Исследования Книга пророка Исаии

ПРОРОК ИСАИЯ И МЫ. Глава 7

пророк Исаия со свитком

Эта глава начинается с ложных, на этот раз, страхов жителей Иерусалима. Они устрашены своими братьями. Иудеи боятся Израиля (Северное царство), в частности, его лидера — колено Ефремово, и еще — Сирию; они считают своих братьев злейшими врагами. Господь же через Исаию желает показать им, — хотя они не слушают и отказываются увидеть это, — что их настоящий враг вовсе не их северный брат и Сирия, а Царь Северный, Ассирия, которой евреи приписывают чуть ли не мессианскую роль и которую они готовы нанять за большие деньги против своего брата Ефрема.

А теперь попробуем это применить в качестве проекции на последние дни.

В последние дни жители Иерусалима, лидеры нации, вынашивают ложные страхи, равно как и надежды, далекие от планой Божьих. Они боятся подлинного Царства Северного, настоящего Ефрема, неподдельного Израиля, который и есть суть истинное христианство. И они хотят заручиться помощью Царя Северного в своей борьбе против брата Ефрема, христианства (истинного Израиля) и против Царя Южного (ислама). К тому же, они забыли, что Царь Северный (НАТО) причинит большую часть разрушений и неприятностей их городу и нации. Как в свое время они упустили из виду, что Царями Северными, которые опустошат их, будут Ассирия и Вавилон, а не Сирия или Ефрем.

Сейчас ситуация развивается на более высоком уровне, но схема остается та же. На этот раз Господь не удаляет с картинки Ефрема и Сирию — и это делается для того, чтобы обеспечить безопасность Иерусалима. Он приводит Ефрема (христианство и христиан) в Иерусалим в самый последний момент для того, чтобы спасти гибнувших евреев. Брат Иуды — истинный Израиль последних дней — он не враг, а единственная сила, способная принести мир и спасение в Иерусалим. В обеих исторических ситуациях, как 2800 лет тому назад, так и сейчас, в последние дни, евреи совершают неправильный выбор. Они идут вослед того, что представляется для них помощью. И не прозревают Божьей помощи и планов, пока их надежды и ожидания не будут разрушены. Тогда помощь Ефрема будет принята. Но Исаие еще предстоит говорить об этом в последующих главах.

Еще в 7 главе мы находим пророчество о рождении Иисуса от Девы (стих 14). Это еще одно место в Библии, в котором в очередной раз хорошо проиллюстрировало как работает пророчество. Дело в том, что непосредственное исполнение этого пророчества или историческое мы находим уже в следующей главе, в 3-м стихе. Пророчица, которая была девственницей как и говорит пророчество, рождает сына. Конечно, ребенок получает имя отличное от имени «Эммануил» и он не является ребенком мира. К тому же, Иисуса тоже не называли непосредственно Эммануилом, хотя это одно из множества Его имен. Написано N-ое количество книг и статей относительно этой пророческой аналогии. Потому я здесь не буду подробно касаться этого вопроса. Но что действительно важно и в самом деле очевидно, так это то, что пророчество представляет собою ограниченное, узкое соответствующее историческое исполнение и другое эсхатологическое исполнение относительно Пришествия (в данном случае Первого Пришествия) Христа в наш мир.

* * *

Поделиться ссылкой:

0

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.