Исследования Книга пророка Даниила

Даниил, цари с Востока и мы. №5

пир Валтасара

Валтасар и Валтасар

«И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени.»

(Даниил 12:9)

Я уже сказал, что Навуходоносора нельзя отождествлять с Вавилоном последнего времени. А вот кого можно и нужно отождествлять с Вавилоном – так это царя Валтасара. Приведу небольшую выдержку из Википедии:

«Валтасар был сыном Набонида — последнего вавилонского царя, который часто оставлял его управлять империей, занимаясь разысканием древностей и преследуя религиозные интересы. Процарствовав три года, Набонид отправился в оазис Тейма и посвятил себя служению богу Луны Сину. Он сделал Валтасара соправителем в 553 до н. э., наделив его полномочиями по защите Вавилона. На 17-м году царствования, в 539 до н. э., Набонид вернулся из Теймы для организации обороны против персов, планировавших нападение на Вавилон. Он принял участие в праздновании Нового года (Акиту). Затем, оставив Валтасара защищать Вавилон, Набонид во главе своего войска выступил на север навстречу армии Кира. 10 октября 539 до н. э. Набонид потерпел поражение и вынужден был бежать от Кира. Два дня спустя персы овладели Вавилоном.

О том, что Валтасар носил царское звание, сообщает и Книга Даниила, и клинописная табличка, в которой утверждается, что Набонид «доверил царство» старшему сыну перед паломничеством в Тейму. Кроме того, в «Киропедии» Ксенофонт называет сына Набонида царём, отмечая, что этот царевич правил в Вавилоне, когда Кир готовился к штурму города. Ксенофонт несколько раз повторяет, что после падения Вавилона был убит и его царь, хотя не называет конкретного имени. Так же, как и Геродот, Ксенофонт сообщает, что объединённое войско мидян и персов отвело воды реки Евфрат с помощью специально прорытых каналов и это позволило ему проникнуть в город. Вавилон не был готов к нападению из-за религиозного праздника.»

В Дан 5 происходит встреча двух Валтасаров. Ведь Даниил, как вы помните, тоже звался Валтасар. Возможно, отец Валтасара, Набонид, назвал сына так в честь прославленного мудреца Валтасара (Даниила). Валтасар, кстати, означает «Боже (Бел) царя храни». И Бог сохранил того из них, кто есть царь. Кто есть истинный царь, не по плоти, а по духу. Даниил вышел прославленным. Другой Валтасар уже никуда не вышел.

Этот Валтасар переполнил сосуды Божьего долготерпения – вполне буквально, наполнив сосуды дома Господня вином и мерзостями. Славил богов иных. Прочитайте обязательно внимательно пятую главу Даниила. Что мне ее пересказывать? Скажу только, что в ту ночь, в которую встретились два Валтасара, Вавилон пал. Дальнейшая история Даниила и народа Божия происходит в правление царей с востока. А это внесло в жизнь Даниила и его друзей, то есть друзей Божиих, новую динамику. Первое, что мы видим – это процветание и взлет Даниила в шестой главе. Он фактически становится правой рукой царя – тем, чем Мордохей станет для Артаксеркса.

Также и в книги Есфирь вслед за падением Астини-Вавилона идет возвеличивание Есфири. А вслед за этим… Вслед за высочайшим взлетом народа Божьего – духовное возрождение, пробуждение, которое произойдет после падения Вавилона – следует неожиданный приговор. Смертный. Но об этом в другой раз.

Но все-таки, обратите внимание на эту Валтасар-Валтасар ситуацию. Опять перед нами раздвоение личности царя, помазанника. Как и с Навуходоносором, изменившем себе, озверевшем, и вновь нашедшем себя. Как с Артаксерксом, который дает свою золотую печать то Аману, то Мордохею.

Гонения вавилонские, всвязи с поклонением образу зверя – это и прелюдия, и прообраз гонения последнего, совершаемого при царях восточных. Такие гонения тлели и разгорались на протяжении всей истории, достигая своей кульминации ко времени падения Вавилона. Но отступление при царях с востока – еще страшнее, чем идолопоклонство, к которому склоняет Вавилон. На этот раз поклонение идет личности. Аман хочет поклонения ему, Аману. Дарию тоже внушили Аманы мысль, чтобы ему кланяться. В течении тридцати дней. И никого кроме него ни о чем ни просить. Просто безумный и бессмысленный указ, как все злое, как апогей зла. Такой же, как указ Артаксеркса, за стаканом вина, между прочим так, об уничтожении народа Божиего.

* * *

Поделиться ссылкой:

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.