Исследования История народов

На грани веков. Царь Город

Мы сказали уже несколько слов, тут и там, о величии этого города, о его богатой архитектуре и прочим богатствам. Приведем и немного истории этого города. Город этот обрел имперское величие когда в 330 году римский император Константин Великий объявил его, город Византий, своей новой столицей переименовав его в «Новый Рим».

Новая столица расположилась на важнейшем торговом пути из Чёрного моря в Средиземное – там, где и пересекались пути греков, ромеев и славян.

Константин, окруженный армией скифских христиан, начал создавать столицу, изначально выстроенную в христианской вере. Благодаря скифам Новый Рим стал столицей христианской империи. После смерти императора Феодосия I, прежде единая Римская империя была разделена на западную и восточную части.

древний царь-град
древний царь-град

В 357 году из Патр в только что построенный константинопольский храм Святых Апостолов были торжественно перенесены мощи апостола Андрея Первозванного, апостола славян. Они были положены рядом с мощами Луки, и гробом Константина Великого.

В 360 году рядом с центральной площадью Августеон был открыт храм, названный в народе Великим, — первый предшественник современного собора Святой Софии. В нем и произойдет, по нашей истории, встреча скифских братьев.

Но мне нужно дать вам немного более исторического контекста, друзья. Незадолго до нашего Совета, в 378 году в битве при Адрианополе римляне потерпели страшное поражение от задунайских готов, то есть – скифов. На поле битвы остались 40 тыс. римских воинов, включая и императора Валента. Грациан назначил императором восточной части Римской империи опытного полководца Феодосия. Феодосию с помощью подкупов, роскошных приёмов в императорском дворце и назначений на высокие посты в армии даже удалось привлечь на свою сторону некоторых скифских вождей и военачальников. Именно тогда в Константинополе возникли военные поселения готов, служивших в городской страже. Примерно в то же самое время в Рим приехал и наш герой, Хейна. Он приехал туда, как приедет однажды в Париж гасконец д’Артаньян. Но Хейна достигнет, как мы видели, гораздо большего, чем плащ капитана мушкетеров.

Но скажу еще несколько слов о религиозном климате того времени. Мы уже говорили о том, что именно с помощью скифских христианский армий-племен Константин и одержал победу. Христианство скифов было незамысловатым и практическим: изощренных богословских споров они не вели, и странствуя по Империи защищали всех христиан.

В то же самое время, в Новом Риме, выстроенном Константином, борьба за власть разворачивалась вокруг богословия. Тонким предметом обсуждения, который ранее обычно избегался, делается природа Иисуса Христа. Верность определенным выражениям доктринальных формулировок была теперь пропуском к власти. В 381 году Первый Константинопольский собор осудил арианство и установил статус епископа Константинопольского.

В 390 году на константинопольском ипподроме был установлен гранитный египетский обелиск, вывезенный из Гелиополя. В 394 году Феодосий, казнивший узурпатора Евгения, на короткое время объединил под своей властью обе части Римской империи, но после его смерти в 395 году единое государство оказалось разделённым между сыновьями Феодосия: Флавию Аркадию достался Восток, а его брату Гонорию — Запад. В том же 395 году вестготы под командованием Алариха I вновь подняли восстание среди плененных скифов, и вместе с примкнувшими к ним другими скифскими племенами, в особенности сарматами, вторглись во Фракию и освободили там всех рабов. И вот про Фракия надо мне сказать вам несколько слов, друзья. В следующей публикации тогда уже.


Поделиться ссылкой:

0

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.