Духовный миллионщик | Ефрем — крепость главы Моей
«Духовный миллионщик» — сайт пастора, писателя, доктора богословия Олега Александровича Жиганкова. Здесь мы смотрим не столько в прошлое, сколько в настоящее и будущее. Он посвящён формированию духовных миллионщиков, тех людей, которые поведут Россию и весь мир на путь последнего Великого духовного возрождения, о котором говорит Библия. Возрождение, которому суждено начаться в России.
духовный миллионщик, Григорий Ефимович Распутин, пророчества о России, сайт Олега Жиганкова, Соленое радио, христианское радио, исследование Библии, Библия для семьи, семейная Библия, монархия в России, убийство царской семья, история России, новейшая история России, израильский народ, что Библия говорит о России, монархия в Библии, Библейские пророки
15976
bp-nouveau,post-template-default,single,single-post,postid-15976,single-format-standard,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,paspartu_enabled,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive,no-js
Колено Ефрема было как бельмо на глазу у Иуды, Южного Царства.

Ефрем — крепость главы Моей

Хочется ещё поговорить о Ефреме – об одной удивительной загадке, решение которой открывает перед нами новые глубины пророчеств. Но в этой небольшой статейке я не буду пока еще сосредотачиваться на пророческой значимости рассматриваемого нами события. Начнем с загадки…

 

Слишком ранний Исход? Удивительное о Ефреме.

Колено Ефрема было как бельмо на глазу у Иуды, Южного Царства.

В 1 Паралипоменон 7 глава есть действительно загадочная история: 

«Сыновья Ефрема: Шутелах, и Беред, сын его, и Фахаф, сын его, и Елеада, сын его, и Фахаф, сын его, и Завад, сын его, и Шутелах, сын его, и Езер и Елеад. И убили их жители Гефа, уроженцы той земли, за то, что они пошли захватить стада их. И плакал о них Ефрем, отец их, много дней, и приходили братья его утешать его. Потом он вошел к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарек ему имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его. И дочь у него была Шеера. Она построила Беф‐Орон нижний и верхний и Уззен‐Шееру. И Рефай, сын его, и Решеф, и Фелах, сын его, и Фахан, сын его, Лаедан, сын его, Аммиуд, сын его, Елишама, сын его, Нон, сын его, Иисус, сын его. Владения их и места жительства их были: Вефиль и зависящие от него города; к востоку Нааран, к западу Гезер и зависящие от него города; Сихем и зависящие от него города до Газы и зависящих от нее городов. А со стороны сыновей Манассииных: Беф‐Сан и зависящие от него города, Фаанах и зависящие от него города, Мегиддо и зависящие от него города, Дор и зависящие от него города. В них жили сыновья Иосифа, сына Израилева.» (Первая книга Паралипоменон 7:20-29)

Что вы здесь замечаете? Давайте по порядку. Во-первых, мы видим, что речь здесь идет о сыновьях Ефрема. Во-вторых, мы видим, что их тут постигло большое поражение. И в-третьих мы видим, что эти события происходят в то время, когда жив был еще патриарх Ефрем, хотя и был уже, надо думать, в преклонном возрасте. В-четвертых, все это происходит еще до того времени, когда Израиль вышел из Египта (Ефрем был еще жив). Ну, и в-пятых, все это происходит не в Египте, а в Палестине – в Обетованной Земле.

Поняли проблему? Что делали Ефремляне в Палестине в то время как Израиль должен был еще находиться в Египте? Вы замечали когда-то эту проблему? Вряд ли. Зато над решением этой богословской задачки трудились поколения еврейских ученых-талмудистов. Наверное, с них мы и начнем наше независимое расследование. Я посмотрел пять-шесть еврейских комментариев, основанных на предыдущих толкованиях и мидрашах. И все они в один голос заявляют одно. Я процитирую, к примеру, из Мидраш Хагадол на Исход 13:17 – текст, в котором говорится о том, что Господь решил не вести Израиля во время Исходя через земли филистимские: «чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет»:

«Война Филистимлян с сынами Ефремовыми произошла недавно, о чем и говорится в Первой книге Паралипоменон 7:20-29… Почему они (Ефремляне) проиграли в битве с Филистимлянами? Они совершили ошибку в своих подсчетах и вышли из Египта на 30 лет ранее назначенного Богом срока окончания рабства. Они ушли из Египта и погибли».

