Духовный миллионщик | Пророк Исаия и мы (цикл лекций)
«Духовный миллионщик» — сайт пастора, писателя, доктора богословия Олега Александровича Жиганкова. Здесь мы смотрим не столько в прошлое, сколько в настоящее и будущее. Он посвящён формированию духовных миллионщиков, тех людей, которые поведут Россию и весь мир на путь последнего Великого духовного возрождения, о котором говорит Библия. Возрождение, которому суждено начаться в России.
духовный миллионщик, Григорий Ефимович Распутин, пророчества о России, сайт Олега Жиганкова, Соленое радио, христианское радио, исследование Библии, Библия для семьи, семейная Библия, монархия в России, убийство царской семья, история России, новейшая история России, израильский народ, что Библия говорит о России, монархия в Библии, Библейские пророки
15918
bp-nouveau,post-template-default,single,single-post,postid-15918,single-format-standard,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,paspartu_enabled,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive,no-js

Пророк Исаия и мы (цикл лекций)

Вступление


Около года назад я записал серию видеопрограмм на русском языке — мои комментарии ко всем 66 главам книги пророка Исаии. В этот раз, однако, мы проводим это изучение Писания в группе, что делает наше исследование более интересным и интерактивным. Кроме того, в этом году моё чтение Исаии немного изменилось, не то чтобы теперь понимаю тексты по-другому, но я стал замечать много новых и существенных деталей, которые раньше игнорировал или не обращал на них внимания. В своих письменных заметках я, конечно, не могу представить вам наше исследование в полном объёме, но надеюсь, что некоторые ценные находки из Книги Исаии будут полезны не только тем, кто не участвует в моей Открытой Семинарии, но также и другим читателям.

Не думаю, что есть еще подобный подход к изучению Исаии. Почему? Потому что, читая Исаию, мы не просто узнаём о событиях трёхтысячелетней давности. Интересно знать историю, и нам это знание просто необходимо, если мы хотим понимать Исаию. Но история прошлого здесь не главное. Изучая Исаию, мы изучаем наше время. Мы узнаём о нашем сегодняшнем и завтрашнем дне, причём куда более детально, чем многие могут представить. Так что давайте не будем откладывать. Поделитесь этим открытым библейским онлайн-исследованием со своими друзьями. Комментируйте. Задавайте вопросы. Делитесь своим пониманием. Библия говорит: «придите — и рассудим». Я надеюсь и молюсь, чтобы Господь дал мне силы оказаться максимально полезным в проведении этого семинара. Итак, давайте придём и рассудим.

В Исаии 7:8 ясно указано время пророка — по крайней мере, начала его служения — «чрез шестьдесят пять лет Ефрем перестанет быть народом». Самария пала в 722 г. до н. э., что означает, что в 787 году до н. э. Исаия уже пророчествовал. Если коротко, обстановка сложилась такая. Израиль, когда-то единый, теперь разделён. Северное Царство Израиль, десять племен под предводительством Ефрема, со столицей в Самарии и Южное Царство Иудея вот-вот начнут очередную серию войн. Иуда боится Израиля и Сирии, которая встала на сторону Ефрема против Иудеи и Иерусалима. Поэтому иудейское руководство замышляет использовать царя северного — Ассирию, и царя южного — Египет, чтобы те пришли им на помощь в предстоящей схватке с Израилем и Сирией. Так эту ситуацию видит большинство людей.

Но это не то, что видит Бог. И Господь возвещает через Исаию, что они всё неправильно понимают. Ефрем и Сирия не нанесут удара. Действительно, поражение будет. Но «вы будете поражены теми, от кого меньше всего ожидаете этого, ассирийцами».

Итак, это все исторический фон, то, что нам необходимо знать. Ну, это как минимум. Я всегда призываю вас больше учиться. Но сначала изучите сам текст Исаии, читайте его снова и снова. И он заговорит к вам.

И прежде чем продолжить, давайте проясним, почему и насколько книга Исаии важна и актуальна для нас, живущих в настоящее время. Среди толкователей пророчеств существует две противоположных точки зрения. Одни считают, что все события, исполняющие пророчества о последних днях земной истории, будут развиваться вокруг Иерусалима на Ближнем Востоке. Другие же, напротив, полностью исключают Иерусалим из своих пророческих представлений. И оба мнения ошибочны. Иерусалим является помазанным городом. Пророк Исаия тоже. Исаия, пророчествуя своему народу, использовал события своей жизни как пророческие символы, и его жизнь стала как бы пророческой для евреев. Точно так же жизнь Иерусалима является пророческой для Церкви.

