Духовный миллионщик | Библейская книга Есфирь и Божии помазанники – Цари с Востока (цикл)
«Духовный миллионщик» — сайт пастора, писателя, доктора богословия Олега Александровича Жиганкова. Здесь мы смотрим не столько в прошлое, сколько в настоящее и будущее. Он посвящён формированию духовных миллионщиков, тех людей, которые поведут Россию и весь мир на путь последнего Великого духовного возрождения, о котором говорит Библия. Возрождение, которому суждено начаться в России.
духовный миллионщик, Григорий Ефимович Распутин, пророчества о России, сайт Олега Жиганкова, Соленое радио, христианское радио, исследование Библии, Библия для семьи, семейная Библия, монархия в России, убийство царской семья, история России, новейшая история России, израильский народ, что Библия говорит о России, монархия в Библии, Библейские пророки
16236
bp-nouveau,post-template-default,single,single-post,postid-16236,single-format-standard,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,paspartu_enabled,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive,no-js
Древний книжный свиток. Книга Есфирь

Библейская книга Есфирь и Божии помазанники – Цари с Востока (цикл)

Я уже обращался к книге Есфирь в своих блогах как к важнейшему типологическому историческому пророчеству о последних царях с востока – о России. В этом цикле я надеюсь коснуться некоторых деталей, которые помогут лучше разобраться в этой чрезвычайно важной теме. Но прежде хочу сказать несколько слов о том, как работают типологические библейские пророчества.

 

1. «Вот это новое»?

«Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас»

(Екклесиаст 1:10)

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков»

(1 Коринфянам 10:11)

Древний книжный свиток. Книга ЕсфирьЯ уже обращался к книге Есфирь в своих блогах как к важнейшему типологическому историческому пророчеству о последних царях с востока – о России. В этом цикле я надеюсь коснуться некоторых деталей, которые помогут лучше разобраться в этой чрезвычайно важной теме. Но прежде хочу сказать несколько слов о том, как работают типологические библейские пророчества.

Во-первых, надо сказать, что типология – это именно тот простой и можно сказать единственный метод истолкования Ветхого Завета, который использовали апостолы и писатели Нового Завета. Я писал уже об этом много статей, скажу лишь о том, как это помогает нам видеть историю в свете библейских пророчеств.

История Новозаветнего Израиля – христианской Церкви – это по сути типологически превосходнейшая история Ветхозаветнего Израиля – еврейского народа. Т.е. история Нового Израиля (Церкви) проходит через те же основные этапы, как и история Израиля старого. Это чрезвычайно ясное библейское учение, но, к сожалению, оно в последнее время находится в пренебрежении. То есть типология (самый ранний и надежный способ истолкования Ветхого Завета) «отвернулась» от истории. Почему? По одной простой причине: это совсем не нравится еврейским библеистам, будь они даже и христиане. А эти библеисты, конечно, на ключевых позициях.

Ничего не имея против этих исследователей Библии, зная многих из них лично, хочу все-таки сказать, что чувство превосходства и исключительности, так отличавшее в свое время фарисеев и саддукеев, не успело испариться за две тысячи лет. И для многих моих еврейских коллег-богословов нет никакого Нового Израиля. Церковь – это всего лишь новая организация, хотя и божественно установленная, но она не замещает (это ключевое слово – запомните его) собой Израиля ветхого. Она живет по своим законам, и к пути старого Израиля не имеет никакого отношения.

Я с этим в корне не согласен, как ни поливают они грязью «теологию замещения». Эта теология в каждой строчке апостола Павла. Но я хочу сказать, что я очень серьезно отношусь и к тому, что Павел пишет о том, что в конце времен (то есть очень скоро) евреи придут ко Христу. Об этом я всегда говорю в своих лекциях в Открытой Семинарии – это одно из ключевых и наиболее часто встречающихся пророчеств в Библии – о том, что в последние времена воссоединятся иудеи и Израиль («потерянные» десять колен, современные христиане). И воссоединятся не вокруг страшного третьего Храма, который евреи сегодня всеми силами стараются построить, и не вокруг намеченных богопротивных жертвоприношений в этом храме, которые являются оскорблением великой жертве Иисуса Христа. Это и есть «мерзость запустения на святом месте» о которой предупреждал Иисус.

Так вот, если отбросить эти штучки, которые есть свидетельство национальной гордости сегодняшних обитателей государства Израиль, то перед нами снова разворачивается великолепная библейская панорама истории Христианской Церкви – Нового Израиля. Если вы согласны с этим – поехали дальше.