Другие еврейские комментарии говорят то же самое разными словами. Интересно, что улавливается в этих комментариях некое даже злорадство от поражения Ефремлян. Действительно, колено Ефрема было как бельмо на глазу у Иуды, Южного Царства. Ведь Ефрем являлся носителем самого могущественного благословения из всех братьев:

«Об Иосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росою и дарами бездны, лежащей внизу, вожделенными плодами от солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных, и вожделенными дарами земли и того, что наполняет ее; благословение Явившегося в терновом кусте да приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих; крепость его, как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодет он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины.» (Второзаконие 33:13-17)

И это поражение Ефрема рассматривается современным иудейством – до сих пор ревнивым к своему брату Ефрему и счастливым его, как они надеются, окончательной пропажей – как наказание от Бога за ошибки в пророческих калькуляциях.

Действительно, Книга Исход 12:40 говорит:

«Времени же, в которое сыны Израилевы обитали в Египте, было четыреста тридцать лет.»

Ефремляне же, похоже, обсчитались, и вышли на 30 лет ранее. В этом было, якобы, их неповиновение Богу, и за него они были наказаны поражением.

Действительно, Господь сказал, отметил, что Израильтяне уже пробыли в Египте довольно – более чем довольно, 430 лет. И это в то время, как Господь сказал Аврааму: «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет»(Книга Бытие 15:13). Также и Деяния св. Апостолов 7:6 подтверждают это: «И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста.»

Таким образом мы видим, что в изначальный план Божий входило, чтобы Израильтяне могли выйти из дома рабства на 30 лет ранее – не дожидаясь, когда их совсем уже поработят, когда над ними будут издеваться, когда будут убивать на их глазах их детей. Бог не хотел, чтобы эти несчастия случились с Его народом. Но, к сожалению, не нашлось в ту пору никого, кто мог бы, подобно Даниилу, сказать: «В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима» (Даниил 9:1,2).

Но в тот раз, в Египте, не нашлось никого, кто мог бы, как Даниил, сделать такие же вычисления – хотя бы не заранее, хотя бы тогда, когда «исполнилось число лет». Точнее, был такой человек – Моисей. Но к тому времени, как исполнилось пленению 400 лет, он уже 10 лет как бродил вдали от Египта и Израиля, жил своей новой жизнью. Вот Моисей точно поторопился – на 10 лет раньше назначенного срока начал он освобождать Израиля. За что и был отправлен Богом в пустыню – на 40 лет. Ни брат Моисей, Аарон, ни сестра их, Мириам, никто другой как-то не думал о пророчестве, данном Богом отцу их Аврааму. Даниила не нашлось. Так что пришлось Богу Самому явиться к Моисею спустя уже 30 лет (интересное время – в таком возрасте Иисус Христос выступил на служение) и напомнить ему, что прошло уже 430 лет, а не 400, как Бог обещал. По жестокосердию Израильтян произошло это. Не нашелся у них на ту пору мудрый Даниил. Или все-таки нашелся? Или, все-таки, Божии пророчества в пренебрежении не бывают – хоть кто-то да исследует?

А ведь нашелся, похоже, и в те дни мудрец, который вычислил число лет. К сожалению, имя его осталось для нас неизвестным. Но он, по-видимому, был из колена Ефрема. Да и исчисления его пришлись по душе только одному колену – колену Ефрема, самому бесстрашному и отчаянному из всех колен. Ранний Исход Ефрема, таким образом, это не их ошибка в калькуляции, не их непокорность Богу, а скорее наоборот. Давайте приглядимся еще поближе к тексту книги Паралипоменон: «… И убили их жители Гефа, уроженцы той земли, за то, что они пошли захватить стада их.» (21-й текст)

В оригинале написано, что их убили за то, что они «сошли» захватить стада их. Сыны Ефремовы уже в те времена, когда Израиль был в Египте, уже устроился в Обетованной Земле – на горе Ефрема. Именно оттуда «сходили» сыны Ефремовы на Филистимлян. Когда годами позднее прочие Израильтяне будут завоевывать землю под предводительством Иисуса Навина и Халева (оба – Ефремляне), то они, идя из пустыни Синайской, будут «восходить» на Филистимлян. А вот сыны Ефремовы уже десятилетиями прежде «сходили» на Филистимлян. Читаем далее: «И плакал о них Ефрем, отец их, много дней, и приходили братья его утешать его.» (22-й текст)

Тот факт, что Ефрем и другие родственники могли прийти и навестить своих отпрысков говорит о том, что выход в ту пору (Исход) был возможен, и не был сопряжен с такими трудностями, которые придут спустя 30 лет. Возможно, также, это поражение Ефремлян в ту пору испугало прочих Израильтян. Даже гораздо позднее, во время Исхода, Господь не стал вести их тем кратчайшим путем (через земли Филистимские), которыми шел Ефрем – у народа был страх. Тогда они, видимо, увидев поражение Ефрема и решили остаться в Египте. Это в их стиле.

