Духовный миллионщик | Ефрем и мы (цикл)
«Духовный миллионщик» — сайт пастора, писателя, доктора богословия Олега Александровича Жиганкова. Здесь мы смотрим не столько в прошлое, сколько в настоящее и будущее. Он посвящён формированию духовных миллионщиков, тех людей, которые поведут Россию и весь мир на путь последнего Великого духовного возрождения, о котором говорит Библия. Возрождение, которому суждено начаться в России.
духовный миллионщик, Григорий Ефимович Распутин, пророчества о России, сайт Олега Жиганкова, Соленое радио, христианское радио, исследование Библии, Библия для семьи, семейная Библия, монархия в России, убийство царской семья, история России, новейшая история России, израильский народ, что Библия говорит о России, монархия в Библии, Библейские пророки
15961
bp-nouveau,post-template-default,single,single-post,postid-15961,single-format-standard,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,paspartu_enabled,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive,no-js

Ефрем и мы (цикл)

Нам нужно продолжить наш разговор о колене Ефрема. Изучение пророчеств, связанных с этим коленом для меня – да и для вас, если услышите, – не роскошь, но необходимость…

 

Тайна Израиля

 

Нам нужно продолжить наш разговор о колене Ефрема. Изучение пророчеств, связанных с этим коленом для меня – да и для вас, если услышите, – не роскошь, но необходимость. Потому что Ефрем – непременный участник событий последнего времени. Большинство ветхозаветних пророков называют его по имени, либо называют людей Ефрема «героями» (Иоиль 3:11) и «спасителями» (Авдий 1:21), говорят о нем как собственно об Израиле – или его лидере, колене, народе, царстве. Тема Ефрема – это неизменно тема падения Израиля (10 колен), рассеяние, нахождение Бога, и нахождение «потерянных» колен Богом в последнее время. И она неразрывно связана с покаянием иудеев в конце времени, и с обращением остатка из них к Иисусу.

Апостол Павел пишет в Рим 11:11 — «Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность».

Апостол также уточняет, что обращение иудеев произойдет примерно в то же самое время, как и воскресение из мертвых, то есть в самом конце времен: «Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?» Рим 11:15.

Наконец, Павел открывает нам тайну – и он желает, чтобы мы ее знали: Рим. 11:25 – «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.»

И «находка» Израиля, явление его в последние времена, как и обращение иудеев ко Христу – есть ни что иное, как «тайна» Израилева, о которой писал апостол Павел. И происходит она при весьма примечательных обстоятельствах, которые мы обычно и рассматриваем как события и знамения последнего времени. Кульминацией этих событий является признание Ефрема как Израиля, как грядущего во имя Господне, как братского мессию – каковым был для братьев отвергнутый ими некогда Иосиф. И вот, как и в начале священной истории этого колена, Иосиф, в сыне своем Ефреме, благословеннейшем из братьев, приходит, чтобы спасти Иуду, которого готовы уже растерзать, и почти уже до конца растерзали «народы».

Иосиф, отверженный братьями, и не узнанный ими до последнего, спас их и прославил. И тогда иудеи, остаток их, признают, что Иисус Христос, Которого они пронзили, есть Господь. И возрыдают о Нем (Зах 12:10). И поверят. Тогда и происходит тайна – обращение иудеев и прославление ими Иисуса Христа. И что христиане, которые в Ветхом Завете представлены в образе Израиля, а в контексте последнего времени в лице лидера Израиля – колена Ефремова – и есть их братья. И, скорее всего, не только по взаимным теперь вере и Духу.

Прежде чем пойду дальше, я хочу, чтобы вы на минутку остановились на этой вершине, на которую мы с вами сейчас вскарабкались, и подумать хорошенечко – вы видели, вы слышали, вы читали где-то о том, о чем я сейчас говорю? Вам знаком этот библейский сценарий? Скорее всего – нет. Если знаком – похоже, вы много читаете и Библию, и комментарии. Если же не знаком, по показался сейчас как будто бы знакомым – это, наверное, оттого, что читая Библию вы и сами видели это, но не задавались, возможно, теми вопросами, которыми я здесь задался. А именно: как понимать христианину многочисленные (и обычно игнорируемые) пророчества об Израиле и Ефреме? И кто такой сегодня – Израиль? И кто такой – Иуда? И кто такое – Ефрем?

Кто-то скажет, что с вас достаточно того, что вы где-то от кого-то слушали. Кто-то, кто читает Библию, скажет, что достаточно и книг Откровения и Даниила. Не спорю. Хочу лишь заметить, что и Даниил, и Откровение опираются на остальных библейских пророков и на темы, которые те поднимают. И так как такая тема, как День Господень является общей для практически всех пророков, и не обходится без прихода Израиля, и прославления Ефрема, то невозможно, чтобы она не проходила и у Даниила, и в Откровении. И она проходит, и Ефрем представляет лидера истинного христианского Израиля, то есть народы всей земли, Остаток со всей земли – тех, кто верует во Христа, и следует за Ним. Возвращение Ефрема и его воссоединение с Иудой представлено в великом Апокалипсисе в образе грядущих царей от восхода солнечного.