Итак, книга Откровения, по которой у меня цикл лекций на Открытой Семинарии, делит историю Христианской Церкви на семь условных периодов – которые параллельны, но типологически превосходня, истории ветхозаветнего Израиля, евреев. Я подробно писал об этом в своих комментариях на Откровение, здесь дам очень краткую схему только.

Итак, родившись, как нация, после выхода из Египта, Израиль прошел семь этапов своего пути, к которым и отсылает нас последовательно книга Откровения – указывая на тот путь, которым будет проходить и Новый Израиль, Христианская Церковь. Вот эти семь этапов, кратко переданных в 2 и 3 главах Откровения, в истории «семи церквей».

1. Ветхий Завет (ВЗ) – завоевание обетованной земли Иисусом Навином. Этот период в Новом Завете соответствует апостольскому периоду и провозглашению Евангелия до краев земли.

2. ВЗ период представлен книгой Судей в которой евреи живут в обетованной земле посреди язычников, которые устраивают на них 10 гонений. В НЗ – это период десяти гонений на Христианскую Церковь со стороны Римской империи.

3. ВЗ говорит об установлении монархии – это ранний период монархии. В истории Христианской Церкви – это период формирования централизованной Церкви.

4. ВЗ говорит о периоде компромиса и отступничества царей и народа – и такую же тенденцию мы видим в христианстве соответствующего периода.

5. ВЗ говорит о страшном Вавилонском пленении, вызванном отступничеством народа. В истории христианства – это период пленения Церкви государством, от которого Церковь до сих пор окончательно не отошла.

6. ВЗ говорит о возвращении из плена и о той реформе, которая вслед за этим последовала. История Церкви свидетельствует о частичном освобождении из Вавилона посредством Реформации Церкви.

7. История ВЗ Израиля длилась еще до самого Первого Пришествия Иисуса Христа. Но, интересным образом, период этот еще называют «периодом молчания» потому что ВЗ не освещает этот период далее истории Есфири, произошедшй спустя сто лет после падения Вавилона и освобождения народа Божиего царями с востока – помазанниками Божиими, царями Мидо-Персии. Соответственно, в истории Христианской Церкви – это последний период перед Вторым Пришествием Иисуса Христа. Это тот период, который ознаменован приходом царей с востока (Откр 16: 12).

Подробнее об этом вы можете прочитать в моих многочисленных статьях по семи церквам, написанным мною в период 1992 – 2015 (частично опубликованной на Proza.ru), или в моей новой книге «Откровение мучеников», которую надеюсь скоро издать.

Таким образом, типология является главной направляющей библейских пророчеств без которой толкователи предоставлены самим себе и своим буйным фантазиям в интерпретации пророчеств. Игнорировать типологию недопустимо – без нее ни одна цитата НЗ из ВЗ не имеет смысла. И книга Откровения не просто говорит о чем-то новом, но в первую очередь указывает на новое, на историю Христианской Церкви как на хорошо забытое (к сожелению) старое – историю ВЗ Израиля.

И когда мы рассматриваем книгу Есфирь – последнюю историческую книгу ВЗ – мы уже знаем, что она указывает на последние события истории Христианской Церкви. Вот эти-то события мы и будем разбирать в этом цикле блогов-статей.

 * * *

 

Приглашаю всех желающих присоединиться ко мне в размышлениях о книге Есфирь на странице моего видео-цикла.

2. От Индии до Эфиопии

Компас на картеВ первой статье мы выяснили, что события книги Есфирь указывают на события последнего времени. В принципе, это должно быть и так понятно, но мы подошли к делу систематически, с учетом того, что всегда найдутся критики. Они и так найдутся, но даже и не знаю, что тут они могут сказать, кроме того, что им не нравится, что я опять говорю про царей с востока. А как же про них не говорить? Библия говорит, и мы должны. Но давайте посмотрим на книгу Есфирь.

Немного исторического фона. В 539-ом году до Р.Х. пал Вавилон – его взял Божий помазанник, царь Мидо-Персов — Кир, который самими жителями Вавилона и империи считался освободителем и сделался чрезвычайно популярен среди вавилонян. Вскоре после этого часть иудеев, живущих в Вавилоне, вернулась в Иерусалим и Палестину. Оставшиеся прекрасно устроились при царях с востока, так как они помнили пророчества Исаии о Божиих помазанниках, царях с востока.

События книги Есфирь начинаются в третий год царя Артаксеркса (Есф 1:3), то есть в 483-ем году до Р.Х. Таким образом, события этой книги развиваются ПОСЛЕ падения Вавилона. Надо помнить, однако, что сам город Вавилон сделался теперь территорией царей с востока, но перестал быть столицей мира. Столица была перенесена на восток, в город Сузы (Есф 1:2).