Поскольку пророки говорят об Иерусалиме, мы не можем отбросить буквальный конфликт в конце времени, который возникнет вокруг этого города. Это очень важно и трудно игнорировать. Однако мы должны также помнить, что то, что происходило в Иерусалиме в то время самым буквальным образом: бедствия и опустошение, нашествия и гонения, — то же самое будет происходить с Церковью, со всеми христианами, когда Господь будет в последний раз потрясать Свой народ для окончательного очищения. Таким образом, пророческая история Иерусалима, которая так подробно описана в Библии, необходима для нашего понимания времени, в котором мы живём. Как нападения на Иерусалим отражают нападки на Церковь, так и обстановка в Иерусалиме указывает на ситуацию в Церкви.

Но это только одно из многих пророческих «полезностей», которые мы получаем, открывая и читая Исаию. Нам также предстоит многое узнать о том, что происходит сегодня на земле. Да, люди во времена Исаии думали, что они очень хорошо знают, что творится в мире. Они думали, что знают, кто их друзья, а кто враги. Так вот, они ошибались. Проповедь Исаии открывала глаза имеющим глаза во времена его служения. И сегодня при чтении этого же послания прозревают те, кто до этого не видел, не слышал и не разумел. Итак, приходите, давайте будем рассуждать, начнём читать Исаию. Мои знания небезграничны. Есть и ограничения, которые мы установим во время наших рассуждений. Несмотря на это, давайте изучать эту книгу, делиться своими мыслями, замечаниями, вопросами и ответами.

* * *

Глава 1

Итак, начнём наше путешествие по Книге Исаии. Я не смогу ни читать её за вас, ни размышлять вместо вас, но мы можем читать и рассуждать вместе с вами. Несколько моментов… Во-первых, Исаия говорит о том, начинает с того, что произошёл мятеж (Ис. 1:2). Люди восстают против Бога по вдохновению сатаны, подражая ему. Всё остальное — лишь детали этого восстания. Да, они проявляют непокорность и возмущение во всех отношениях, во всех аспектах жизни, на любом уровне. Почему противятся? «Израиль не знает Меня» (Ис. 1:3) — говорит Господь.

В первой главе рассматривается широкий спектр вопросов, касающихся этого восстания. С молитвой прочитайте эту главу и подумайте, нет ли каких-то из этих проблем в вашей жизни? Посмотрите, сможете ли вы признать сегодняшнее состояние христианства в целом «лаодикийским»? Помните, что когда Исаия говорит об Иерусалиме, он также говорит и о Церкви последних дней. Откуда гонения? Отчего время скорби? Те же вопросы израильтяне задавали друг другу. Они обвиняли в первую очередь своего брата, Ефрема, который, как они думали, злоумышлял против них. Несомненно, они были обеспокоены. Но ещё гораздо большие беды ждали их в скором будущем. И Бог говорит через пророка Исаию, что не их брат Ефрем, не Сирия причиняют им беспокойства. А Сам Бог будет использовать народы более беспощадные, чтобы ещё больше наказать Иерусалим. Зачем? Чтобы спасти хотя бы «небольшой остаток», пока они не стали «то же, что Содом» (Ис.1:9).

Остаток в Иерусалиме будет запечатлён и очищен благодаря грядущим суровым временам (Ис.1:25). И насколько тяжёлым будет это время для жителей Иерусалима, зависит от того, что они станут делать со своим противлением, своим невежеством и своим тёплым состоянием.

Не спасёт даже соблюдение субботы (Ис.1:13). Обратите внимание, что Исаия также говорит, что и жертвы животных тщетны. Это очень важно, потому что если мы будем проецировать это на наши дни, на наше ближайшее будущее, то можем увидеть, что Иерусалимский храм будет восстановлен, и жертвы будут приноситься снова. Но эти жертвы станут мерзостью запустения, причиной, магнитом, притягивающим беды. Почему? Потому что люди не задумываются о жертве Христа и имени Господа Иисуса не почитают.

Наконец, в Ис.1:21 Иерусалим назван блудницей, городом убийц. Жёстко сказано. Но на что вы рассчитываете, когда мы говорим и об отступнике, мятежном Иерусалиме, и об отступнической мятежной христианской церкви, папстве и его пособниках? Да, мы действительно читаем о ситуации в наши дни. Люди называют это разными словами. Бог же называет это блудом.

