Подписчикам
Духовный миллионщик | Сколько продлится царство царей Востока?
«Духовный миллионщик» — сайт пастора, писателя, доктора богословия Олега Александровича Жиганкова. Здесь мы смотрим не столько в прошлое, сколько в настоящее и будущее. Он посвящён формированию духовных миллионщиков, тех людей, которые поведут Россию и весь мир на путь последнего Великого духовного возрождения, о котором говорит Библия. Возрождение, которому суждено начаться в России.
духовный миллионщик, Григорий Ефимович Распутин, пророчества о России, сайт Олега Жиганкова, Соленое радио, христианское радио, исследование Библии, Библия для семьи, семейная Библия, монархия в России, убийство царской семья, история России, новейшая история России, израильский народ, что Библия говорит о России, монархия в Библии, Библейские пророки
16312
post-template-default,single,single-post,postid-16312,single-format-standard,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,paspartu_enabled,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive
время царей с Востока

Сколько продлится царство царей Востока?

Интересно, кто-то задумывался над текстом Даниила 7:12? В 11-ом стихе за высокомерие малого рога, который на звере, зверь был убит, сокрушен, сожжен. Разрушен тот город, тот зверь на котором сидела блудница (малый рог). Это — падение Вавилона на языке книги Откровения. Все верно, мы это знаем. Но вот что означает 12-ый стих: «И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок»? Кто отнял у зверей власть? На сколько? Зачем? Почему они еще здесь? Это пророчество сбылось? Или ему предстоит сбыться? Или не предстоит?

Давайте попробуем разобраться. Посмотрим на временной и событийный контекст Дан 7:12. Во-первых, мы находим себя в самом конце истории. Еще в 8-ом стихе возвысился Вавилон (малый рог, папство). В 9-ом стихе наступает время суда, или, как его еще называют – последнее время. На небе начался Суд, и скоро его приговоры свершатся на земле. И это то, что происходит в 11-ом стихе, когда убит и сожжен (не ранен, даже не смертельно ранен) зверь. Это тот зверь, который пытался всех заставить поклоняться первому зверю (малому рогу) и навязывает всем свое начертание, число и имя.

Так вот, у меня для вас хорошая новость – зверь, угнетавший народ Божий, будет капут. Его собственные рога забодают его. За что? Да, ему в общем попадает больше не за себя, а за сидящую на нем блудницу, малый рог (Откр 17:16). Не надо было с ней таскаться, как дурень со ступой. У рогов тоже есть терпение. Если я пойду в поле, где пасутся коровы и бык, в красной майке, то, думаю, бык не только майку забодает, но и того, кто в майке. Я раз проезжал на своей маленькой красной ‘Матизке’ мимо стада, так пришлось газу прибавить, а то бык всерьез заинтересовался красной коробочкой.

Многие считают, что Иисус Христос при Втором Пришествии разрушает Вавилон. Это не так. Во 2 Фес 2:8-10 говорится о том, кого разрушает Христос Своим Пришествием. Это не Вавилон. Не система. Я уже говорил об этом, об этом масса текстов, вот скажу на этот раз еще с одной перспективы:

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.»

Еще раз: Второе Пришествие Иисуса Христа не разрушает Вавилон. Вавилон разрушают цари земные. Второе Пришествие разрушает антихриста. В книге Есфирь это выражено в лице Амана. У самого Даниила, который во время написания этих пророчеств жил в царстве Мидо-Персов, то есть царей с востока – это те правители, которые умышляли на Даниила, да и на весь его народ. Это те, которых Дарий кинул в ров ко львам. После того, как Даниил просидел там всю ночь.