Кстати, даже Ефрем не весь вышел в этом Раннем Исходе. В Чис. 1:32, 33; 26: 35-37 ясно указывается, что колено Ефремово было в числе выходящих из Египта. Видимо, самые отчаянные головы отправились тогда, когда исполнилось 400 лет, из Египта. И в целом, похоже дела у них шли неплохо. Пока не произошло это страшное и немного как будто глупое поражение – позарились на чужой скот.

А может Ефрем тогда и потерпел поражение, что не поддержали его братья? Свои? И другие колена? Что ж, у Ефрема еще будет время собраться с силой. Да с такой силой, какой наградил его Бог: «крепость его, как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодает он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы».

Но все же смерть детей Ефремовых не означала поражение вышедших тогда. Это была большая потеря. Но дети Ефремовы продолжали жить в Ханаане и преуспевать. Притом преуспевать настолько, что ряд современных археологов пытается доказать, что Исхода не было – присутствие Израильтян в горах Ефремовых ощущается явно до Исхода. Но мы то знаем, надеюсь, что произошло на самом деле.

«Потом он вошел к жене своей, и она зачала и родила сына, и он нарек ему имя: Берия, потому что несчастье постигло дом его. И дочь у него была Шеера. Она построила Беф‐Орон нижний и верхний и Уззен‐Шееру.»(23-24 тексты)

Вы слышали что-либо подобное в Библии? Или где-то еще в древней истории? За редчайшими исключениями (наследные королевы) женщины не упоминаются в числе великих деятелей и строителей мира сего. И тут – эта Шеера. Кто она? Зачем? Почему? Откуда такая сила? Влияние? Мы ничего не знаем. Но этой вставкой имени Ефремлянки Библия как бы делает заявление: у Ефремлян и женщины такие, что «коня на скоку остановит, в горящую избу войдет». Или это уже не из Библии?

Интересно все это, не правда ли? Библия начинает только тогда раскрываться и оживать, когда ты начинаешь замечать великое в «ничтожном». Но помимо любопытства, какое практическое значение может иметь эта история? Удивительное значение. Но я не буду пока о нем говорить, ни в этой статье, ни в ближайших. Я не хочу уподобиться Моисею в его несвоевременной попытке спасти Израиль. Я ещё подожду…

* * *

Немного о благословениях Ефрема

В Тульской области, недалеко от того места, где я родился и вырос, есть старинный русский городок названный Ефремов. Недалеко от него жили наши родственники, и мы с родителями не раз ездили к ним в гости. Я не хочу сказать, что это название это – свидетельство того, что Россия – это Ефрем. Нет. Просто для меня город Ефремов – это очень русский город, вплоть до его названия, имени, которое мне почему-то всегда звучало по-русски.

Но все-таки как-то не представляю себе русских городков, где органично вписались и прижились бы названия других колен Израилевых: Рувимово, Левиино, Иудино, Иссахарово, Завулоново, Гадово, Асирово, Манассино, Даново, Неффалимово… Симеоново я не встречал, но много Семеновок по России раскидано. Да и Симеоново наверняка есть где-то. А вот Ефремов – как-то не режет мне слух. Ну не важно, я не о названии хотел поговорить сегодня, а о благословениях Ефрема. А в следующем блоге, для баланса, напишу и о слабостях и грехах Ефрема – как представлено в Библии. Но прежде – о благословениях.

Ефрем означает «плодовитый», а если точнее происходит от глагола «плодиться» — того же самого, которое Бог использовал в отношении к Адаму и Еве, когда велел им плодиться и размножаться, и наследовать землю. Таким образом, уже само название указывает на благословение наследия землей.