Но это не может длиться вечно. Приближается день Господень. Он очистит «с тебя примесь» (Ис.1:25), с тебя, Иерусалим, с тебя, Церковь лаодикийского периода. Но, опять же, Исаия призывает людей смягчить этот надвигающийся удар. Было ли это возможным? Несомненно. Они его послушали? Нет. Будут ли люди слушать Исаию сегодня? Я не знаю, посмотрим. Но мир скоро услышит двух свидетелей.

И ещё одно. Похоже, ситуация с современным государством Израиль и ситуация с современным христианством имеют поразительное сходство. Не случайно США заявили о своей активной поддержке Израиля. Я приложу статью, в которой прекрасно отражена обстановка. Современный протестантизм с его небиблейскими идеями, скорее всего, вдохновлённый сионистскими тенденциями в христианстве, весьма благосклонно относится к политике Израиля. Почему? Мы поговорим об этом в наших исследованиях. Важно то, что в самом буквальном смысле обстановка в Израиле, в Иерусалиме, отражает доктринальные, моральные и политические аспекты основных направлений американского протестантизма.

* * *

Глава 2

Многие из моих друзей-евангеликалов часто цитируют первую часть этой главы как доказательство политических и экономических достижений современного Израиля. К сожалению, они забывают, что эта благословенная ситуация, о которой повествуют пророки, достигается не человеческими руками, при помощи денег или ракет. Это — плод Дня Господня. В предыдущей главе, как и во второй части второй главы, отражено истинное естественное состояние Иерусалима и, если на то пошло, христианской церкви последнего времени. И оно, мягко говоря, не очень впечатляет святостью.

Конечно, те, кто жил в Иерусалиме во времена пророков, кто им управлял, считали, что уже испытали великие благословения. У них есть власть, деньги, беспрецедентное международное влияние. Они упорно трудятся, чтобы поставить Сион «во главу гор». Они привлекали всё новых военных и экономических союзников, полагались на существенную помощь царя северного… Если вы видите какие-либо параллели с сегодняшней ситуацией, то можете поделиться своим взглядом на это.

Тем не менее, глава заканчивается принижением всего гордого и превознесённого. А поскольку и Иерусалим, и Церковь весьма надменны, то и унижение будет великим. Вот почему призыв выйти из Вавилона не прекращается. Возможно, настанет время, когда людям в Иерусалиме разумнее будет в буквальном смысле начать искать более безопасное место для переселения, если только они не обладают исключительной святостью и великим свидетельством Иисуса Христа для других.

«И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез.9:4, см. Быт.6:5,6 и Матф.23:37 как примеры Бога, скорбящего о зле).

Признак по-прежнему тот же, на который указывал Иисус: мерзость запустения на святом месте. Что это такое? Мы ещё поговорим об этом в нашем дальнейшем обсуждении, но здесь я упомяну, что это незаконная жертва, жертва, отрицающая Иисуса и, таким образом, чтущая других богов, которые, в сущности, не боги. Только те, кто воздыхает и плачет «о всех мерзостях», совершающихся в Иерусалиме или в христианском Вавилоне (блуднице), сможет оставаться в относительной безопасности в падшем городе… или умереть почётной смертью, как однажды умрут два мученика из 11-й главы Откровения.

Иисус предупреждал Своих учеников об этом, и это предупреждение спасло многие жизни. Но ещё больше жизней могут быть спасены, когда люди выйдут из Вавилона.

* * *

Глава 3

Третья глава Исаии является одной из тех глав, которые провоцируют многих современных общественно-политических, идеологических, культурных и экономических деятелей пытаться запретить Библию, как будто они забыли, как будто никогда не читали один из последних стихов этой книги: «и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:19).

В этой главе раскрывается механизм Божьего возмездия. Бог отнимает умудрённых мужчин и женщин и даёт им «отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними» (Ис.3:4). Конечно, это дети по своему умственному развитию, а не по сердцу. Жестокие, своенравные, высокомерные дети (Ис.3:5, 12). Но Исаия даже не подчеркивает состояние ума. Думаю, это не случайно. На Западе сейчас творится культ подростка и ребенка. И кажется этим занимаются сексуальные меньшинства и те, кто ратуют за педофилию. Детям дают неслыханные права, расстраивают их отношения с родителями, формируют определенный тип. Мне кажется Исаия как-то этого тоже касается.

