Выбор читателей Книга пророка Даниила

АПОКАЛИПСИС ДАНИИЛА — 2500 лет исполнившихся пророчеств

Хочу поговорить с вами — в ряде статей, т.к. в одной публикации это невозможно — о великих пророчествах Даниила. Книга пророка Даниила мне особенна близка и интересна, и я хотел бы ее объяснить по главам, по стихам. Но вот, решил ограничиться здесь, на дзене, хотя бы комментарием на одну единственную главу книги пророка Даниила. Но зато — какую главу! Самую сложную, но удивительную 11-ую главу — самое длинное непрерывное пророчество во всей Библии, покрывающее непрерывную череду событий более чем на две с половиной тысячи лет в перед. От того, как эти события исполнились — и исполняются у нас на глазах — у меня просто замирает дыхание!

Книга Даниила

Начну с некоторой общей информации, которую важно знать о пророчествах Даниила — в контексте изучения 11-ой главы. Еще известный немецкий библеист К. Кох заметил, что: “книга пророка Даниила является первой “историей мира” в истории человечества.” Однако 11-я глава Даниила на протяжении длительного периода времени игнорировалась научным сообществом — и происходило это, в основном, по двум различным, даже противоположным причинам.Либеральные богословы избегают рассматривать Дан.11 в качестве пророчества, поскольку они видят исторические события, описанные с такой точностью, что просто отказываются поверить, что так может выглядеть пророчество. Отсюда они впадают в распространенное заблуждение, принимая описанные события за постдикцию, что в религиозных кругах часто еще именуется латинским термином vaticiniumexeventu, или предсказаниями, записанными после самих событий.

Даниил читает Писание
Даниил читает Писание

Используя данный термин, критики вообще заявляют, что многие библейские пророчества (как и подобные пророчества в других религиях), которые сбылись, вероятно, были записаны после предсказанных событий, или же что их формулировка или толкование, возможно, были изменены уже после самого исполнения, чтобы таким образом соответствовать фактам, которые они описывают. Будучи в целом скептически настроенными по отношению к самому пророческому дару, они рассматривают 11 главу Даниила как пророчество после свершившегося факта, которое отражает политические события, происходившие на протяжении пяти-шести столетий вращающиеся вокруг небольшого Иудейского сообщества. И только где-то с середины главы исторический обзор перестает точно воспроизводить события, связанные с Еврейской нацией. Те же, кого они считают автором (кем бы ни был автор или группа авторов этой книги), по их мнению что называется гадают на кофейной гуще о будущем Еврейского народа, на самом деле не догадываясь, что его история подходит к концу.

В это же время более консервативные богословы, которые очевидно, не имеют глубины исторического видения ситуации, также недоумевают относительно этой главы, в основном перенимая традиционную еврейскую позицию на книгу Даниила как на поэтическую книгу, представляющую довольно общее описание борьбы между добром и злом. Будем, однако, помнить, что Иисус назвал Даниила пророком (Мф.24:15; Мк.13:14).Есть также некоторые богословы, стоящие на предпосылках историцизма, которые близки к тому, чтобы уразуметь – о каких исторических событиях говорит эта глава, но между ними нет согласия по хронологической структуре главы, и их голос тонет в общем скептическом отношении к историцизму.

Даниил и львы
Даниил и львы

Автор данного богословско-исторического эссе считает, что без знания истории любая попытка толковать 11 главу книги Даниила обречена на провал, поскольку эта глава, как и остальная часть книги Даниила, требует знания как богословия, так и истории. По сути, именно сотрудничество этих двух дисциплин и позволит нам достичь перспективы Великой Борьбы. Разобщение между богословием и историцизмом может быть преодолено лишь в случае подхода к книге Даниила с междисциплинарной точки зрения, используя историко-богословский метод толкования.

Начну с того, что немного введу вас в курс того, что представляет собой 11-ая глава Данила — этот Ветхозаветний Апокалипсис. Обширное видение Даниила, запечатленное в 10 — 12 главах его книги, рассматривает основные политические и религиозные конфликты древней Иудеи, а вслед за ней — христианской Европы, и проливает свет на события “конца времени”. В самом сердце видения находится 11 глава пророка Данила — в ней и содержатся детали череды непрерывных исторических событий, протяженностью 2500 лет. Заключительная часть пророчества (11:40-44) говорит о событиях, происходящих в конце времени.

Ближайший контекст

Даниил получает ответ на свои молитвы и вопросы, ответ, который был передан ему через Архангела Гавриила (9:10). Это был ответ на ходатайственную молитву за народ (гл. 9), и видение это «относится к отдаленным временам» — то есть покрывает длинные исторические периоды — вплоть до последних времен.

Персидский царь Кир
Персидский царь Кир

Следует иметь в виду, что эта весть, переданная Даниилу, носит не просто информативный характер. Пророчество о семидесяти седьминах стало также ответом на мольбы Даниила, и оно содержит информацию о точном времени земного служения Мессии и открывает непостижимую информацию о том, что «Мессия будет предан смерти» (9: 26). Сообщается и точное время этого события.В 10 главе записано видение, в котором прославленный Божий муж приносит Даниилу (гл. 11) дополнительные сведения по истории будущего. Это пророчество в точности описывает исторические события и охватывает отрезок времени от возникновения Персидской империи и простирается до «конца времени» (11: 40). Десятая глава книги пророка Даниила сообщает нам, что видение было дано Даниилу в третий год Кира, царя Персидского.

Со времен Даниила 11-ая глава его книги дает Божественную перспективу на земную историю. Здесь мы находим принципиально важные вещи для понимания нами контуров нашего прошлого. В главе дается мудрое понимание того, что происходило прежде в истории Земли, происходит сейчас, и будет происходить в будущем. И когда есть такой взгляд, такой каркас, — мы в безопасности. Обладая этим знанием, мы можем читать книжки, смотреть программы, и наши знания будут нарастать не как бесформенные образования, — как бывает у людей в голове которых куча знаний без порядка, — но дает Божественную перспективу на историю.Когда есть правильная Библейская перспектива, тогда знания истории могут доставлять наслаждения. Приходит понимание, и все события находят свое объяснение. Вы начинаете видеть как это все развивалось, как пришло к сегодня, и куда пойдет завтра.И именно пророчества Даниила, в особенности 11-ой главы, помогают нам увидеть историю в ее истинном, пророческом смысле. Свидетельство Даниила я передаю в другом формате, нежели свидетельства Исаии – в формате достаточно подробного разбора каждого стиха, но одной лишь главы, дающей самую широкую в Библейских пророчествах панорамную картину продолжительностью в сотни и даже тысячи лет.


Подпишитесь на новинки

Поделиться ссылкой:

You Might Also Like

2 комментария

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.