В Бытие 48:8–22 Иосиф привел двоих своих сыновей, Ефрема и Манасию, для того, чтобы отец Иосифа, патриарх Иаков, благословил их. Но неожиданно для всех Иаков изменил положенный, заведенный порядок – что свидетельствует о значимости этого события:

«И увидел Израиль сыновей Иосифа и сказал: кто это? И сказал Иосиф отцу своему: это сыновья мои, которых Бог дал мне здесь. Иаков сказал: подведи их ко мне, и я благословлю их. Глаза же Израилевы притупились от старости; не мог он видеть ясно. Иосиф подвел их к нему, и он поцеловал их и обнял их. И сказал Израиль Иосифу: не надеялся я видеть твое лицо; но вот, Бог показал мне и детей твоих. И отвел их Иосиф от колен его и поклонился ему лицом своим до земли. И взял Иосиф обоих, Ефрема в правую свою руку против левой Израиля, а Манассию в левую против правой Израиля, и подвел к нему. Но Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец. И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли. И увидел Иосиф, что отец его положил правую руку свою на голову Ефрема; и прискорбно было ему это. И взял он руку отца своего, чтобы переложить ее с головы Ефрема на голову Манассии, и сказал Иосиф отцу своему: не так, отец мой, ибо это — первенец; положи на его голову правую руку твою. Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ. И благословил их в тот день, говоря: тобою будет благословлять Израиль, говоря: Бог да сотворит тебе, как Ефрему и Манассии. И поставил Ефрема выше Манассии. И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами и возвратит вас в землю отцов ваших; я даю тебе, преимущественно пред братьями твоими, один участок, который я взял из рук Аморреев мечом моим и луком моим.»

Далее, уже в следующей главе Иосиф снова избран среди всех братьев для особого благословения: «благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими.» (Книга Бытие 49:26)

Ефрем и Манасия, как дети Иосифа, получают среди всех колен Израилевых статус первенца – и Ефрем в особенности был избран как сосуд, предназначенный однажды для наибольших благословений. Говоря о том времен, о времени конца, когда Господь смилуется, соберет и прославит рассеянного Израиля, пророк Иеремия пишет: «Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я — отец Израилю, и Ефрем — первенец Мой.» (Иер. 31:9).

Что означали эти особые благословения и особые привилегии, которые получил Ефрем? Во-первых, это была заповедь быть лидером всех своих братьев. После Исхода из Египта и странствиях в пустыне Иисус Навин из колена Ефремова (Чис.13:9) был поставлен Богом и Моисеем как лидер Израиля. Таким образом, под лидерством ефремлянина Иисуса, что имя означает «спаситель», народ Израильский завоевывает Ханаан.

Когда же земля была завоевана, то Ефрем получает двойную порцию земли – долю перворожденного, первенца, безусловного главы (Нав. 17:17-18). И какое-то время Ефрем действительно был главой. Пока не был наказан Богом за свою гордость и величие – наказан, потерян, чтобы в конце быть найденным и вновь прославленным – на этот раз не самим собою, а Богом. Но о грехах и потерях Ефрема, и его национальных чертах характера, проявившихся уже в Обетованной земле – поговорим в следующем очерке.

Короткие выводы

Рассмотренные нами стихи показывают, что обетования, данные Аврааму, с особой силой исполняются в Иосифе и его сыновьях. Сделаем из всего этого пока хотя бы один, очевиднейший выбор: колено Ефремово могло потерять в народах свое имя, но потеряться в народах – оно не могло. Оно должно быть на виду – может, даже, как всегда, слишком на виду, как бельмо на глазу братьев. А еще, если верить библейским обетованиям, то это должна быть самая большая страна в мире – так как одним из благословений колена Ефремова было благословение двойной порцией земли.

И вот интересно получается – Россия, то есть место безусловного обитания «некогда» неизвестно куда девшихся Ефремлян, так и является до сих пор самой большой страной в мире. И, по большому счеты, с тем же этническим населением, которое сформировалось здесь много веков назад.

В этом блоге я поговорил немного, лишь немного, об обетованиях Ефрема. В следующем блоге надеюсь посмотреть на характерные для Ефрема национальные черты, запечатленные в Библии.

* * *

 

О характере главного отступничества Ефрема

Уже не читаю, а только перелистываю толстенную книгу (Yair Davidiy, “The Tribes” 2004, Fourth Edition, Jerusalem, Israel.), в которой уважаемый автор ищет потомков, потерянных некогда десяти колен Израилевых среди народов всего мира. В одном только месте он не ищет их – там, где они, согласно этого же автора, и проживали на протяжении многих столетий – на просторах России и бывшего СССР. Я уже писал об этом в предыдущих блогах. Как писал и о том, что совершенно никаких свидетельств или намеков на то, что они куда-то когда-то ушли – нет и не было. Но ищут их везде, кроме просторов бывшего Советского Союза. Как интересно! Но не будем здесь повторяться.