Цари с востока – это тот емкий образ, который ветхозаветние пророки созидали штрих за штрихом. И только усвоив это люди и смогут понять, кто же такие – эти цари с востока, откуда, куда и зачем они идут? Мы не знаем? Мы прекрасно знаем. Для этого достаточно взглянуть на то, куда идет Ефрем. А идет он в Иерусалим

Итак, мы поднялись на еще одну головокружительную высоту. Надеюсь, ваши мысли, и сердца поспевают за этим стремительным подъемом в гору. Альпинистом быть не просто. Я никого не зову, и не всех беру. Как в песне про альпиниста Владимир Семенович пел: «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…» Т.е. на нашем, религиозном языке – «тепленький», «лаодекиец». Я знаю, что подъем требует подготовки. И отдыха. Поэтому остановлюсь пока здесь. Дам вам отдышаться и сам отдышусь. И потом – дальше в гору. Выше.

* * *

Что не есть Израиль, и что есть

Продолжаем подниматься еще выше в эту удивительную гору, с вершины которой только и открывается захватывающий душу и ум вид на события последнего времени, на битву Армагеддон, о которой страшно, кажется, даже думать. Но вот поднимитесь повыше, на высоту библейских пророчеств (мы еще не покорили многие вершины, друзья), и оттуда уже не страшно, но покойно смотреть на все это и видеть даже какие-то детали. Но, опять-таки, я к вершинам этим никого не зову, сам бреду, как могу, убеждать и звать никого не желаю, груза тоже лишнего не хочу. Если кто-то идет, ну, хорошо, иди.

Так вот, в прошлый раз мы высоко забрались. Давайте немного закрепимся на позициях. Вы проследили мои мысли? Проследили из Библии тему Ефрема? Тему возвращения Израиля? Тему обращения иудеев? Смотрите, на такой высоте с одной стороны все уже достаточно ясно должно быть, но с другой стороны там уже каких-то туч напустили, бывает. Вот, главная туча, из-за которой никому ничего не видать. Это – современное государство Израиль.

Как все просто. Когда мы говорим и слышим «Израиль», мы непременно думаем о Палестине и Иерусалиме, и о том, что произошло, дескать, уже возвращение Израиля. И что начал уже Господь благословлять Палестину. Вот так многим людям умудрились подменить понятия. В Библии Израиль и его возвращение, и его слава, и его угодность Богу связаны с Северным Царством, с «потерянными» и вновь обретенными 10-ю коленами, с их приходом и признанием. Это ему, христианскому Израили, Ефрему отпущена воистину мессианская роль – противостоять Вавилону и спасти народ Божий (в том числе и иудеев в Палестине) от гнева язычников. Люди обычно почему-то полагают (тонкая пропагандистская работа), что иудеи и их колонизация Палестины и являются исполнением пророчества о возвращении Израиля. Название государства и многочисленные международные организации и движения создают видимость такого исполнения. По сути, пророчества о приходе Северного Израильского царства легли в основу не только сионистского самосознания и образования, но и создали фундамент для внутренней и внешней политике этого государства, а также поддерживающих его коалиций.

Естественно для людей доброй воли желать добра Иерусалиму и Палестине. Но, согласно Библии, добро это приходит в Землю Обетованную не с огнем и мечом, не с оружием и ракетами. Спасение (пока до него далеко) приходит с покаянием и с принятием того имени Бога, которое они прежде отвергали и хулили – имени Иисуса Христа. А целый ряд организаций вкладывает финансы в вооружение Израиля. Безумие и преступление. Против как иудеев, так и палестинцев, и всех людей доброй воли.

Кстати, раз уж мы заговорили о том, что «не воинством, и не силою» дается спасение Иерусалиму, да и вообще народу Божьему, как христианам, так и иудеям, мы должны помнить и о том, что приход Ефрема, или приход царей с востока – это приход с силой не человеческой. Господь многократно заверяет, что отнимет у Ефрема в те дни все колесницы и конец и всякое оружие. Потому что они будут ему ни к чему. Хотя Ефрему как раз кажется, что ему просто необходимо оружие.

Но Господь говорит, что Он Сам пойдет перед Ефремом и накажет народы, и накажет поднявших руку на Его наследие, на тех, кто преследовал Его детей. Многократно и многообразно Господь являет через Своих пророков, что Он Сам будет вести войну. Без участия людей и человеческого оружия. Ефрем лишь приходит, чтобы заполнить вакуум, чтобы явить спасение в Иисусе Христе, в силе Его, своим братьям иудеям. Которых Господь спас Своей рукою сильною, и приходом Ефрема. Не случайно пророк Авдий завершает свое кратенькое послание такими словами: «И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, и будет царство Господа». (Авдий 21)

Подлинный Израиль еще не вернулся. Он все еще, как некогда Иосиф, остается отверженным братьями. Впереди у нас еще есть и тучные, и худые годы. Но Иосиф (Ефрем) очень скоро явит себя братьям. Явит неожиданно. Как брат и спаситель.

* * *

Иерусалим в пророчествах

Давайте еще сделаю остановочку и проясню одну важную, казалось бы, очевидную, но совсем как будто позабытую, или невыученную истину. Когда мы говорим об Иерусалиме и о последних временах – мы впадаем обычно в одну из двух популярных крайностей. Крайность первая: мы не видим Иерусалим в пророчествах, и он нам, кажется, сто лет не нужен. Крайность вторая: все события конца времени происходят только в районе Иерусалима и касаются в первую очередь боевых и политических действий.