Итак, великое притеснение придёт на народ извне. Однако хорошая весть заключается в том, что, хотя «о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне», Иерусалим (как и Церковь) не будет сожжён и уничтожен полностью. В этот раз уцелеет остаток. Но город постигнет небывалое опустошение.

Хотя книга, которую мы сейчас читаем, написана 2800 лет назад, адресована она нам. Потому что именно в наши дни всё, предсказанное в ней, получает абсолютное исполнение.

* * *

Глава 4

 

Часть 1

 

Эта короткая глава довольно проста в своём успокаивающем заверении, что остаток Сиона, или остаток христианской Церкви, будет избавлен, и что Бог восстановит справедливость и благословит тех, кто был верен Ему.

Итак, «день Господа Саваофа» одновременно несёт погибель нечестивым и дарует благословение праведным. Именно в этот момент адвентисты решительно расстаются с большинством протестантов. Я не хочу вступать в бесконечную дискуссию на тему Тысячелетнего Царства, и, в конце концов, многие из вас знакомы с ней, в той или иной степени. Продолжая наше библейское исследование, мы поступим мудро, если признаем ограниченность наших познаний, а также установленные Библией границы, через которые мы не можем и не будем переступать. Не на каждый вопрос, который мы хотели бы задать Библии, мы готовы получить ответ. Какие-то несущественные знания, которые могут привести к разделениям или соблазнам в нашем пока ещё пребывающем в греховном состоянии мире, держатся втайне от нас, и здесь мы должны ограничивать свои попытки заглянуть за этот сакральный железный занавес.

Поэтому моё внимание будет сосредоточено на том, что имеет первостепенное значение, на том, что можно и нужно сделать, пересмотреть, учесть. Другими словами, проповедь Исаии — это послание для нашего времени, для нас, живущих по эту сторону великого Дня Господа. Что бы ни происходило по ту сторону этого Дня, не должно становиться центром нашего внимания, поскольку и Исаия не фокусировался на этом. Кто-то понимает эту главу и другие главы, которые относятся к благословениям уцелевшего после Дня Господня Остатка, более буквально, кто-то — в большей степени в духовном плане. И спор между ними не прекращается. Однако в этой полемике нет необходимости, поскольку пророчества, эсхатологические, мессианские пророчества исполняются в истории не единожды.

Мы говорили об этом в нашей группе по изучению Библии. Вот обычное «локальное» исполнение: Бог спасёт остаток евреев во время вавилонского плена, и бедные и кроткие наследуют землю. Это произойдёт после вавилонского пленения, которое наступит спустя примерно 200 лет после служения пророка Исаии. Но есть ещё одно исполнение, ещё один День Господа — это Первое пришествие Иисуса Христа. Многие пророчества Исаии мы часто цитируем как предсказания о пришествии Христа.

И в этом мы правы. Однако уже было локальное, историческое свершение этого события. И будет ещё событие, которое пока не исполнилось — это Второе пришествие Иисуса. И всё же нас может ожидать ещё одно исполнение. Из Нового Завета, убирающего завесу с Ветхого, мы узнаём, что ещё будет славное пришествие Иисуса Христа в конце Тысячелетнего царства. Я не говорю, что каждое пророчество имеет эти четыре уровня исполнения предсказания. Нет, необязательно.

Чаще всего нам даётся смешанная, многослойная картина. Я часто сравниваю это с оконными стёклами, с двумя самыми обыкновенными оконными стёклами. Вы можете нарисовать линию или букву на одной из сторон стекла, а затем повернуть её и прочертить там другую, потом сделать то же самое с другим стеклом, и у вас будет четыре отдельных записи. Однако, когда вы поставите стекло на место, вы увидите эти четыре линии, или буквы, как одно целое — они совместились. Но при каждом исполнении пророчества один «слой» преобладает над другими, имеет первостепенное значение.

Вспомните конфликт евреев с Иисусом, когда они хотели сделать его Царём. Они действовали исключительно согласно библейским пророчествам. Единственной их ошибкой стал… выбор времени этого мессианского события. Иисус грядёт как Царь в Своё Тысячелетнее пришествие. Неспособность признать эту простую истину заставила их отвергнуть Иисуса. И когда дело дошло до выбора между Иисусом и мятежником, они предпочли бунтаря и разбойника.