Ну вот, упомянул уже первый и второй стихи первой главы этой книги. Но начнем, пожалуй, с начала – с первого стиха этой книги.

«И было во дни Артаксеркса, — этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии…» (Есфирь 1:1)

Империя Мидо-Персов, т.е. древних царей с востока, это самая большая империя в истории, размер которой так никогда и не был превзойден. Даже территория современной России – самой большой страны в мире – все же уступает в размерах этой империи. Даже СССР был меньше по размерам, чем эта громадная империя.

Интересно территориальное расположение этой империи: от Индии и до Эфиопии. То есть, это территория бывшего Советского Союза плюс все остальное, что есть в Европе и Азии – все те страны и территории, которые были «спутниками» СССР и еще больше.

География ветхозаветнего царства царей с востока, как и географические понятия севера, юга, востока и запада в книге Даниила, вполне конкретна и вряд ли может быть заменена некиими абстрактными категориями. Бесконечные аллегоризации Библии уже нанесли тяжелый удар по пониманию библейских пророчеств. Типология не подразумевает аллегории и подмены реальных понятий категориями абстрактными. Типология подразумевает расширение реальных понятий. И если территория царей с востока в древности включала Европу, Азию, Индию и Африку, то царство последних царей с востока будет покрывать в первую очередь эти территории, но и весь мир – ведь во времена царей с востока древности это и была «эйкумена», то есть весь известный, населенный людьми мир.

 * * *

3. Флаг царей с востока

Российский флаг триколорЯ уже писал об этом в своих предыдущих блогах – о символике царей с востока. Но так как я снова разбираю книгу Есфирь, я повторюсь. Стих шестой первой главы посвящен тому, каким символом в Библии отмечено правление Мидо-Персидского царства – в его проекции на царей с востока последнего времени, разумеется.

И всякий сразу же должен узнать этот символ. Его невозможно не узнать. Только вот, к великому сожалению – хотя ни о чем не надо жалеть, на все премудрая воля Божия – переводчики почему-то именно русской Библии каким-то образом (уж не знаю, как их угораздило) пропустили одно слово. Вроде, и слово-то простое, понятное, 50 раз в Ветхом Завете используется. Но как-то прикрыты глаза их были, что-ли. Значит, всему свое время. Почитаем этот отрывок – отрывок времен славных царей с востока в Библии:

«И было во дни Артаксеркса, — этот Артаксеркс царствовал над ста двадцатью семью областями от Индии и до Ефиопии, — в то время, как царь Артаксеркс сел на царский престол свой, что в Сузах, городе престольном, в третий год своего царствования он сделал пир для всех князей своих и для служащих при нем, для главных начальников войска Персидского и Мидийского и для правителей областей своих, показывая великое богатство царства своего и отличный блеск величия своего в течение многих дней, ста восьмидесяти дней. По окончании сих дней, сделал царь для народа своего, находившегося в престольном городе Сузах, от большого до малого, пир семидневный на садовом дворе дома царского. Белые, бумажные и яхонтового цвета шерстяные ткани, прикрепленные виссонными и пурпуровыми шнурами, висели на серебряных кольцах и мраморных столбах.» (Есфирь 1:1-6)

Ну, вот, вы прочитали стих шестой, и ничего, вероятно, не заметили. А как заметить, если там этого нет? Если переводчики пропустили? А пропустили они слово תְּכֵלֶת (текелет), которое должно стоять вместо нелепого и невольно вводящего в заблуждение слова «бумажные». «Бумага» сразу говорит русскому читателю о каких-то дешевых украшениях. В то время, как Библия говорит о «полотнищах», льняных или хлопковых, или смешанных, раскрашенных в три самые сложные в техническом исполнении, а потому и самые «дорогие» цвета: белый, голубой, красный.

Новый Русский перевод Библии (Кулакова, или Заокский) замечает этот пропуск, но допускают новую ошибку, которую и сам признает, ставя ошибочное слово «шерсти» курсивом. Вот этот перевод:

«Белые и голубые льняные полотнища висели на шнурах из белого виссона и пурпурной шерсти (шерсти курсивом), привязанных к серебряным перекладинам на мраморных столбах; на мозаичном полу из мрамора, перламутра и самоцветов* стояли (курсивом стояли) ложа из золота и серебра».

Слово «шерсти» там никакого нет. Речь идет о полотнищах. Это опять-таки попытка догадаться об использованном материале полотна (бумажного, т.е. хлопкового, шерстяного или льняного), в то время как полотно как-то теряется – а именно о полотнищах тут речь.

Кстати, да, пурпурный – это красный. Оно вроде и все знают, а когда вот так читают люди с разбега – не успевают сообразить. Сначала «бумага» из колеи выбрасывает, потом пропущен голубой цвет, и завершается редкими словами и какими-то нитками. Как все умудрились запутать!