И то, и другое – держит нас в слепоте. Иерусалим – это город-помазанник. Знаете, как в Советском Союзе были города-герои? Я родился в одном из таких, в Туле. Но город-помазанник – это несравненно выше. Что это значит? А вы вспомните, что жизнь, судьба, поведение, практически все в жизни пророка (даже рождение детей и лежание на боку, или взятие в жены блудницы) указывает на судьбу города. Усвоили? Окинули мысленным взором, что вам известно о пророках? Я об этом не буду говорить тут, т.к. уже раньше писал и говорил.

Так вот, если помазанник-пророк своей жизнью и судьбой отражает судьбу и ближайшую будущность Иерусалима, так и город-помазанник в последние времена является своего рода отражением того, что происходи в мире. Ведь не только на Иерусалим ополчатся в конце времен все силы зла, все «цари земли» (не путать с царями с востока), но и на всех детей Божиих. Это будет время скорби всего Израиля – не только иудеев, не только Иерусалима. Язвы будут сыпаться не только на Иерусалим, как предсказывают пророки. Но на весь Вавилонский мир.

То есть в образе Иерусалима в библейских пророчествах мы имеем как город Иерусалим (и события весьма буквальные вокруг него), так и притесненный народ Божий по всему лицу земли. Это понятно? Иначе мы просто выкидываем все ветхозаветние пророчества в окошко. Вместе с Иерусалимом. Вместо того, чтобы я что-то тут еще расширял и доказывал – почитайте Библию сами.

* * *

«Колена»

Начну подбираться к очень важной теме: кто же такой Ефрем последнего времени? Кто он – сегодня? Где оно теперь – колено Ефремово? Для начала скажу, что не хочу, как это делают многие, свести все к какому-то символизму и «духовному» осуществлению. Под эту тихую дудочку можно все пророчества проспать. Нет. Библия вполне конкретна. Израиль в конце времен – это все христиане, в том числе (возможно, на ведущих, видимых местах) и народы, происшедше из 10-ти потерянных колен. И все те народы, которые уверовали в результате свидетельства им этих христианских «колен».

Пророческий Ефрем непременно должен указывать как на происхождение, так и на благословения библейского Ефрема. Другими словами, должен быть народ, царство, который в целом мог бы считать себя настоящим, по крови и по обетованиям, наследниками Иосифа и Ефрема.

Вот, к сожалению, не так многие из моих друзей интересуются по-настоящему пророчествами. Есть уже калька в голове, и ту сложно удержать. И точно – если не прибавлять, то убавится. Либо в гору, либо под гору. Но смотрите, в любом случае, кого вы берете в провожатые.

Так вот, если бы друзья побольше были бы в теме, то знали бы, что вопросом об идентичности потерянных израильских колен занимаются многие люди. От богословов, до историков, археологов, и исследователях ДНК. Много ерунды пишут, но все равно, молодцы, интересуются.

Вот, у меня в руках, прямо из Иерусалима, пожалуй, самая авторитетная из таких книг. Yair Davidiy, “The Tribes” 2004, Fourth Edition, Jerusalem, Israel. Это исследование на 500 с лишним страниц, и некоторые из них я уже одолел. Что-то с улыбкой. Что-то с интересом. Его методология временами сомнительна. Но то, что человек живет этой темой много лет, и является безусловным авторитетом в этой области – несомненно.

Некоторые вещи он прекрасно, на мой взгляд, понимает и выражает. Он, в частности, говорит: «Народам, которые в этой книге будут идентифицированы как колена Израилевы, еще только предстоит с благодарностью осознать свое высокое призвание… Иудеи и многие племена европейских народов являются братьями по коленам Израильским. Все они – израильтяне.» (стр 9).

Или вот еще, мне нравится: «Пробуждения Израильского и племенного (по коленам) характера (европейских народов) способствовали самоосознанию их неизбежной миссии смирить силу языческого мира и облагородить этот мир» (стр 11).

Так вот, автор пытается, как вы поняли, отождествить колена с современными народами. И вот что у него получается (кстати, сразу скажу, что я с ним не согласен в главном, но это потом  ) Ефрем – Англия, Манасса – США, Рубен – Франция, Симеон – потеряны, частью в Англии, Левий – рассеяны и с Иудой, Ашер – Ирландия… И так далее. Не буду обременять вас сомнительным списком.

Так вот, я вовсе не против того, чтобы пытаться найти такие отождествления. Просто надо, во-первых, понимать свои ограничения, а во-вторых иметь здравую методологию. Методология той книги, что я читаю – явно хромает. Предпосылкой автора, которой он постоянно щеголяет, является вот какой критерий: чем больше тот или иной народ сделал за свою историю доброго для евреев (иудеев), тем выше его стояние среди братьев, в той степени благословения, какая кому досталась. Ясно, потому, что немцев в этом списке не найти. Они ничего хорошего евреям не сделали. Русских тоже нет. Зато на самых почетных ролях – на роли Иосифа, в лице сыновей, Ефрема и Манасии – Англия и США. А добрая половина книги о том, как эти (а в меньшей мере и другие страны) помогали Израилю в его битве с палестинцами.

