Исследования Россия

Скифское рождество 2. Возвращение государей

Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может – не простую,
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может и не помним,
А может и не с детства,
Но будем вспоминать…
(Песенка из м/ф «Пластилиновая ворона»)

Что ж, друзья, если вам понравилась моя Рождественская сказка, если вы узнали в ней – хотя бы немножко и как и сквозь мутное стекло – самого себя, духовную историю славянских народов, если начали находить ответы, или даже интересные и неожиданные вопросы – то вы захотите услышать и продолжение этой Рождественской сказки, или почти сказки. И мне тоже не терпится его написать. И делать это я буду опять в таком же свободном стиле — играючи.

Когда мне, как богослову, требуется войти к себе за справкой, как к историку – я вхожу обычно без стука и лишних церемоний, и так же просто ухожу. Равно и как историк я могу навестить себя, как богослова, и у нас может завязаться диалог. А когда в гости зайдет еще и писатель, то тут вообще пойдет беседа. А в беседе – главное внимание и уважение к собеседнику, и еще – быть не слишком строгим судьей.

Не буду и я слишком строг ни к читателю – которому я ничего не хочу доказать, никуда повести, а лишь рассказать историю, которая трогает мое сердце, историю, которая укрепляет мои силы и надежду. И которая мне интересна. Пусть даже это будет притча, или сказка. Но это – добрая притча. В конце концов даже Господь наш Иисус Христос любил говорить притчами. А ученик не выше своего Учителя.

Я буду рассказывать, если хотите, сказку, но такую, из которой вы узнаете много правды. Я выполнил свое домашнее задание по истории и богословию, и теперь просто наслаждаюсь полученным. И вас тоже приглашаю на свой пир о многих яствах и питиях, на наш неформальный, вечерний ужин. Можете посмеяться, пока кушаете, над моими сказочками – я не обижусь и посмеюсь с вами. И вас я постараюсь ими не обидеть. А кто-то может и поплачет над ними, кто-то задумается. Эти притчи написаны для вас, друзья, с любовью, а что с любовью сделано, то непременно откликнется в ищущих Бога.

Путь домой

Так вот, продолжу историю двенадцати царей. Вы думаете, что то, что я рассказал вам в предыдущей сказке – фантастика? Нет, настоящая фантастика, поверьте, только начинается – начинается как раз там, где мы окончили наше прошлое повествование. Вы помните – цари, даже самые могущественные из них, как и все мы – ложатся когда-то спать. И вот на этом мы их и оставили.

Но как раз когда мы их оставили, тогда и приступили к ним ангелы Божии, и говорили к ним во сне, и помимо всего прочего велели им не возвращаться в Иерусалим, но сразу отправляться домой. Что они под утро и сделали. И хотя сон их был коротким, никогда в жизни они еще не чувствовали себя такими сильными и отдохнувшими. Живое присутствие ангелов вдохнуло сил и в их дромадеров, и теперь они бежали легче и резвее, чем полгода назад, когда они только начали свое путешествие от границ Скифии следуя за звездой.

Так что никто в Вифлееме и не видел, и не помнил сиятельных царей на величественных верблюдах: пока над маленьким домом в Вифлееме светила звезда, даже солнце не смело взойти, и люди спали, и видели сны. А если кто чего и видел случайно за окошком, то верно подумал, что это был тоже сон: откуда в маленьком Вифлееме, в этой деревеньке – столько верблюдов? На всю деревню был один верблюд, который принадлежал богатому трактирщику. Да и зачем бы приехали в Вифлеем эти сиятельные люди, сидящие на верблюдах, эти статные красавцы, один величественнее другого? Конечно, это был сон, мечта, сказка…

Так вот, отправились цари-мудрецы обратно на Восток, на просторы своей родной, любимой Скифии, в зелень лугов ее, в сень лесов ее, в голубизну ее чистого неба. Едут, и то говорят, и наговориться не могут – о том, что видели, что произошло с ними – то едут молча, в глубокой задумчивости, не смеют тишины святой нарушить. Долго ли, коротко ли ехали, да так и доехали до Скифии. Там, у границ ее, где встречается желтое море песка с зеленым морем лесов и полей, они и распрощались со своими добрыми выносливыми верблюдами и пересели на своих верных быстрых коней. И совсем иначе стали выглядеть мужи эти, когда почувствовали под собою заждавшихся их коней. Теперь они выглядели не как мудрецы, но как мужи брани.

Пришла пора им прощаться-расставаться, каждому царю к своему народу возвращаться. Было раннее утро, и солнце еще не поднялось, но на Востоке, там, куда они шли, небо начинало уже светлеть, а в скором времени появилась и тонкая яркая полоска – предвестник своего господина, Солнца, которому до сих пор поклонялись скифы, или славяне. Но теперь одиннадцать из них стояли спиной к солнцу, и взоры их были обращены на белого от седины, но прямого и крепкого как двуручный меч, царя, сидящего на могучем белом скакуне. И начал свое слово белый царь, и сказал он.

— Друзья мои, государи Великой Скифии! Когда-то мы клялись в верности друг другу, и никто из нас не нарушил этой клятвы!

— Никто! – эхом вторили ему одиннадцать голосов.

— Так поклянемся сейчас, что всегда будем верны Царю царей, Которому мы ходили поклониться. И мы, и дети, и внуки наши!

— Клянемся! – дружно сказали одиннадцать сильных голосов.

— Поклянемся, что никогда не будем притеснять и гнать тех, кто исповедует Иисуса своим Царем и служит Ему, и не будем препятствовать Его благовестникам.
— Клянемся! – прозвучало так громко, что разбудило птиц, которые чуть не проспали рассвет, но тут вдруг бодро вспорхнули с веток, и теперь кружили над царями, радостно и счастливо щебеча, будто прославляя Бога вместе с царями, но на тысячу разных птичьих голосов, данных, как известно, им Создателем не только для общения между собой, но и для прославления Его великих дел, да будет Он благословен.

— Поклянемся, что никто из нас не будет хулить имени Иисуса, рожденного в Вифлееме.

— Клянемся.

— Поклянемся также, что и впредь будем мы как братья друг другу, мы и народы наши. И так как служим мы Царю Небесному, то будем друг другу – братья, немощному – защита, угнетенному – подмога, злодею – гроза лютая. Да будут князья и воины нами отныне Богатырями, Божьей армией, защищающей ото зла слабых и угнетенных.

— Клянемся! Клянемся! Клянемся! – твердо звучали их голоса, а их волосы восходящее на Востоке солнце подсвечивало так, что казалось, что у царей на голове не то сияющие нимбы, не то живые сверкающие короны. Будто языки пламени развевались над их головами с каждым дуновением ветра.

Но тут мы их и оставим пока, этих великолепных царей с востока, царей наших предков, царей скифов. Мы к ним снова вернемся, конечно вернемся. Но теперь – время для исторической справки, и писатель пошел в гости к историку. Но по пути он решил заглянуть к богослову. Что из этого вышло? Не уходите далеко.

Продолжение следует

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.