К сожалению, многие сегодня повторяют ту же ошибку, что и евреи в те времена. Они верят, что Иисус явится Царём во время Его Второго пришествия. Хотя Он ясно даёт понять, что в этот раз он придёт как Судья. Он не придёт, чтобы царствовать на земле, так же, как и при Его Первом пришествии Он воплотился не для того, чтобы стать в ту пору земным Царём. Да, Иисус — Царь, и оба раза он является как Царь, потому что Он им и является. Даже при Своём Первом пришествии Иисус проповедовал, что Царство близко, а Пилат, по провидению, назвал Его Царём иудейским. Однако, во время Его Первого пришествия Иисус-Царь пришёл в первую очередь как Иисус-Священник и Иисус-Агнец Божий. Успеваете следить? У Исаии много чего найдётся рассказать нам на эту тему. Но нужна мудрость и жажда познания, если мы хотим понять эти вещи. У евреев была возможность правильного понимания. Но они были слишком нетерпеливы, чтобы внимать.

Часть 2

 

При Своём Втором пришествии Иисус-Царь и Иисус-Священник придёт, прежде всего, как Судья. Те, кто полагает, что Иисус грядёт как Царь, чтобы править миром, рискуют повторить те же ошибки, которые совершили евреи во время Его Первого пришествия, чьи ожидания не оправдались. Они предполагали, что Мессия придёт Царём, но Он пришёл как Агнец. Сегодня, перед Вторым пришествием, снова налицо соблазн встретить грядущего Спасителя как Царя царей. Сатана знает об этом. И он собирается воспользоваться невежеством людей и отсутствием правильного суждения относительно Дня Господа. Как и Первое пришествие, Второе приносит «не мир, но меч». И сатана уже готов выступить как мессия и царь. А люди снова склонны отдать своё предпочтение разбойнику, мятежнику, вору — тому, кто «приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить» (Иоан.10:10). И мы должны быть предупреждены об этой опасности.

Мы с вами согласились выше, что наши знания небезграничны. Поэтому мы должны сосредоточиться на этой стороне дня Господа, поскольку именно на этой стороне у нас пока ещё есть возможность изменить ситуацию с пользой для себя и других. Другими словами, я предлагаю сосредоточиться на известных нам пророческих предостережениях, пророческих признаках и пророческих исполнениях.

Есть та твёрдая почва, на которую мы можем опереться, продолжая наши рассуждения по Исаии. Не расставаясь с нашими методами исследования, не прерывая нашего обсуждения Книги пророка Исаии и важнейших истин, которые она доносит до нас в наши дни, мы можем встать с нашими протестантскими друзьями разных деноминаций на одно твёрдое основание и договориться об одном: Второе пришествие Иисуса Христа, день Господа, является исполнением пророчества о Царстве.

Люди по-разному понимают Царство Божье. И это нормально. Дело в том, что уже Первое пришествие Иисуса Христа принесло Божье Царство. Да, Первое пришествие Христа, время, когда приблизилось Царство, стало временем, когда оно прочно утвердилось в верующих в Него. Царство Божие уже здесь, на земле. Оно, как учит Иисус, прямо в нас. Итак, Его Первое пришествие исполнило пророчество о Царстве — всё о нём. Однако, Его Второе и Тысячелетнее пришествия придадут Царству еще большую полноту. Всему своё время.

Существует несколько простых критериев для определения Царства Божьего. Необходимые условия Царства таковы: наличие царя, преданность подданных и физическая, географическая составляющая — территория. С каждым пришествием границы Царства Божьего расширяются.

Первое пришествие Иисуса привело Царя на землю (а при Его уходе — Святого Духа), пробудило преданность верноподданных Царства и распространилось территориально, победоносно, даже «до краёв земли» (несмотря на гонения и сопротивление). Но оно остаётся внутренним Царством. Это славное завоевание досталось ценой исключительной верности его граждан Царству, хранимой даже в те моменты, когда они сталкивались с преследованиями. Это полный духовный триумф Царства, который утверждает победу Бога в сердцах людей.

Второе же пришествие провозглашает победу Бога над нечестивыми. Он придёт в этот раз не для того, чтобы установить Своё Царство в сердцах верующих, поскольку оно там уже прочно утверждено. Он не придёт провозгласить о распространении Царства «до краёв земли», так как это уже сделали преданные и верные граждане этого Царства. Он придёт, чтобы покарать и уничтожить гонителей и нечестивцев. Он явится, чтобы утвердить Своё Царство на земле не только духовно, но и в реальном смысле, спасая и прославляя истинных граждан Своего Царства, низвергая и наказывая, самым явным образом, Его врагов.