В общем, меня эта методология не устраивает. Это – фейк. Но я все же не жалею о прочитанном, потому что очень ясно, где проходит линия между реалией и фантастикой. И сам автор (и другие авторы) ее постоянно выдают.

* * *

Твёрдая почва

Я обещал показать ту грань между реальностью и фантастикой, которую я увидел в книге Yair Davidiy, “The Tribes” – имеющей дело с идентификацией европейских народов с определенными коленами израилевыми. Как я заметил, методология используется сомнительная. Твердой почвой являются лишь Библия, история и археология. И вот автор книги проделал титанический труд пытаясь постичь тайну. И что-то, вероятно, постиг, хотя львиная доля его находок и «доказательств» совершенно недоказуема. Но все же есть определенная грань, которую практически все исследователи признают, как единственно надежную и неоспоримую. Хотя, кажется, все можно оспорить, я не буду оспаривать ту твердую почву, которую признает эта и другие книги, и статьи о рассеянных коленах. И дальше нее не двинусь, не стану на зыбкую почву фантазий.

Я не буду раскрывать тут историю и историографию вопроса. Скажу только, что в своих попытках проследить судьбу потерянных десяти Израильских колен, уведенных ассирийцами в плен в 740-710 годах до Р.Х. историки и археологи с определенной уверенностью и единодушием соглашаются на том, что эти пропавшие колена в истории и археологии фигурируют как скифы. Это первое и, наверное, последнее, с чем соглашаются практически все значительные исследования, с которыми мне приходилось сталкиваться. И второе, с чем согласны практически все исследователи, что территорией обитания их была территория, которую называют сегодня как территория бывшего СССР.

С этим тоже все согласны. Дальше начинаются настаящие фантастические сюжеты. Возможно, какие-то из них являются реальными, или возможными, но никакой определенной информации тут нет. Даже легенд не сохранилось о том, что скифы куда-то разбежались из России. Никаких свидетельств или намеков. И тем не менее исследователи соглашаются (как странно и слепо!) с тем, что скифы куда-то с территории всего бывшего СССР, где они жили столетиями, где основали десятки городов, куда-то делись. В Новую Зеландию уплыли. В Шотландию. Куда угодно, лишь бы подальше от России. Видимо, семьи этих авторов (все из Израиля) когда-то уехали из России. И это сказывается на менталитете этих людей.

Другими словами, все европейские народы, кроме русских, согласно этим «исследованиям» – произошли от Израильских племен. Вот это уже настоящая фантастика. Бесследно пропал великий народ – скифы. Трансформировался в шведов, финов, норвежцев, швейцарцев – прямо строго по коленам Израилевым. Только там, где они документированно всегда жили – их искать не следует. Вот как! Вот это я понимаю санкции на Россию.

Тут я хочу вас спросить: а что вы знаете про скифов?

* * *

О скифах

Иногда бывает очень полезно самому помолчать и дать место высказаться более узкому специалисту. Вот, среди многих материалов, я набрел на достаточно компактно построенный и отражающий общее понимание исследователей по тому вопросу, кто такие народы скифии. Вот с этого сайта взял информацию. Ее достаточно и на других сайтах и в книгах. Я же оставляю за собой право за скобками вставлять свои пять копеек иногда, для ясности.

«Формирование сравнительно общепризнанной скифской культуры археологи относят к VII веку до н. э. (Аржанские курганы).»

Хочу напомнить, что, хотя о скифской культуре много спекуляций, о фактах мы можем говорить вместе с историками и археологами начиная лишь с VII века до н. э. Хочу также напомнить, что именно в это время и произошло крушение Ассирийской империи, и именно в это время вышла из нее этнически монолитная группа израильтян Северного Царства. И направилась на север, расселившись у побережья Черного моря и в Крыму. Отсюда скифы распространились на всю территорию бывшего Советского Союза. Но читаем дальше информативную статью:

«Начало сравнительно общепризнанной истории скифов и Скифии — VIII век до н. э., возвращение основных сил скифов в Северное Причерноморье, где до этого веками правили киммерийцы (Гомеры в ряде источников).»

В 30-х годах VII века экспансия Ассирии кончилась. Элам, Вавилония и Египет сбросили иго Ниневии. Мидийское царство необычайно усилилось. Об этом времени известно, что скифы, взявшись невесть откуда (Геродот называет из самым молодым народом и приписывет их происхождение от Зевса) захватили часть Ближнего Востока. По всей видимости это Израиль осуществил попытку вернуться. Молодой иудейский царь Иосия воспользовался этой ситуацией и воевал на стороне со скифами и взял под свой контроль всю Палестину.

«Киммерийцы вытеснены скифами из Северного Причерноморья к VII веку до н. э., и походами скифов в Малую Азию. В 70-х гг. VII в. до н. э. скифы вторгались в Мидию, Сирию, Палестину и, по характеристике Геродота, «господствовали» в Передней Азии, где создали Скифское Царство — Ишкуза, но к началу VI века до н. э. были вытеснены оттуда. Следы пребывания скифов отмечены и на Северном Кавказе.»