Скажу только, что все рассуждения Яира Давиди, как и других авторов (обычно еврейских), занимающихся поиском потерянных колен, вращаются вокруг двух вещей: 1) Сколько денег и военной и политической помощи то или иное государство оказало современному государству Израиль; то есть, если государство какое-то не поддерживает политику Израиля – оно и не может быть из числа племен Израильских; 2) Исходя из сравнительных характеристик тех качеств колен, которые представляет Библия, и исторических и психологических характеристик тех или иных современных государств и народов.

Это, конечно, очень зыбкая почва – особенно первая предпосылка этих авторов. Если ты не спонсор Израильского милитаризма – ты не можешь быть коленом Израилевым. Интересная предпосылка – современная, в духе нахождения влиятельных спонсоров. Умеют ведь, в отличие от таких как я. Не откажешь им в мудрости – в своем извращенном роде.

Вторая предпосылка, однако, может быть не такая нелепая – сходства национальных характеров. Конечно, сходство национальных характеристик того или иного народа с характеристиками тех или иных колен Израилевых – не может являться доказательством того, что тот или иной народ является современным воплощением того или иного колена. Поэтому я не могу принять это как основное доказательство, но все-таки в качестве косвенного подтверждения исторической, археологической и культурной идентичности народов этот аргумент может оказаться важен, полезен. Поэтому в этой небольшой статье я и хочу кратко рассмотреть библейские характеристики, данные колену Ефрема. А вы сами делайте выводы – какому народу они наиболее подходят.

В Слове Божие говорится о том, что Ефрем сделается могущественной военной нацией. Господь тогда уже знал, что и за пределами своего палестинского пребывания Ефрем устроит себя как самое большое и самое сильное государство. Иначе и не может быть, потому что в Псалме 59 Бог объявляет Ефрема крепостью главы Божией: «Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой…» (Псалтирь 59:9).

В Библии много пророчеств о Ефреме, много и историй с его участием – историй, характеризующих его. Но, наверное, никто так точно не запечатлел портрет Ефрема как пророк Осия. Дело в том, что пророк Осия был фактически единственным из пророков, кто происходил из Северного Царства. Все остальные пророки хотя и пророчествовали как о Северном, так и о Южном царствах, да и о прочих народах, все же никогда не были внутренними свидетелями драмы Ефрема. По сути, большинство пророков писали уже тогда, когда Северное Царство уже исчезнет. И все же они писали о его славном возвращении.

Но только один пророк знал Ефрема изнутри, только один мог составить его точный психологический так сказать портрет – тот портрет, на фоне которого и происходит Божие наказание, как и Божие обетование о восстановлении. Давайте обратимся к Осии в поисках понимания – каков же он, Ефрем? Когда мы будем это делать, будем также иметь ввиду, что книга Осии по большому счету написана для достигших последних времен. Поэтому Ефрем, со всеми его достоинствами и недостатками, должен быть узнаваем как Ефремом тех дней (приближающегося Ассирийского пленения), так и Ефремом наших дней (приближающегося к своему восстановлению как великого царства). Портрет был узнаваем, но Ефремляне прошлых лет из-за гордости не пожелали видеть себя такими и исправиться. Как отреагируют на этот портрет Ефремляне последних дней – это нам еще предстоит узнать и увидеть.

Осия, как я уже сказал, пророк Северного Царства, пророк Израиля, Ефрема. И он может позволить себе честную и безжалостную (в попытке спасти их) критику Ефремлян. Он не старается загладить что-то – он все вскрывает. От него не укрыться. Он передает точный портрет Ефрема – такой портрет, глянув в который Ефрем должен был бы пробудиться от своего пьянства и гордости и беззакония. Пробудиться, чтобы ему не пойти в плен.

Не пробудился. Пошел в плен в тот раз. Но в конце времен Ефрем пробуждается. И что же он видит? Осия дает своего рода портрет типичного Ефремлянина после пьянки. Посмотрим на него строго, но с любовью. Не узнаем ли? Не ужаснемся ли? Не проснемся ли ото сна? От русской пьянки?