Другими словами, на этот раз Царство проявит себя не только в духовном смысле, но и физическом. Здесь, я думаю, мы должны согласиться, остановиться и перестать спорить о том, что будет происходить дальше. Всё, что будет дальше, будет прекрасным, и у нас нет ни причин, ни желания сомневаться или оспаривать это. Именно так мы понимаем события, предшествующие Второму пришествию и наступлению Царства, в которых мы должны быть заинтересованы. И мы должны позаботиться о том, чтобы наша точка зрения относительно этих событий отражала библейское понимание Царства как победителя. Первое пришествие принесло побеждающее внутреннее Царство. Второе же пришествие принесёт победоносное Царство внешнее.

Часть 3

 

Победоносный приход Царство неизменно предполагает, что Царство отвечает всем необходимым критериям такового. Для этого во всей Своей славе должен явиться Царь, должна быть явлена преданность Царству его верноподданных, а также требуется расширение владений Царства даже «до краёв земли», видимое грандиозное низвержение притеснителей и физическое уничтожение злодеев. Всё это должно произойти, чтобы Царство было провозглашено во всей полноте.

Теперь позвольте мне задать вам один вопрос: как тайное восхищение, ставшее почти неотъемлемой частью протестантской эсхатологии, согласуется с приходом Царства? Как может явиться Царство, когда его граждане исчезли? Как же они смогут своими глазами увидеть восстановление справедливости и правосудия будучи восхищенными, в то время как нечестивые остаются полными сил?

Я больше не стану задавать вопросов и критиковать своих друзей за то, что они верят в то, во что верят. Скажу лишь, что позиция адвентистов по поводу восхищения после установления Царства больше соответствует Слову Божьему и Царству Божьему. В адвентистском понимании, святые не берутся спешно и тайно из враждебного и несчастного мира, погибающего в своих бедах. Это не тайное бегство — победители так не уходят. Божий народ торжествует, находясь на земле, в то время как Царство обретает своё физическое измерение, когда нечестивцы и мучители получают возмездие и уничтожаются на глазах у святых Божьих. Это — Царство!

И что бы ни было дальше, после прихода этого Царства — всё хорошо, и ничего уже не зависит от нас. Пусть Бог решит, поселит ли Он народ Свой в жилищах земных или же возьмёт, как обещал Иисус, во многие обители дома Отца (Иоан.14:2). Я доверяю Ему в этом вопросе.

Итак, давайте ещё раз коротко пройдёмся по основным критериям, определяющим Царство. Оно требует видимого явления Царя, который у нас есть со Вторым пришествием. Мы не будем искать Иисуса ни в «потаённых комнатах», ни в царских дворцах или величественных храмах. Его пришествие будет явным, как молния. Относительно того, коснётся Он земли или нет, я недавно написал отдельную статью об этом, которую опубликовал в соцсетях. Надеюсь, вы сможете найти и прочитать её.

Царство также предусматривает присутствие подданных, когда придёт Царь. Видимое, осязаемое Царство требует также возвышения достойных («и разумные будут сиять, как светила на тверди» Дан 12:3) и унижения нечестивых. Мы всегда должны проверять, насколько наше богословие соответствует библейскому пониманию Царства.

И ещё кратко напишу о том, о чём мне известно и с чем, надеюсь, согласятся и мои оппоненты… Я верю в Третье, Тысячелетнее пришествие Иисуса Христа. В то время как при Втором пришествии Он явится, прежде всего, как Судья, Его Тысячелетнее пришествие представит Иисуса Царём. Именно в это время «престол Бога и Агнца будет в нём» (Откр.22:3), а не раньше. Вся слава, явившаяся следствием соединения Неба и земли, все неописуемые благословения, которые текут из Нового Иерусалима, сходящего на землю в конце Тысячелетнего царства (и все должны согласиться, что это происходит именно в конце Тысячелетия), — всё это является результатом Тысячелетнего пришествия. Потому что на этот раз Иисус грядёт как Царь.

Заметьте ещё, что во всех трёх пришествиях Иисус приходит как Священник, как Судья и как Царь — но каждый раз с разными акцентами, с разной степенью участия этих характеристик. Первое пришествие, как мы говорили, характеризовалось акцентом на Священство Иисуса, при этом также явно были провозглашены Его полномочия как Судьи и Царя. Второе пришествие познакомит нас с Иисусом-Судьёй, где также подтверждается Его Священническая и Царская миссия. Наконец, когда Христос придёт на землю в конце Тысячелетнего царства, Он явится, прежде всего, как Царь. Безусловно, Он ещё раз проявит Себя как Судья, когда воскресшие нечестивые будут получать своё наказание. И снова напомнит нам о Своём священническом служении, давшем нам жизнь и спасение, Иисус. Который навечно остался в Своём человеческом теле, поэтому Он вовек будет почитаем также и как Агнец Божий.