В планы Божии, как мы видим, не входило такое скорое возвращение рассеянных Им колен. Их роль должна была сохраниться на последний акт истории.

«Основная территория расселения скифов — степи между нижним течением Дуная и Дона, включая степной Крым и районы, прилегающие к Северному Причерноморью. Северная граница неясна. Скифы разделялись на несколько крупных племен. По сообщению Геродота, господствующими были царские скифы — самое восточное из скифских племён, граничащее по Дону с савроматами, занимали также степной Крым. Западнее их жили скифы-кочевники, а ещё западнее, на левобережье Днепра — скифы-земледельцы. На правобережье Днепра, в бассейне Южного Буга, близ города Ольвия обитали каллипиды, или эллино-скифы, севернее их — алазоны, а ещё севернее — скифы-пахари, причём Геродот указывает на земледелие в качестве отличия от скифов трёх последних племён и уточняет, что если каллипиды и алазоны выращивают и едят хлеб, то скифы-пахари выращивают хлеб на продажу. По Геродоту скифы в совокупности все называли себя «сколоты» и делились на четыре племени: паралаты («первейшие»), авхаты (занимали верховья Гипаниса — Южного Буга), траспии и катиары.»

Куда все это делось? На каких кораблях и самолетах унеслось оттуда? Или, может, ничего никуда и не уносилось? Зачем? Куда? Пришло время Израилю осесть. В России.

«Тесные отношения с рабовладельческими городами Северного Причерноморья, интенсивная торговля скифов скотом, хлебом, мехами и рабами усиливали процесс классообразования в скифском обществе. Известно о существовании у скифов союза племён, который постепенно приобретал черты своеобразного государства раннерабовладельческого типа во главе с царём. Власть царя была наследственной и обожествлялась. Она ограничивалась союзным советом и народным собранием. Происходило выделение военной аристократии, дружинников и жреческой прослойки.»

Будем помнить, что сделав Израиль «не Моим народом» Бог спас его. Если бы Бог взыскал с Израиля по всей строгости Завета, то Израиль должен бы быть уничтожен. Но Господь милостив. Он порвал договор. Он отпустил Израиля. Пока тот сам не найдет Его, Бога Израилева, и Сына Его – Иисуса Христа. Но для этого должны были пройти еще столетия.

Между 280-260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов, пришедших из-за Дона.

«Столица скифов была перенесена в Крым, и, по последним данным, в городище Ак-Кая, на котором ведутся раскопки с 2006г. По результатам сравнений планов раскопок с аэрофотосъемкой и съемкой из космоса было определено, что найден большой город с крепостью, существовавший на два столетия раньше, чем Неаполь Скифский. «Необычные размеры крепости, мощь и характер оборонительных сооружений, расположение неподалеку от Белой скалы групп «царских» скифских курганов, — все это говорит о том, что крепость Ак-Кая обладала столичным, царским статусом», — считает руководитель экспедиции Ю. Зайцев.»

В своей книге «Колена» Яир Давиди приводит один интересный факт. Он вообще любит хвататься за какие-то звуки и созвучия из еврейского языка, которые он пытается углядеть в английском языке. Но редко, когда это у него звучит убедительно. Но вот в этом случае я с ним согласен: он говорит, что не случайно скифы назвали ту местность Поволжья, в которой обитали в первом тысячелетии нашей эры – Самарой. Это, фактически, прямое указание на то, что когда-то их столицей – столицей Ефрема, столицей Северного Царства – являлась Самария. Так же и Самарканд, который входил в государство Скифов, их восточная столица – это по сути восточный способ сказать «Самария».

Интересно, что, назвав Поволжье в районе Самары своего рода западной столицей скифов, Яир Давиди спешит поскорее вывести их оттуда куда-то в Западную Европу. И тут уже нет никаких сведений, а только надежды сионистов и спекуляции авторов. Никаких данных, подтверждающих то, что Израиль, и в частности Ефрем, когда-либо покидал территорию России – нет.

«Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до второй половины III в. н.э. и было уничтожено готами. Скифы окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племен Великого переселения народов. Название «скифы» (Скифы — греческое название, сами себя они называли сколотами (Геродот. История. IV.5 — 6) перестало носить этнический характер и применялось к различным народам Северного Причерноморья, включая средневековую Русь.»

Именно так. Как восклицал Александр Блок признавая общеизвестную тогда истину «да, скифы мы, да, азиаты». А что это значит? Кто мы? Кстати, вот дальше читаю статью, и подумал, что уважаемый Яир наверняка бы упомянул такое.

«Скифы первыми (насколько позволяют судить источники) в истории войн успешно применили стратегическое отступление с целью коренного изменения соотношения сил в свою пользу. Они первыми пошли на разделение войска на две взаимодействующие части с постановкой отдельных задач перед каждой из них. В военной практике они удачно применили способ ведения войны, удачно названной античными авторами «малой войной».

Как мы знаем, Израиль, а особенно Ефрем, уже во времена Иисуса Навина и Судей прибегал к такой тактике. Просто замечание. Я вообще пропускую большие блоки статьи, всего не хватит времени разбирать.

«Русские летописи подчеркивали, что народы Руси греками назывались «Великая Скифь».

