0
Выбор читателей Исследования История народов

На грани веков. Фракия

Давайте немного почитаем про Фракию и фракийцев. Что это за племена такие и земли. А это как раз та территория, где Европа соприкасается с Азией, та территория, на которой располагается и современный Стамбул, а в прошлом – Новый Рим, Царьград.  Вот выдержка из Википедии:

«Фра́кия (греч. Θράκη, болг. Тракия, тур. Trakya, лат. Thracia) — историческая и географическая область на востоке Балкан. Ныне, в соответствии с Лозаннским мирным договором 1923 года, разделена между тремя государствами: Болгарией (Северная Фракия, также известная как Верхнефракийская низменность), Грецией (собственно современная греческая провинция Фракия, также исторически известная как Западная Фракия) и Турцией, которой отошла Восточная Фракия вместе с крупнейшим мегалополисом региона — Стамбулом…

Фракия. Руины и современность
Фракия. Руины и современность

Население Восточной Фракии, как и Фракии вообще, в Средние века было преимущественно греко-славянским, хотя с конца VII века греческое влияние в регионе постепенно ослабевало и славяне численно преобладали практически во всех внутренних регионах области, составляя и значительную долю населения городов, в особенности Одрина (Эдирне). После захвата крестоносцами Константинополя в 1204 году славяне становятся основной этнической группой региона. После турецких нашествий XIV—XV веков к ним добавился и мощный тюркский элемент, постепенно наращивавший своё присутствие в регионе в первую очередь за счёт ассимиляции оставшихся греков и отчасти болгар. В настоящее время население Восточной Фракии представлено почти исключительно турками».

То есть вплоть до турецких нашествий XIV—XV веков регион Фракии, как признано, был славянский, или скифский. И поэтому вас не должно слишком уж удивлять, когда я пишу о том, как скифские, или славянские дружины, одну из которых возглавлял Хейна, поддерживали порядок в этом регионе – кто бы на них формально не претендовал. Славянские князья заботились о славянском народе, так что они расселялись на обширных просторах Европы и Азии и чувствовали себя под защитой.

Тем не менее, работорговля, которая процветала в Черноморском регионе, хотя и не была распространена среди славян, тем не менее была настоящей язвой для славянских народов. Мы говорили уже о тех многовековых набегах, которые ставили своей целью увод в полон славянских людей. И многие рынки в Причерноморских греческих городах кишели рабами-славянами. И во многих домах были рабы и рабыни с просторов Великой Скифии.

Так вот, то, что греческие летописи характеризуют как грабеж и беспорядки, которые скифские князья, и в частности князь Хейна учинили по всей Фракии, скорее всего на деле являлось их освободительной деятельностью. Хейна действительно грубо нарушал греческие и римские законы, когда распускал невольничьи рынки, и когда отпускал рабов-славян на свободу. На него действительно смотрели как на вора и разбойника. Но он только делал то, что должен был делать. И в каждом славянском узнике, в каждой рабыне, отпущенной на свободу он видел свою мать, и своего брата, а может – кто знает – сестру.


Поделиться ссылкой:

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.