Первое, в чем упрекает Бог Ефрема – это в неверности Богу, в духовном прелюбодействе, в язычестве, в поклонении идолам. Отвергнув Бога, свергнув царя в 1917-ом году Россия тоже оказалась отступницей, совершила страшное преступление против Бога, царя, и себя самой. Я не знаю ни одного государства, которое так явно, как коммунистическая Россия, изменила Богу. И настоящего покаяния еще не последовало. От него нас стараются отвлечь, чтобы Россия не смогла набраться сил. Ведь подлинная сила – она в покаянии. Здесь ее исток. Отбросьте все, что мешает покаянию – а наипаче глупость и гордость. В этом – великая сила.

Собственно, отступничество от Бога и является главной причиной, по которой Бог в ту пору разорвал временно завет с Ефремом в древние времена – чтобы не погубить Ефрема. Чтобы освободить его от завета. В знании того, что однажды Ефрем вновь найдет Бога. И уже сразу же по обвинению в отступничестве и по объявлению приговора о рассеянии, Господь милостиво говорит о последних днях Ефрема:

«И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали». И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. И заключу в то время для них союз с полевыми зверями, и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты — Мой народ», а он скажет: «Ты — мой Бог!»(Осия 2:16-23)

В последующих статьях я подробнее разберу качества национального характера Ефрема как они представлены в Библии. И если необходимо помогу найти им современный национальный эквивалент.

* * *

Характеристики Ефрема

Осия говорит о славной участи Ефрема в конце времен. Но все же Осия больше ругает Ефрема, чем хвалит – чтобы разбудить его от пьяного сна.

Мы уже говорили в предыдущем блоге, что первым и наиглавнешим упреком Бога в сторону Ефрема было его отступничество от Бога. Среди других попреков в сторону Ефрема Бог говорит о его неразумной внешней политике, о тех бессмысленных союзах и беспомощных союзников, которыми Ефрем себя окружил. Вследствии этого он назван «бессмысленным голубем». И все же, Ефрем могуч. Но могуществом его, из-за гордости своей и греха, будет пользоваться долгое время не он, а Иуда: «Ефрем — обученная телица, привычная к молотьбе, и Я Сам возложу ярмо на тучную шею его; на Ефреме будут верхом ездить, Иуда будет пахать, Иаков будет боронить» (Осия 10:11). На Ефреме верхом ездят, это точно, особенно Иуда.

Но все же это еще и указание на сельское хозяйство Ефрема. Однажды Иосиф превратил Египет в житницу всего мира. Так же и Ефрем должен был стать великой неторопливой крестьянской страной – житницей мира. Такой и была Россия на протяжении столетий. Такой ей и надлежит снова сделаться.

До революции главным бичом России было пьянство. Да и после красного террора и войн ничто, наверное, не унесло больше жизней русских людей, нежели пьянство. Пророк Исаия плачет о Ефреме: «Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином!» (Ис.28: 1). Зараза, которую Петр Первый (прозванный, к сожалению, Великим) привез на Русь – разбередила, похоже, старую рану Ефремлян.

И все же Ефрем должен быть богатой нацией: Ефрем говорит: «однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом» (Осия 12:8). Но это лишь слова – великое богатство Российской Империи было построено на великой крови ее жителей, в первую очередь крестьян – или христьян, как они звались. «Сильно раздражил Ефрем Господа, и за то кровь его оставит на нем, и поношение его обратит Господь на него» (Осия 12:14). И так и произошло – и с Ассирийским пленением много веков назад, и с большевистским пленением столетней давности.

Бог не оставляет того, кого любит, без наказания. Ефрем согрешил – в нем открылось беззаконие: «Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам» (Осия 7:1).

Да, еще раз, это произошло столетия, тысячелетия уже назад. Но сценарий повторился, в своем роде, совсем недавно, с Русской революцией 1917-го года. Вернее сказать – иудейской революцией — «Иуда будет пахать, Иаков будет боронить». И вот вошел вор — Ленин, и разбойники-большевики грабили по улицам. Буквально.

«Исчезнет в Самарии царь ее, как пена на поверхности воды» (Осия 10:7). Вначале царь исчез в древней Самарии – столице Ефрема. Но по той же схеме царства лишилась и Россия, раскинувшаяся от Самарканда до Самары и далее на Запад. Но в обоих случаях царство будет восстановлено.

Бог говорит о могуществе Ефрема и его гордости: «Когда Ефрем говорил, все трепетали. Он был высок в Израиле; но сделался виновным через Ваала и погиб» (Осия 13:1). Вавилону еще предстоит пройти через это падение. Ефрем же уже прошел. И не раз. И все равно будет восстановлен.