Заметьте, что и в Есфири, и у Даниила самые страшные последние преследования не связаны с Вавилоном, но вызваны некими влиятельнейшими индивидуумами (антихристом), которых даже царь почему-то вынужден до поры до времени слушать. Кидание в ров врагов Даниила и их семей, повешение Амана и его семьи, а также арест дракона (Откр 20:1-2) и уничтожение его семьи (зверь и лжепророк, Откр 19:20) – это все по сути одно и то же событие. Заметьте, кстати, как идентичны главные детали повествования. Взять хотя бы неизменность законов и необратимость указов мидо-персидских царей. И кажущая неизбежность смерти. И чудесное избавление. И возвышение. Как Мардохей стал вторым после Артаксеркса, так Даниил сделался вторым при Дарии. Но о значимости этого мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Так, мы отвлеклись. Итак, с одной стороны стиха 12 – падение Вавилона. Оно предшествует ему. А что с другой? А в следующем стихе уже грядет с облаками Сын Человеческий. И Царство Его, сказано, не разрушится. Таким образом, Дан 7:12 стратегически расположен между падением Вавилона с одной стороны и Вторым Пришествием Иисуса Христа с другой. Конечно, в глазах Бога – все время как один миг, как один стих. Но сам стих подразумевает некий период времени – и этого от него не отнять. Какой он по продолжительности – не рискую судить пока. Что это значит: «на время и на срок»? Это значит – время. Какое? Не знаю.

Далее, есть звери. Скорее, так, зверьки. Ведь главный зверь уничтожен. Тот зверь, под дудку которого они плясали. Их лишили власти не с проста. Ведь они прислуживали зверю. Теперь они, конечно, оправдываются, спихивают вину один на другого, на прошлое руководство, на то, что их заставляли и т.д. Польются новые песни, как на Нюрнбергском процессе. Мы даже догадываемся, что это за зверьки. Это – цари земные о которых говорит книга Откровения. Десять основных (бодливые рога зверя, пальцы истукана), обладающих силой – это европейские государства. И еще может быть сотня других, со всего мира царьков.

Но, опять-таки, почему же те рога, что растерзали блудницу, лишились теперь власти? Кто сделал это? Конечно же, Бог, Который всем и руководит. Но в таком утверждении тоже надо быть осторожным – ведь Второе Пришествие еще впереди по отношению к стиху 12. К тому же мы знаем, что при Втором Пришествии Иисус Христос не спускается на землю и не занимается политикой. Значит? Значит рога лишены власти хотя и Богом, но посредством Его слуг на земле, которыми и являются в последнее время цари с востока. Но где они у Даниила?

В конце главы ангел объясняет Даниилу, что власть губить и истреблять у зверя отнимут «судьи» (Дан 7: 26). Что это за судьи? Суд над блудницей осуществляет Бог, Ветхий Днями (Дан 7:9). Только Бог имеет права заниматься тем следственным судом, который предшествует падению Вавилона. Адвентисты считают, что этот Суд начался в 1844-ом году. Другие считают, что у него нет конкретного начального срока. Я думаю все же, что есть. У Бога на все есть время.

Но обратите внимание: в Дан 7:9 говорится о том, что «поставлены были престолы», но в видении лишь Один садится на престол – это Ветхий Днями. Зачем же тогда другие престолы? Кто они – другие судьи? В Откр 20:4 тоже говорится о престолах: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.» Но очевидно, что в Дан 7: 9 эти престолы еще остаются пустыми. Они уже поставлены, но сидит пока только Сам Ветхий Днями. Почему? По двум причинам.

Во-первых, с Ним еще должен сесть Его Сын, что и происходит в стихе 13. Я знаю, что многие считают, что Сын садится на престоле с Отцом почти сразу по восшествию на Небо, на День Пятидесятницы. И разве не об этом говорится в Откровении 4 и 5 главы? Прочтите внимательнее. В это время, по вознесении на Небо, Иисус Христос сделался Первосвященником Небесного Храма. И таковым Он до сих пор – пока есть в мире грех и грешники – и является. Но когда грядет Его Царство, то Он уже не будет Священником (поскольку не будет греха), а будет Царем. Поэтому в Дан 7:13-14 и говорится о том времени, когда Христос грядет. Тогда он и сядет с Отцом на Царский Трон.