В «Повести временных лет» скифы неоднократно упоминаются:

«Когда же славянский народ, как мы говорили, жил на Дунае, пришли от скифов, то есть от хазар, так называемые болгары, и сели по Дунаю, и были поселенцами на земле славян.»

«Дулебы же жили по Бугу, где ныне волыняне, а уличи и тиверцы сидели по Днестру и возле Дуная. Было их множество: сидели они по Днестру до самого моря, и сохранились города их и доныне; и греки называли их „Великая Скифь “.»

«Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки „Великая Скифь“.»

Русские летописи XVII века считали народы средневековой Руси продолжением народов Великой Скифии (см. «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске»).

* * *

Ефрем и Русь

Израиль, по крайней мере Ефрем – это и есть Русь

Легче сделать, чем не сделать, вывод, что Израиль, по крайней мере Ефрем – это и есть Русь. Историки часто связывают скифов с хазарским каганатом, разгромленном русскими князьями, в частности моим тезкой князем Олегом. Но после «разгрома» этот каганат никуда не делся. Люди не умерли, не были убиты, не переехали за границу. Сменилась власть. Остались этнически те же самые люди. Известные сегодня как славяне.

В своей книге «Славянское христианство» я подробно разбираю происхождение христианства на Руси. И прихожу к выводу, что пришло оно из Болгарии. А Болгария, кстати, тоже была частью хазарского каганата. Но не буду здесь повторяться. А в следующей части книги я поговорю с вами о том, как сами себя люди воспринимали на Руси. Это, может, конечно было их субъективное восприятие. Но объективное мы уже кратко рассмотрели.

Конечно, упрощением было бы сказать, что русские, или славяне – это потерянные израильтяне, в частности – Ефрем. Правильно будет сказать, что русский и славянский этнос безусловно складывался во многом благодаря скифам. И если скифы, как предполагают историки, и есть потерянные племена Израилевы, то первым (если не последним) местом их поиска должна быть Россия.

Я понимаю, что мое исследование не понравится ни семитам, ни антисемитам. Семитам оно не понравится за то, что не одни они, оказывается, евреи. Антисемитам не понравится сама мысль – считать себя потомком Израиля. Но хочу вас заверить, друзья, что худо это или хорошо, но на протяжении многих столетий Русь, Россия сознавала и называла себя Новым Израилем. И это осознание сформировало ее политику, религию, архитектуру, экономику и культуру. Сформировало, хотя и опосредованно, и нас с вами.

Конечно, русские люди не думали, знать не могли, или забыли, что они буквально являются потомками израильтян. И сегодня для многих такая мысль покажется нелепой. Но тем не менее Россия всегда считала себя новым Израилем, новой Святою Землею. В последующей части книги я поговорю на эту тему – как историк.

* * *

Ещё о скифах и русских


Древние скифы

Я говорю очень кратко о тех вещах, которые заслуживают гораздо большего внимания – многих книг и фильмов, и пристального внимания. Но я делаю что могу – хотя бы в тему ввожу друзей – кому это важно. Естественно, в силу новизны этой темы для многих – я стараюсь быть краток и говорить максимально просто и понятно. И, конечно, у читателей возникают вопросы. Все они – решаемые, я думаю. Надо только заглянуть в Библию, справочники, в историю.

Но некоторые темы, признаюсь, не так просто исследовать. Например, генетическую приемственность народов. Никто из нас со свечкой там не стоял, не дежурил, когда складывались современные народности. Поэтому есть разные подходы. По языковым группам, по археологии, по историческим записям, наконец по ДНК. Не всегда все это собрано вместе, не все темы людям интересны. Я часто говорю жене: правду невозможно продать. Ее никто не хочет знать. Популярными становятся, в нашем нездоровом обществе, чаще ущербные теории. Типа дарвинизма, эволюционизма.

Да и в исторической науке еще господствуют эволюционистские предпосылки. Но все же более ясная картина о связи русского народа со скифами и с коленом Ефремовым вырисовывается, когда мы смотрим — хотя бы кратко – на самые разные грани этого вопроса. Я для себя набросал в свое время гораздо более обширный материал, но вряд ли он будет вам интересен в полном объеме. Приведу лишь некоторые выдержки.

Чтобы говорить о родстве тех или иных народов надо опираться на: 1. Исторические записи, 2. Археологические артифакты (включая свидетельства ДНК), 3. Культурную приемственность. Вот всего этого я очень кратенько в этой статье коснусь. Для кого-то она будет слишком длинной – прошусь запастись терпением. Для кого-то – слишком короткой. В таком случае просьюа запастись словарями и книгами, и расширить те направления, которые я иногда просто тезисно обозначаю.