Надеюсь, эти простые соображения помогут нам наладить продуктивный диалог с теми, кто по-другому понимает Тысячелетнее Царство. Опять же, мы не будем рассуждать о природе этого Царства. Но мы предполагаем, что наше богословие не будет игнорировать библейское понимание Царства и образа Второго и Тысячелетнего пришествий Христа. И, конечно же, я надеюсь, что мои друзья-протестанты рассмотрят динамику событий, происходящих после 1000-летнего периода — пришествие и пребывание Иисуса на земле, а также сошествие на землю Небесного Иерусалима и пребывание последнего на ней. Есть ли в вашем понимании место событиям, рассматриваемым заключительными главами книги Откровения? Если нет, давайте подумаем, почему?

Хорошо, я действительно не хотел писать такой длинный комментарий к одной из самых коротких глав Исаии. Однако я счёл, что лучше всё-таки изложить свою позицию сейчас и заодно протянуть дружескую руку для совместного обсуждения всем моим друзьям, а не только адвентистам седьмого дня. В наших следующих комментариях мы продолжим исследование повествования Исаии.

* * *

Глава 5

Эта глава повествует об Израиле как о Божьем винограднике – Господь «ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды» (ст.2). И какова же реакция Хозяина виноградника? Такая же как и в притче о злых виноградарях, о чем мы читаем в Евангелии от Матфея 21:33-45. «отниму у него ограду, и будет он сожжен» (Ис.5:5Евр.6:8Откр.20:9) (в русском переводе в этом и последующих стихах не говорится о сожжении («…опустошаем, попираем, оставлю в запустении…» но пока ведь этого никто не боиться, как и сожжения…) хотя сожжение уместно здесь как окончательный суд над нераскаявшимися…). Исаия предвидит великое бедствие, грядущее на Иерусалим: «За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою…» (ст.14). И он говорит здесь не только о предстоящем вавилонском пленении. Окончательное исполнение этого пророчества все еще должно произойти в будущем. «И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут…» (ст.15). «…а Господь Саваоф превознесется в суде…» (ст.16). Таким образом, подобной эсхатологической сценой Бог, подобно Судье, выносит приговор отступившему Иерусалиму.

Итак, что же Бог собирается сделать? Именно это и пытается сказать нам пророк Исаия. Он «…поднимет знамя народам дальним…» (ст.26), и они быстро придут и принесут «тьму и горе» (ст.30) мятежному городу.

Не имеет значения, что власть имущие в Иерусалиме готовы предпринять, чтобы предотвратить грядущее бедствие. Оно неминуемо произойдет, потому что Бог является Тем, Который его произведет. Но почему? Потому что Он желает, чтобы Его народ наконец познал Его, признал Иисуса своим Царем. И они признают Иисуса своим Царем. Но, к сожалению, тогда, когда от них отстанется лишь остаток. Но об этом Исаия еще расскажет нам позже.

* * *

Глава 6

Это глава Небесного святилища, она переносит нас в видении в Небесный Храм, к самому Престолу Бога. Слава, которую узрел Исаия в этом видении, затмевает все остальное, виденное им, и потому он описывает только славу: он смотрит на нее и только ее и видит.

Всем нам эта глава известна еще как прекрасное поэтическое повествование об избрании Исаии в пророки. И так оно и есть. Но каково значение этой главы для нас сегодня? Стих 4 предполагает, что призыв Исаии также является проекцией на будущее, на события последних времен, на призвание, миссию, весть и судьбу двух последних свидетелей из 11 главы книги Откровение. Это произойдет в то же самое время, когда «дом наполнился курениями» — под домом имеется ввиду Храм. Это значит, что Бог готов выйти из Своего Храма и закончить Свою работу Ходатая, облечься в воинские одежды и поспешить (к Своим обязательствам, к Своей необычной миссии) в качестве Судьи.

