Исследования

ЕФРЕМ — КРЕПОСТЬ ГЛАВЫ МОЕЙ. №3

отступление Израиля

О характере главного отступничества Ефрема

Уже не читаю, а только перелистываю толстенную книгу (Yair Davidiy, “The Tribes” 2004, Fourth Edition, Jerusalem, Israel.), в которой уважаемый автор ищет потомков, потерянных некогда десяти колен Израилевых среди народов всего мира. В одном только месте он не ищет их – там, где они, согласно этого же автора, и проживали на протяжении многих столетий – на просторах России и бывшего СССР. Я уже писал об этом в предыдущих блогах. Как писал и о том, что совершенно никаких свидетельств или намеков на то, что они куда-то когда-то ушли – нет и не было. Но ищут их везде, кроме просторов бывшего Советского Союза. Как интересно! Но не будем здесь повторяться.

Скажу только, что все рассуждения Яира Давиди, как и других авторов (обычно еврейских), занимающихся поиском потерянных колен, вращаются вокруг двух вещей: 1) Сколько денег и военной и политической помощи то или иное государство оказало современному государству Израиль; то есть, если государство какое-то не поддерживает политику Израиля – оно и не может быть из числа племен Израильских; 2) Исходя из сравнительных характеристик тех качеств колен, которые представляет Библия, и исторических и психологических характеристик тех или иных современных государств и народов.

Это, конечно, очень зыбкая почва – особенно первая предпосылка этих авторов. Если ты не спонсор Израильского милитаризма – ты не можешь быть коленом Израилевым. Интересная предпосылка – современная, в духе нахождения влиятельных спонсоров. Умеют ведь, в отличие от таких как я. Не откажешь им в мудрости – в своем извращенном роде.

Вторая предпосылка, однако, может быть не такая нелепая – сходства национальных характеров. Конечно, сходство национальных характеристик того или иного народа с характеристиками тех или иных колен Израилевых – не может являться доказательством того, что тот или иной народ является современным воплощением того или иного колена. Поэтому я не могу принять это как основное доказательство, но все-таки в качестве косвенного подтверждения исторической, археологической и культурной идентичности народов этот аргумент может оказаться важен, полезен. Поэтому в этой небольшой статье я и хочу кратко рассмотреть библейские характеристики, данные колену Ефрема. А вы сами делайте выводы – какому народу они наиболее подходят.

В Слове Божие говорится о том, что Ефрем сделается могущественной военной нацией. Господь тогда уже знал, что и за пределами своего палестинского пребывания Ефрем устроит себя как самое большое и самое сильное государство. Иначе и не может быть, потому что в Псалме 59 Бог объявляет Ефрема крепостью главы Божией: «Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой…» (Псалтирь 59:9).

В Библии много пророчеств о Ефреме, много и историй с его участием – историй, характеризующих его. Но, наверное, никто так точно не запечатлел портрет Ефрема как пророк Осия. Дело в том, что пророк Осия был фактически единственным из пророков, кто происходил из Северного Царства. Все остальные пророки хотя и пророчествовали как о Северном, так и о Южном царствах, да и о прочих народах, все же никогда не были внутренними свидетелями драмы Ефрема. По сути, большинство пророков писали уже тогда, когда Северное Царство уже исчезнет. И все же они писали о его славном возвращении.

Но только один пророк знал Ефрема изнутри, только один мог составить его точный психологический так сказать портрет – тот портрет, на фоне которого и происходит Божие наказание, как и Божие обетование о восстановлении. Давайте обратимся к Осии в поисках понимания – каков же он, Ефрем? Когда мы будем это делать, будем также иметь ввиду, что книга Осии по большому счету написана для достигших последних времен. Поэтому Ефрем, со всеми его достоинствами и недостатками, должен быть узнаваем как Ефремом тех дней (приближающегося Ассирийского пленения), так и Ефремом наших дней (приближающегося к своему восстановлению как великого царства). Портрет был узнаваем, но Ефремляне прошлых лет из-за гордости не пожелали видеть себя такими и исправиться. Как отреагируют на этот портрет Ефремляне последних дней – это нам еще предстоит узнать и увидеть.

Осия, как я уже сказал, пророк Северного Царства, пророк Израиля, Ефрема. И он может позволить себе честную и безжалостную (в попытке спасти их) критику Ефремлян. Он не старается загладить что-то – он все вскрывает. От него не укрыться. Он передает точный портрет Ефрема – такой портрет, глянув в который Ефрем должен был бы пробудиться от своего пьянства и гордости и беззакония. Пробудиться, чтобы ему не пойти в плен.

Не пробудился. Пошел в плен в тот раз. Но в конце времен Ефрем пробуждается. И что же он видит? Осия дает своего рода портрет типичного Ефремлянина после пьянки. Посмотрим на него строго, но с любовью. Не узнаем ли? Не ужаснемся ли? Не проснемся ли ото сна? От русской пьянки?

Первое, в чем упрекает Бог Ефрема – это в неверности Богу, в духовном прелюбодействе, в язычестве, в поклонении идолам. Отвергнув Бога, свергнув царя в 1917-ом году Россия тоже оказалась отступницей, совершила страшное преступление против Бога, царя, и себя самой. Я не знаю ни одного государства, которое так явно, как коммунистическая Россия, изменила Богу. И настоящего покаяния еще не последовало. От него нас стараются отвлечь, чтобы Россия не смогла набраться сил. Ведь подлинная сила – она в покаянии. Здесь ее исток. Отбросьте все, что мешает покаянию – а наипаче глупость и гордость. В этом – великая сила.

Собственно, отступничество от Бога и является главной причиной, по которой Бог в ту пору разорвал временно завет с Ефремом в древние времена – чтобы не погубить Ефрема. Чтобы освободить его от завета. В знании того, что однажды Ефрем вновь найдет Бога. И уже сразу же по обвинению в отступничестве и по объявлению приговора о рассеянии, Господь милостиво говорит о последних днях Ефрема:

«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали». И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. И заключу в то время для них союз с полевыми зверями, и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты — Мой народ», а он скажет: «Ты — мой Бог!»(Осия 2:16-23)

В последующих статьях я подробнее разберу качества национального характера Ефрема как они представлены в Библии. И если необходимо помогу найти им современный национальный эквивалент.

* * *

Поделиться ссылкой:

0

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.