Исторические записи

Имеется много записей, исторических свидетельств того, что единственно неоспоримой и долговременной территорией обитания скифов была территория бывшего Советского Союза. Богумир Мыколаев в своей статье «Скифы и Сарматы — предки славянского народа» пишет:

«Территория скифского государства занимала земли современной Украины до лесной зоны (на севере), на востоке доходила до Дона и Аральского моря, на западе – до современной Болгарии и занимала часть Молдовы, на юге – до Кавказских гор, Черного моря и Крыма. Интересно, что Плиний и Страбон (античные авторы), называют Скифию причерноморскую Малой, а Скифию, уходящую на восток и север от Дона – Великой. Не напоминает ли нам это позднюю книжную традицию Малой и Великой Руси? У автора сей статьи нет ни малейшего сомнения, что это традиция именования одного и того же народа. Историк Фукидит пишет, что скифы – самый многочисленный народ, и царство их такое могущественное и большое, что с ними не может сравниться ни один народ не только Европы, но и Азии, и ни один народ сам не в силе превозмочь скифов.

И, действительно, скифы совершали много завоевательных походов на Ближний Восток и Переднюю Азию. В 4830-40-х годах (670-е до н.э.) они завоевали Мидию, Сирию, Палестину и создали там царство, название которого греки передали как «Ишкуза». В 4996 г. (512 г. до н.э.) скифы почувствовали на себе военную силу иранцев и прогнали со своей земли завоевателей царя Дария I. Скифов возглавлял в этой войне царь Иданфирс.»

Греки часто ассоциировали русичей со скифами. Из окружного послания константинопольского патриарха Фотия середины IХ в. (866 г) известно, что Фотий уже тогда совершенно определенно говорил о скифах-руси, которые начали принимать веру христианскую – византийскую:

“Не только оный народ (болгары) переменил древнее нечестие на веру во Христа, но и народ, часто многими упоминаемый и прославляемый, я говорю о русах, которые, покорив окрестные народы, возгордились и, возымев о себе высокое мнение, подняли оружие на Римскую державу. Теперь они сами переменили нечестивое языческое суеверие на чистую и непорочную христианскую веру и ведут себя в отношении нас почтительно и дружески, тогда как незадолго перед тем беспокоили нас своими разбоями и учинили великое злодеяние”.

В русской истории и историографии и прежде бытовало мнение о генетеческой связи между русскими и скифами. В вышедших в 1787-ом году «Записках касательно русской истории» просвещеннейшая императрица Екатерина Вторая писала про скифов так: «Дария, царя персидского, они со стыдом прогнали. Кир со всею армией против скифов удачи не имел. <…> Римлянам скифы никогда покорны не были. Один Александр Македонский имел успех противу скифов и заключил с ними союз. <…> Северные скифы одного языка со славянами. <…> У них были самовластные государи. Скифы терпеть не могли, чтоб другие народы сказывались старейшими. Они почитали дружбу и добродетели, любили неустрашимых, пренебрегали богатством, имели скотоводство, одевались зимою и летом в равную одежду. Были всегда на коне, оружие — лучшее их щегольство, суд отправляли, рассуждая здраво, письменного закона не имея, пороки наказывали строго. Храбрость и справедливость скифов в похвале были у соседних народов. <…> Жены езжали с мужами на войну».

Императрица Екатерина ничего здесь от себя не придумывает – она лишь отражает общепринятое мнение. Действительно, вплоть до того времени западные европейцы звали русинов Руси – скифами, а поляки и русины Украины именовали себя потомками сарматов. В частности, в титуле некоторых гетманов Войска Запорожского была составляющая «князь Сарматии».

 Археологические артефакты

Скифию часто зовут в документах Сарматией. Я вижу в этом указание на их происхождение из Самарии – столицы колена Ефрема, столице Израиля, Северного Царства. И хотя скифов и сарматов представляют обычно как разные народы, но сами же древние пишут: «савроматы говорят на скифском языке, но издревле искажённом», то есть речь идет о диалекте. Это указывает на близкое родство этих народов. На Востоке – Самарканд, на Западе – Самара, таковы были географические параметры сыновей и дочерей библейской Самарии.

И, как и следовало ожидать, по всей территории бывшего Советского Союза раскиданы многочисленные города, деревни, захоронения древних скифов. Их культура вызывает восхищение. Недавно в Лондоне состоялась выставка скифского золота, представленная Россией. Эта выставка во многом открыла глаза западного человека на глубокую и славную историю России. Я приведу тут лишь один пример.

Одним из наиболее часто встречающихся сюжетов в скифском искусстве является то, что нам известно сегодня как герб Москвы – всадник в характерной позе с копьем, готовый поразить дракона. И фигура всадника, и облачение, и фигура дракона фактически идентичны. Такого рода ракурс и сцены не встречаются в искусстве других народов, насколько я могу припомнить.

На литых и чеканных произведениях искусства скифов мы ясно видим славянский тип лица и фигуры человека, воина, славянское облачение, лук, орнамент. Вы можете сами посмотреть произведения скифов и подумать – что и кого они вам напоминают.

Говорить о каком-то точном заключении со стороны экспертов в области ДНК в отношении происхождения народов наверное является преждевременным. Но все же с каждым годом, по мере расширения исследовательской базы, эти исследования несомненно внесут свой вклад в дальнейшее наше понимание исторических путей.

Тем не менее уже имеющейся сегодня информации достаточно, чтобы со значительной степенью уверенности предположить генетическую связь между русскими и скифами. Грант Ли, историк-антрополог, считает, что за исключением монголо-татарского компонента русские происходят от скифов. Он в частности пишет«Если ставить вопрос с чисто научной точки зрения, с точки зрения генетики и ДНК (вместо, к примеру, языка), то у нас имеется на сегодняшний день достаточно данных в пользу того, что русские в целом, также как современные фины и поляки, восходят к скифам».