Ефрем чувствует свое призвание восточного ветра – ветра силы, каким Бог разверз воды моря при Исходе. Но в ту пору он ищет свою силу не в союзе с Богом, а в союзе с языческими нациями: «Ефрем пасет ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей» (Осия 12:1).

Осия безжалостно вскрывает грехи своего народа – грехи Ефрема. Конечно, у многих народов найдутся такие грехи: национальное отступничество от Бога, гордость, пьянство, буйство, гордость от силы и богатства, бестолковые союзники, раздраженные враги и братья, бунтарство против царя. Но далеко не у всех народов эти грехи найдутся в такой мере, как в России. И уж вряд ли найдется еще другая страна, в которой эти грехи предстают таким единым, уверенным и узнаваемым фронтом, как в России. Тут нечем гордиться. Эти вещи, включая свою набыченность, Россия к сожалению, разделяет с Ефремом – как никакая иная страна.

Но какое же будущее Ефрема согласно того же пророка Осии, который не скупится на жесточайшую критику Ефремлян? Книга Осии завершается следующими пророческими словами:

«Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них. Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское. «Что мне еще за дело до идолов?» — скажет Ефрем. Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды. Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них.»(Осия 14:5-10)

В следующих блогах я продолжу изучения судьбы библейского Ефрема.


Выводы

За свои грехи «Ефрем смешался с народами, Ефрем стал как неповороченный хлеб. Чужие пожирали силу его, и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает» (Осия 7:8,9). Вот уж воистину трудно найти государство, народ, которому более, чем России, подходило бы это описание. Смешался Ефрем с народами, стал так стар – такой древний – что забыл даже, кто он. И всю жизнь его использовали другие, пожирали силу его. Но сил у него много, ему не жалко.

* * *

Ефрем - Бык

Интересно, что колено Ефремово представлено в Библии в символе быка. Бык – это могучее, рабочее животное. Но и у него есть свои слабые стороны – не случайно русского мужика часто называют жены «быками». Особенно когда мужья выпьют и набычатся. Типичный пьяный бычина-ефремлянин. Бык — несколько неповоротливое животное, порой немного тормозное. Оно может набычиться. Оно может быть очень упертым. Оно может, как сумасшедшее, побежать за красной тряпкой революции, восстания. Именно Ефрем восстал в свое время против законного царя и разделил царство. И позднее революция, бунт останется его проклятием и самым слабым местом.

И все же бык не является агрессивным животным, не является хищником. Это не лев, не волк, не змей. Бык – это чистое, жертвенное животное. Он не нападает. Он живет на своей земле, пашет как бык. По крайней мере – должен это делать. Но трудно представить себе животное, которое могло бы сунуться к нему и сразиться с ним. А те, которые совались в течении истории – что ж, оно и понятно, они же не знали, что на Ефрема рот разевают, что на быка шавка всякая нападает.

Конечно, то, что мне приходится писать, чем приходится делиться – все это, к сожалению, только раздражает сегодня сторонников Сионизма, в том числе и христианского Сионизма (громаднейший сегмент христианства сегодня). Но это и естественно – так и должно быть. Но хочу им напомнить, что согласно древних пророчеств – именно Ефрем должен прийти (и придет) на помощь Иуде, когда тот воззовет к нему, когда Иуде будет очень плохо. И тогда, говорит Бог, Ефрем прилетит на помощь как стрела, выпущенная из лука.

И, вы знаете, так ведь и думают евреи. Они недолюбливают, даже ненавидят своего брата Ефрема – с древних пор ревнуют, за что угодно. На Иосифа вон просто за его одежду красивую «санкции наложили» — продали, хотели убить. И потом ревновали силе Ефрема. И радовались падению его. Но пророки говорят в один голос – что в конце времен от Ефрема придут «спасители». И мудрые евреи мотают себе это на пейсы – должны по крайней мере.

Просто заморочили людям голову тем, что Америка – это Ефрем, и Англия – это Манасия. Или, у кого-то, наоборот. Я уже говорил почему уважаемые авторы считают именно эти страны спасителями Иуды – потому что они больше всего сделали для того, чтобы возникло государство Израиль, поддержав евреев в их военной оккупации Палестины. Но ни о такой помощи, ни о таком спасении говорит Библия. В Библии не Израиль атакует народы, но народы атакуют Израиль и разрушают его, часть за частью. Пока мы видим лишь, как Израиль захватывает новые земли. Под тем предлогом, что исполняются пророчества о восстановлении Израиля.