Духовная, Лаодикийская слепота хорошо изображена в этой главе. Степень наказания, которую Бог готов излить, чтобы спасти Свой народ и смирить гордых, также хорошо изложены в данной главе: «доколе не опустеют города, и останутся без жителей» (ст.11). Нам даже сообщается о проценте спасенных (в этот период?), тех, которые облеклись в одежды Божьей праведности и составили собою Его верный Остаток: «…и если еще останется десятая часть на ней…» (ст.13), поскольку десятина по праву принадлежит Господу. Но даже эта часть в дальнейшем подвергнется совершенствованию и очищению. До тех пор пока, как говорится об этом в последнем стихе 6-й главы, «…святое семя будет корнем ее…» (ст.13). Заключительный остаток из среды иудеев — тех, кто примет своего истинного Царя, Иисуса Христа.

Конечно же, мне бы хотелось, чтобы эти цифры были более оптимистичны. И в самом деле, мы можем найти более обнадеживающие цифры в словах других пророков, которые также упоминают эти события. Однако, суть заключается в следующем: если мы любим наших еврейских братьев и сестер, если мы любим Иерусалим, то наше участие в их судьбе должно бы проявиться не в укреплении их военной мощи, а в наших молитвах и свидетельстве. Да, они не хотят это принимать, мне об этом известно. Время, разорение еще не наступило. Но благословенны те из них, кто принимает Иисуса уже сейчас. И как я желаю, чтобы как можно больше иудеев и их городов были помилованы во время, когда Иисус придет на нашу землю в качестве Судьи.

* * *

Глава 7

Эта глава начинается с ложных, на этот раз, страхов жителей Иерусалима. Они устрашены своими братьями. Иудеи боятся Израиля (Северное царство), в частности, его лидера — колено Ефремово, и еще — Сирию; они считают своих братьев злейшими врагами. Господь же через Исаию желает показать им, — хотя они не слушают и отказываются увидеть это, — что их настоящий враг вовсе не их северный брат и Сирия, а Царь Северный, Ассирия, которой евреи приписывают чуть ли не мессианскую роль и которую они готовы нанять за большие деньги против своего брата Ефрема.

А теперь попробуем это применить в качестве проекции на последние дни.

В последние дни жители Иерусалима, лидеры нации, вынашивают ложные страхи, равно как и надежды, далекие от планой Божьих. Они боятся подлинного Царства Северного, настоящего Ефрема, неподдельного Израиля, который и есть суть истинное христианство. И они хотят заручиться помощью Царя Северного в своей борьбе против брата Ефрема, христианства (истинного Израиля) и против Царя Южного (ислама). К тому же, они забыли, что Царь Северный (НАТО) причинит большую часть разрушений и неприятностей их городу и нации. Как в свое время они упустили из виду, что Царями Северными, которые опустошат их, будут Ассирия и Вавилон, а не Сирия или Ефрем.

Сейчас ситуация развивается на более высоком уровне, но схема остается та же. На этот раз Господь не удаляет с картинки Ефрема и Сирию — и это делается для того, чтобы обеспечить безопасность Иерусалима. Он приводит Ефрема (христианство и христиан) в Иерусалим в самый последний момент для того, чтобы спасти гибнувших евреев. Брат Иуды — истинный Израиль последних дней — он не враг, а единственная сила, способная принести мир и спасение в Иерусалим. В обеих исторических ситуациях, как 2800 лет тому назад, так и сейчас, в последние дни, евреи совершают неправильный выбор. Они идут вослед того, что представляется для них помощью. И не прозревают Божьей помощи и планов, пока их надежды и ожидания не будут разрушены. Тогда помощь Ефрема будет принята. Но Исаие еще предстоит говорить об этом в последующих главах.

Еще в 7 главе мы находим пророчество о рождении Иисуса от Девы (стих 14). Это еще одно место в Библии, в котором в очередной раз хорошо проиллюстрировало как работает пророчество. Дело в том, что непосредственное исполнение этого пророчества или историческое мы находим уже в следующей главе, в 3-м стихе. Пророчица, которая была девственницей как и говорит пророчество, рождает сына. Конечно, ребенок получает имя отличное от имени «Эммануил» и он не является ребенком мира. К тому же, Иисуса тоже не называли непосредственно Эммануилом, хотя это одно из множества Его имен. Написано N-ое количество книг и статей относительно этой пророческой аналогии. Потому я здесь не буду подробно касаться этого вопроса. Но что действительно важно и в самом деле очевидно, так это то, что пророчество представляет собою ограниченное, узкое соответствующее историческое исполнение и другое эсхатологическое исполнение относительно Пришествия (в данном случае Первого Пришествия) Христа в наш мир.

* * *

Олег Жиганков
golos71@yandex.ru
No Comments

Post A Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.