Культурная преемственность

Филипп Батлер в своей статье «Скифское прошлое русских: потерянные племена и потерянные происхождения замечает, что скифское общество «отличалось чрезвычайно высокой культурой, которая во многом являлась уникально русской». Мифы скифов – это по сути ранние варианты славянской мифологии. Так известнейшие славянские мифы о трех братьях-основателях народа: а) Скиф, Рус и Словен; б) Чех, Лех и Рус; в) Кий, Щек и Хорив имеют свою скифскую параллель. Это легенда о трех братьях Липоксае, Арпоксае и Колоксае. Именно в их царствование с небес пали 4 дара: плуг, ярмо, секира и чаша, что соответствует устроению скифского (да и древнерусского) общества: плуг – орудие тружеников, ярмо – хозяев, секира – витязей, обрядовая чаша – волхвов.

Таким образом, самоназвание, имена, вера и сказания скифов, а также и сарматов, которых от скифов отличает только говор, подтверждают, что в среде скифов было достаточное количество праславян. И, если трудно говорить о скифах, как о непосредственных славянах, то, они, безусловно, стали субстратом (частью) великого Рода Славных, а их [скифов] культура имеет яркие праславянские признаки.

Академик Б.Рыбаков, исходя из сравнения самоназвания скифов и россиян, говорит о безусловном присутствии славян в составе народа, который назван во многих источниках на греческий манер – скифами. Историк Л.Силенко, проведя анализ скифского наречия показал, что имена многих скифских князей имеют славянское происхождение.

Интересно, что русская военная тактика многократно сравнивалась со скифской. Это – тактика отступления и потом контрнаступления. Это же была и тактика древних израильтян (Иисус Навин 8 гл.) – отступление, и последующее за ним контрнаступление.

«Скифская тактика» сыграла особую роль в Отечественной войне 1812 года. Считается, что впервые концепцию «скифской войны» военачальник Барклай-де-Толли высказал в беседе с историком античности, знатоком Геродота Бартольдом Георгом Нибуром. Историк Евгений Тарле, отдавая право создания мифа самому французскому императору:

«Наполеон, очень бледный, но уже взяв себя в руки после первого страшного волнения при внезапном пробуждении, молча смотрел в окно дворца на горящую Москву. „Это они сами поджигают. Что за люди! Это скифы!“ — воскликнул он. Затем добавил: „Какая решимость! Варвары! Какое страшное зрелище!“»

Однако на деле и русскому обществу аналогия была очевидна. Так, уже в начале 1813 года сотрудник Барклая военный историк, полковник П. А. Чуйкевич, издает брошюру о войне, в которой прямо пишет, что Наполеон «забыл историю храбрых скифов, гибель Кира, постыдное бегство Дария, отступление Александра Македонского».

Интересно, что в 1917-18 годах в Петрограде выходил литературный сборник «Скифы», авторы которого разделяли идеологию так называемого «скифства». Согласно Википедии: «Они рассматривали революцию 1917 г. в России как мессианское антибуржуазное русское народное движение. Их увлекали поиски нового всеобщего духовного (неохристианского) единения в противовес буржуазному обывательству.

Первый сборник вышел в 1917 г. под редакцией Р. В. Иванова-Разумника и С. Д. Мстиславского, а второй — в 1918 г. под редакцией А. Белого, Иванова-Разумника и Мстиславского. Обложку сборников оформил К. С. Петров-Водкин.»

Авторы предвкушали, что русская революция является мессианской. Иванов-Разумник считал, что Россия − это молодой, полный сил народ, «скифы», который будет диктовать свои законы одряхлевшему Западу. Он писал: «Да, на Руси крутит огненный вихрь. В вихре сор, в вихре пыль, в вихре смрад. Вихрь несет весенние семена. Вихрь на Запад летит. Старый Запад закрутит, завьет наш скифский вихрь. Перевернется весь мир». Он ошибался, видя скифский вихрь в революции и насилии. Скифский вихрь – это вихрь святости, а не оружия.

Некоторые выводы

 В этой короткой статье я лишь обозначил некоторые из тех исторических, археологических, культурных свидетельств, указывающих в сторону происхождения русских (и в целом славянских и некоторых угро-финских) племен от скифов. Наиболее убедительной и экономной гипотезой является та, по которой скифы, жившие на территории, покрываемой бывшим Советским Союзом, никуда с нее не делись, но оказали серьезное, формирующее влияние на этнический состав региона. Всякие гипотезы о внезапном, непонятном и совершенно недоказуемом переброски такого огромного народа куда-то в Америку, Новую Зеландию, или даже Западную Европу не выдерживают никакой элементарной критики.

Хотелось бы указать еще на связь скифов с хазарами, а также на происхождение скифов от потерянных колен Израилевых. Попробую найти время чтобы осветить и эти интересные, важные вопросы. Всего доброго, друзья. Помните свои великие корни. Цените свой народ. Уважайте другие народы. Любите всех.

* * *

Олег Жиганков
golos71@yandex.ru
No Comments

Post A Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.