Исследования Россия

В утробе Скифских народов. Князь Хольге, Белый царь

Князь Хольге пробудился среди ночи. Ему снилось, будто скифские братья перессорились между собой, схватились за мечи. А он, великий Скифский князь Хольге, первый среди равных, государь Белой Руси, попытался образумить, примирить их. И тогда они повернули свои мечи против него. Тут он и проснулся. Его сердце колотилось в груди так сильно, будто он был в пекле битвы. Он встал с расстеленной на земляном полу медвежьей шкуры, прошел мимо спящих тут же рядом с ним его товарищей, генералов армии, слуг и охранников, вышел во двор.

Его конь, почуяв хозяина, проснулся и замотал головой – этого было достаточно, чтобы хозяин заметил его.

— Спи, спи, Бран, мы никуда не едем, — сказал князь, теребя гриву коня.

Проснулись конюхи и вскочили на ноги при виде своего господина, но он знаками велел им еще отдыхать. Ярко светила луна, освещая небольшую деревеньку с белыми глинобитными домами, на плоских крышах которого несли службу дозорные. Основное войско осталось в двух неделях пути, к северу от них. Князь не захотел тащить с собой в поход целую армию, передвижение с которой было медленным и накладным для тех селений, мимо которых они проходили. Поэтому князь отправился на встречу Скифских князей с небольшим отрядом боевых товарищей, и мог передвигаться быстро, почти как ветер в степи.

За пятьдесят лет своего правления князь Хольге пересекал эти южные степи десятки раз – как, впрочем, и его деды и прадеды, которые несли свою воинскую службу и на этом, южном, самом горячем и беспокойном фронте. Ведь именно отсюда на вольные племена скифов, которые вот уже тысячу лет как обитали в лесах и степях Великой Скифии, постоянно совершали набеги то дикие гунны, то коварные хазары, а то и считавшие себя владыками мира византийцы. Всем им надо было одного товара, который они и брали, даром, сколько могли увести с собой – белокурых скифских юношей и девушек, которых потом они продавали на всех рынках тогдашнего мира. Скифские юноши очень ценились как смелые воины, и их часто покупали, десятками и даже сотнями, командующие римскими или византийскими армиями, или просто полевые командиры, формирующие свое личное войско-банду.

Ну а скифских девушек охотно скупали смотрители гаремов, да и просто имеющие несколько лишних золотых монет хозяева. Иметь рабыню-скифянку считалось модно, и обладателям таких рабынь завидовали.

Но временами рынки наполнялись такими толпами белокурых юношей и девушек, что продавали их просто по смехотворной цене – лишь бы сплавить их с рук. И тогда их покупали все кому не лень, а если нечем будет их кормить – то можно будет просто продать или убить их.

Но не всегда экспедиции византийцев, гуннов, хазар и прочих грабителей возвращались домой со щитом и с богатой добычей. Как ни широка была степь, как ни дремучи леса, как ни глубоки реки – а все же скифские конные отряды настигали грабителей и освобождали пленников. А временами они совершали рейды на города своих врагов, и в этих рейдах они освобождали всех своих братьев и сестер, попавших в рабство – всех, кто хотел быть свободными. Скифы сами рабов не имели и человеко-хищников, похищающих и продающих людей, жестоко наказывали.

Но делать это становилось все сложнее и сложнее. Князь Хольге подумал с сожалением о тех славных отрядов скифов, которых теперь начинали называть еще славянами и готами, которые вместо того, чтобы оберегать родные земли, бескрайние просторы скифов, нанялись на службу кто к Западному, кто к Восточному римским императорам, и теперь охраняют римлян и византийцев от бесконечного потока гуннов и друг от друга. А славян защищать теперь было некому – если не считать его, князя Хольге. Но и его руки начинали слабеть. И хотя он все так же твердо держал в руках меч, и так же неустрашимо скакал на врага во главе своей дружины, его правая рука, его надежда и утеха, его первородный сын Хейна (или как его называли греческие варвары – Гайна) – и он оставил его, и он поступил на воинскую службу к императору Западной Римской империи. И в свои двадцать шесть лет он уже дослужился фактически до звания верховного главнокомандующего пехотой и конницей Западной Римской империи. Невероятный, казалось бы, взлёт.

Но старый князь Хольге, князь-отец понимал, что ни звание верховного главнокомандующего империей, ни даже звание императора не стоят того, если его сын не унаследует самого главного и почетного титула, который лишь возможен в глазах Бога и Его народа – знак Белого царя. Ведь именно наследником Белого царя, защитником великой семьи скифских народов и всех христиан являлся его сын Хейна. Но станет ли он следующим Белым царем? Поставит ли свой меч на защиту своего народа, или так и будет играться игрушками византийских и римских городов, которые все теперь были в его распоряжении, поскольку он и являлся фактической силой везде, куда только ступала его нога. Все было к его услугам, все в его руках. Искушение оказалось слишком сильным: Хейна забыл свой народ.

Но об этом мы почитаем в нашей следующей истории.

Не уходите далеко, друзья.

Поделитесь своими мыслями ниже, в комментариях.

Оставить комментарий очень просто. Напишите ваше имя и эл. почту (для получения уведомлений о возможных вам ответах) и делитесь вашими мыслями в комментариях. Регистрация единоразовая.

***

Поддержать служение

«Солёного радио», — сайт, YouTube канал, архив Яндекс Диска, — можно перечислив любую сумму на карту Сбер 4276 6600 1073 3772 (Дмитрий Александрович Б.). В сообщении можно написать просто «СР».

***

Мы в соцсетях

Солёное радиоTelegram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс Дзен

Международный Телеграмм чат «Возвращение домой — общение православных и протестантов

You Might Also Like

No Comments

    Leave a Reply

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.