Вторая причина, по которой престолы остаются со времени начала Следственного суда не заняты – в том, что сядут в них реальные, личностные судьи лишь после воскресения из мертвых – после Второго Пришествия Христа, о чем и говорится в Откр 20: 4. Так зачем же так рано, до падения Вавилона, до отнятия власти у прочих царей, до Второго Пришествия Иисуса Христа установлены эти троны?

Естественно, что троны – они для царей. И если личностным царям, индивидуумам, тем, которым Бог доверит такую честь, мученикам из Откр 20: 4 предстоит сесть на троны после Второго Пришествия, то до Пришествия троны устанавливаются для «царей» все еще в пророческом смысле этого слова, не в прямом, личностном. Действительно, практически все пророчества имеют символическое и прямое исполнение – в разные периоды времени, разумеется. И если в пост-апокалиптический период исполняют пророчество о тронах цари, то в исторический, эсхатологический период пророчество о тронах исполняют цари. Иначе зачем оно вообще дано так рано?

Небесное и земное – тесно связано. Если установлены вакантные пока троны на Небе, то это значит что и на земле Бог отдает троны тем, кому желает. Библия неоднократно подчеркивает этот факт – раз за разом, напрямую и образно повторяя, что Бог дает царства кому Он желает. Не будем отказывать Богу в этом праве и в данном случае. Блудница насиделась уже на троне. Пора на троне посидеть и Божьим помазанникам. И как во дни Даниила Бог отдал царства земли царям с востока, Мидо-Персам, которым и служил Даниил, так и во дни последнего Вавилона Бог отдает престолы царям с востока.

Видения, о которых идет речь в Дан 7, даны были ему в тот исторический период, который последовал вслед за падением Вавилона – свидетелем которого и являлся Даниил. Это был период царствования царей с востока, царство помазанников, царство, лишившее силы всех остальных царей земли. Они нкуда не делись, равно как и их царства. Но теперь они служили не Вавилону, а царям с востока.

В предыдущей, шестой главе Даниил говорит о том раскладе сил, который существовал в том государстве, которым он, Даниил, по сути управлял. В нем было 120 сатрапов, то есть принцев, которые управляли практически всем цивилизованным миром. Но все они давали отчет Даниилу и двум другим князьям (которые и подставили Даниила), а в конечном итоге – царю Дарию. Все эти цари – лишены силы. И хотя они и попытались ужалить Даниила и его народ, этот номер у них не прошел. Очевидно, что Даниил предан царю (Дан 6:22). Фактически, он предотвращает заговор против царей с востока (как и Мордохей в свое время спасет царя от заговора – и не однажды).

Какой же вывод из всего вышесказанного я делаю? А такой, что стих Дан 7:12 как раз и говорит о том временном промежутке, который Бог предусмотрел между падением Вавилона и Вторым Пришествием. Это время царей с востока. Это время, когда цари земные, плясавшие когда-то под Вавилонскую дудку, становятся князьями и сатрапами царей с востока. Это тяжелое время, когда Даниила (а вместе с ним символически и всех верных Богу) бросают в ров со львами. Но это и прекрасное время, потому что царь прославил и возблагодарил Бога.

Так сколько продлится царство царей востока? Не знаю. Но оно четко отмечено в категориях времени. Но даже символика исчисления – на время и на срок – такая же новая для библейских пророчеств, как и цари с востока, появивляющиеся на последних страницах Библии и на последних страницах земной истории – такой, как мы ее знаем, конечно.

Интересно, что история со львами заканчивается тем, что царь Дарий, который чуть не впал в прелесть самопоклонения из-за происков врагов, Дарий, который прежде так гордился своим положением и царством, поет гимн Богу «Царствие Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно». Это тоже более чем намек, что вслед за царством царей с востока, царством, в котором Даниил, да и целый народ, могут еще угодить в ров со львами, грядет несравненно более великое и непреходящее Божие Царство. Царство, построить которое не удастся на земле даже царям с востока. Царство, которое может дать тоько Второе Пришествие Иисуса Христа. Царство Божие.

* * *

Олег Жиганков
golos71@yandex.ru
No Comments

Post A Comment

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.