудрости, истины».

«Хорошо, хорошо!» загудели все.

«Ну, значит так тому и быть», порешил старший царь. «Быть вам волхвами-мудрецами, а мне – вашим слугой».

И только сказал он эти слова, как скрипнула тихонько калитка дома, и на пороге показалась девушка, почти девочка.

«Господа мои!» всплеснула она руками. «Почему же вы остаетесь на улице? Если позволите, я провожу вас в горницу, чтобы мне омыть вам ноги о накормить вас. И верблюдов ваших, и ослов я напою».

«Кто ты, добрая девица?» вспыхнул молодой князь Юга.

«Я – Мария, жена плотника Иосифа», опустила она глаза в смирении.

«А кто еще живет в этом доме?» поинтересовался царь лесов. «Мы не хотели бы никого стеснять, будить и беспокоить».

«Уверяю вас, господа мои, что никакого беспокойства. В доме – только я, и мой муж Иосиф, и наш маленький сынишка – Иисус. Но Он теперь крепко спит, и вы его не разбудите. А вот и Иосиф.»

Но это уже будет в следующем выпуске Рождественской истории.


Поделиться ссылкой:

0

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.