Но Израиль – это прежде всего Ефрем, согласно Библии. В Иерусалиме в последние дни по пророчествам (да и по телевизору) сидит Иуда, моавитяне, и прочие обитатели Иерусалима. Не они себя спасают, а Ефрем спасает их. Поэтому они и терпят его. Поэтому и хотят использовать – и используют – уже сейчас, добиваясь своих целей по всему миру. И тот «Ефрем», который занимается сегодня воплощением в жизнь планов Сионистов – это, безусловно, Америка. Многие евреи так считают, или допускают, и Американские христиане в целом с этим согласны. И хотя американская нация настолько многонациональна, что вряд ли можно говорить о каком-то этническом отношении к Ефрему, все же многочисленные сторонники идеи Америка-Ефрем (не желая отпугнуть этносы) деликатно так намекают, что это американцы британского происхождения, англосаксы – Ефрем. А вы, граждане американцы других этносов – Ефрем так сказать условный.

Но я нигде не читаю в Библии о том, что Ефрем своими манипуляциями и устраиванием заварух или чем-то еще способствует укреплению государства Иудеев. Ефрем просто приходит, когда его позовут на помощь в самую трудную и критическую минуту – когда половина города (а по другим пророкам и две трети) разрушены, и когда настал полный ужас. Вот тогда иудеи обращаются к Иисусу и приходит избавитель Ефрем.

Вы спросите – почему же он раньше не приходит? Почему раньше не зовут? Ведь США пылинки с Израиля уже давно сдувает. Что же оно медлит прийти на помощь?

О, нет, оно не медлит. Он придет – царь северный, о котором пишет Даниил в 11 главе. Но вот только от этого не станет Иуде легче, потому что это окажется не Ефрем, а царь северный. Его звали, как Ефрема, называли Ефремом, а он придет, как вихрь, как царь северный. Он не несет избавление. Он несет смерть. Ложного Ефрема позвали – и он пришел. И так уже много раз было в истории Израиля, практически всегда – не на того ставили.

А настоящий Ефрем не приходит, потому что его никто не зовет, пока жареный петух не клюнет. Вот почему Ефрем приходит так поздно – он приходит тогда, когда иудеи понимают, кто же настоящий Ефрем. Как поздно приходит это осознание! Какой дорогой ценой. Но лучше позже, чем никогда. Спасение грядет и к иудеям – спасение и духовное, и физическое. Остаток спасется. И если моя статья хотя на пару секунд в критический момент ускорит чье-то понимание, кто есть кто, кто есть подлинный Ефрем (Иосиф тоже оставался скрыт от своих братьев до последнего), то не зря ее написал. Потому что тогда будет каждая секунда дорога. Каждую секунду будут гибнуть люди, много людей.

Пусть сейчас в меня бросят камни иудеи, как кидали они когда-то в Стефана, да и в кого не кидали? Но чем громче сейчас поругают, тем отчетливее всплывут потом мои простые и ясные слова и аргументы. И если мои труды помогут ускорить приход мудрого понимания о Ефреме хотя бы на малое время, то больше из иудеев спасется. Я желаю им, и всем людям добра и мира. Поэтому и пишу. И когда-то ведь поблагодарят меня за то, за что теперь ругают. А как иначе? Надо это понимать, не удивляться и не обижаться – пророчества есть пророчества. И моим возлюбленным друзьям иудеям, чтобы потом им не сгорать со стыда, предлагаю не проклинать меня и сейчас, а просто взять на заметку мои слова и предоставить времени (достаточно скорому – быть нашим судьей). Потому что в конце концов все братья увидят, что Иосиф – жив, и что он не ненавидит их, не помнит зла, а придет однажды на помощь.

Конечно, спасает всех Бог. Но в Своей великой милости Бог дает нам, людям, честь и радость быть Его соработниками. Ефрему последних дней не придется, в отличие от Ефрема древних времен, спасать себя и других мечом. На этот раз меч Ефрема – это духовный меч. Потому что меч физический, меч наказания берет в ту пору в свои руки Господь. Но подробно о том, что же, согласно многочисленным разбросанным библейским пророчествам произойдёт с Ефремом в конце времен мы поговорим в другой раз, в другой серии блогов о Ефреме последнего времени.

* * *

Олег Жиганков
golos71@yandex.ru
No Comments

Post A Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.