Мысли на тему Россия/Русь

Слово о Руси. Во мраке ли будущее России?

Есть ли Россия в пророчествах Библии? Каково будущее России? Ветхозаветный апокалипсис Даниила, и Новозаветный апокалипсис Иоанна, наряду со множеством дополнительных текстов Священного Писания, проецируют грандиозную панорамную картину истории человечества накануне Второго Пришествия Иисуса Христа. Кульминацией этих пророчеств является приход могущественных Царей с Востока, под которыми Библия подразумевает в первую очередь Самого Господа нашего Иисуса Христа с Его воинством, со святыми, с этими новыми царями, которым дано отныне править землею. Но этому славному приходу Небесных Царей с Востока предшествует верность народа Божьего на земле, которая проявляется в противостоянии неких «царей с востока» богопротивному Вавилону и подчиненным ему «царям земли»

Эта картина должна сделаться, и вскоре непременно сделается, главным духовным достоянием России, и станет так же знакома россиянам, так же узнаваема ими, как изображение святого Георгия – прообраза последнего, «белого» российского царя, побеждающего дракона. По сути, это и есть картина поражения апокалиптического зверя, дракона. От этой картины да просветлеет лице каждого россиянина и друга России!

Хотя имеются свидетельства многих духовных старцев о будущем России, все же самой надежной, универсальной и авторитетной основой для рассуждения о чем-либо является Библия, Слово Божие. К тому же Библия является авторитетной книгой для христиан всех деноминаций, для иудеев (Ветхий Завет), да и многие мусульмане относятся к Библии с уважением.

Наше будущее не во тьме!

Бог хочет явить нам наше будущее. Более того, Он давно уже явил его рабам Своим пророкам. Однако, как же получается, что до сих пор многие не видели этой картины, что-слона-то и не заметили? Почему библейская, а потому самая авторитетная, непреложная и благая истина о будущем России остается сокровенной; как для отдельно взятых людей, так и для государства в целом?

Две причины слепоты

Во-первых, люди не изучают, или крайне мало изучают библейские пророчества. Одни страшатся их, другие им не верят, а третьи не верят, что способны в них разобраться. Тем самым люди лишают себя яркого света библейских пророчеств, вырывающих из, казалось бы, непроницаемой пелены будущего, судьбу России.

Вторая причина неведения кроется в том, что те немногие исследователи библейских пророчеств, которые все же дерзают делаться их толкователями, зачастую с пренебрежением относятся к Ветхому Завету в целом и к книге пророка Даниила в частности. Они смотрят на книгу пророка Даниила в лучшем случае как на книгу, пророчества которой исполнились уже с Первым пришествием Христа. Они почему-то отказываются видеть, что пророк Даниил описывает историю человечества вплоть до Второго пришествия.

Такие исследователи пророчеств глядят только в новозаветный апокалипсис Иоанна. За это высокомерное отношение такие «толкователи» платят либо полной слепотой, либо одноглазием, плоскостью и односторонностью взгляда. Лишь вместе, как линзы в бинокле, как глаза живого человека, апокалипсис Даниила и апокалипсис Иоанна дают ясное и объемное видение будущего, особенно времени накануне Второго пришествия Иисуса Христа. Сегодня это будущее можно видеть уже ясно и отчетливо. Оно превращается в «сегодня».

Россия. Цари с Востока

«Россия: Цари с Востока» — это та книга, которая помогает широкому кругу читателей увидеть роль России в библейских пророчествах. Первая часть книги дает подробный разбор библейских пророчеств, относящихся к последнему времени, и в частности – к той роли, которую Бог отвел загадочным и могущественным «Царям с Востока».

Вторая книга из той же серии о России в библейских пророчествах – это «Свидетель Россия». В ней рассматриваются дополнительные библейские перспективы на последние времена, которые непременно подразумевают появление на сцене последних дней потерянного некогда великого колена Ефремова, обозначенного в библейских пророчествах еще как «праведная нация», «спасители» своих братьев. Книга показывает, что эти образы совпадают с новозаветным определением Царей с Востока как народа Божия, включая Церковь Остатка и противостоящую Вавилону нацию, государство, царство (Российское).

Вторая книга также имеет дело с исторической ролью и самосознанием России, или Святой Руси как раньше принято было говорить. Святая Русь – именно таким было первое самосознание российского государства, и это осознание, хотя и не без суровых испытаний, выжило через века и служило выражением русской мечты (идеала) и крепости, и служило залогом государственной нерушимости. Святость не означает некого достигнутого состояния, но свидетельствует о стремлении и об уникальности избранного пути.

Небесный Иерусалим или Третий Рим?

Русь, в особенности Московская Русь, с любовью и по праву взлелеяла в самой себе образ Нового Иерусалима – то есть видит свою роль в сохранении своей веры и своих принципов в себе самой (в первую очередь принципы справедливости и милосердия), и в практическом свидетельстве о христианских принципах (традиционная семья, христианская этика на всех уровнях социальной жизни) окружающему миру.

Москва — третий Рим

Заявив о себе некогда как о Третьем Риме, Россия по праву осознала себя в роли “катехона”, или “удерживающего” – то есть в роли геополитического образования, стоящего на страже многополярного мира и успешно сдерживающего настойчивые попытки создания Единого мирового порядка. И хотя в разные периоды истории различные силы выступали с целью насильственного объединения мира, согласно обретенному Россией видению “катехона”, или “удерживающего” – эти силы были не от Бога. Своей многовековой историей Россия по праву доказала (невольно), что подобного рода попытки не пройдут, и что Провидение использовало Россию для низведения таких попыток на «нет».

Никакое государство не может жить исключительно прошлым или настоящим. Непременно должно быть и видение будущего. Во все времена Россия, Русь стремилась осознать свою роль не только, и даже не столько в текущей исторической перспективе, но и в силу своего христианского пророческого и эсхатологического мироощущения – в перспективе будущего. В разные периоды истории, при разных обстоятельствах это видение могло приобретать разные выражения.

Выводы

Суммируя все эти тенденции, выявляя их общность, мы приходим к выводу, что лучше всего видение Россией своего будущего может быть выражено именно посредством христианской традиции, и именно в контексте всех выше обозначенных суммарных обобщений. И тот образ будущего России, который выходит на передний план в результате исторического наблюдения и духовного отражения лучше всего может быть передан метафорой, или отождествлением России с триумфальным библейским образом Царей от Востока.

Этот образ является продолжением и завершением всех вышеперечисленных емких образов, помогавших России осознавать свое бытие, свою роль и назначение в мире. Цари от Восхода солнечного – это образ, венчающий Светлую, от Востока, Святую Русь высочайшим признанием и призванием. Согласно Священного Писания, Цари от Восхода солнечного (см. Откр.16) идут на смену безбожному и падшему (не от рук человеческих) Вавилону – символу богоборческой цивилизации, стремящейся покорить весь мир. Но именно о слухи с Востока (Дан.11) и о Царей с Востока эти попытки разбиваются.

Этот оптимистический взгляд на цель и назначение России – взлелеянный историей, утвержденный признанными духовными авторитетами России и мира, исходящий из Священного Писания – единственный, который способен:

  1. воодушевить и объединить россиян (независимо от национальной, партийной, религиозной принадлежности);
  2. быть по праву преподан как посредством Церкви, так и через каналы государства;
  3. ёмко и внятно выразить внутренние устремления и внешнеполитическую позицию нашей страны.

Автор: Жиганков О.А.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.