Но лучше дам свой перевод, почти подстрочник этого стиха из оригинала:

«Там были полотнища белой, голубой, красной окраски закрепленные на перекладинах и поднимаемые веревкой, пропущенной через серебряные кольца, на высоких мраморных столбах, установленных в золотое украшенное основание».

Тут уже четко видится трехцветное полотнище, которое мидо-персидские цари избрали для демонстрации своей силы и своего царствования. Белый, голубой и красный цвета этих полотнищ Библия упоминает не случайно. Библия вообще не содержит в себе «информационного мусора» или искусственного наполнителя. И не заинтересована в разговоре о декорациях ради декораций. Библия – это не журнал мод. Эти цвета должны ассоциировать у читателя Библии и у наблюдателей происшествий — с царями с востока и с их властью.

Когда я поделился этой информацией в первый раз, кто-то заметил, что эти три цвета – белый, синий и красный – могут указывать на что угодно, так как они могут располагаться в любом порядке. Но это не так. Библия дает четкий порядок – белый, синий, красный. Кроме того, отсчет идет сверху вниз, как и в случае, например, с истуканом из книги Даниила. Начало идет сверху, от золотой головы истукана, переходя на его серебряную грудь, бронзовый живот, железные ноги.

Царями Мидо-Персии повествование о царях с востока в Ветхом Завете заканчивается; в Новом Завете они появляются снова – как пророчество о царях с востока последнего времени. В этом отношении библейские эмблемы Мидо-Персии– наряду со множеством других событийных, типологических указаний, данных в Библии – помогают вдумчивому исследователю понять — на кого указывает нам Библия. Я уже говорил об этом, вкратце повторюсь.

Библия представляет три основных символа Мидо-Персии – именно ими Библия характеризует эту страну. Это, во-первых, ОРЕЛ (Исаия 46:11), во-вторых МЕДВЕДЬ (Даниил 7:5), и в-третьих, БЕЛО-СИНЕ-КРАСНЫЙ символ власти, очевидно – флаг.

Не нужно быть богословом или политологом, чтобы понять, на какую страну все эти символы разом указывают. Об этом знают даже бедные дети в Африке, в Азии, и по всей земле. Не знают лишь дети Божии. Потому, наверное, что не хотят знать. Но оттого они ничуть не менее прекрасны – эти дети Божии, друзья мои спасенные. Мир вам. Мир всем, кто живет под флагом царей от востока, кто уважает Богом данную власть.

 * * *

4. Противоположность Вавилону

Интересно, что как библейское описание царей с востока как будто начинается там, где заканчивается библейское описание падения Вавилона – с роскошного пира. Сосуды в обоих повествованиях играют ключевую роль. Читаем стих седьмой первой главы книги Есфирь:

«Напитки подаваемы были в золотых сосудах и сосудах разнообразных, ценою в тридцать тысяч талантов; и вина царского было множество, по богатству царя. Питье шло чинно, никто не принуждал, потому что царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого».

Интересно, что последняя сцена Вавилона, представленная в Библии, на первый взгляд выглядит очень похоже. Но только на первый взгляд:

1. Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино.

2. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его.

3. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.

4. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных.

(Даниил 5:1-4)

Падение Вавилона напрямую ассоциируется с богохульственным использованием сосудов, взятых из Дома Господнего – из разрушенного вавилонянами Иерусалимского храма. Это было последней карлей, которая переполнила Божие терпение. В последующих стихах мы читаем:

«В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.»(Даниил 5:5,6)

В противоположность богохульному Вавилону, богатство которого награблено у Божьего народа, богатство царей с востока предстает в Библии как достойное и легитимное. “В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство”. (Притчи 15:6). “Богатство грешника сберегается для праведного”. (Притчи 13:22) Богатство царей с востока не строится на грехе.

Мы также знаем, что цари с востока, при всей их силе и влиянии, не являются притеснителями и насильниками. Они никого не принуждают: «царь дал такое приказание всем управляющим в доме его, чтобы делали по воле каждого». Это принципиальное отличие от вавилонского стиля.

Кроме того, мы узнаем, что пир Валтасара – это пир идолопоклонников: пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. Ничего подобного при царях с востока не наблюдается. Библия ничего не говорит об идолопоклонстве Артаксеркса.

* * *

5. Непослушная жена-вавилонянка

Вавилон блудницаЧитаем книгу Есфирь дальше:

«И царица Астинь сделала также пир для женщин в царском доме царя Артаксеркса. В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу — семи евнухам, служившим пред лицем царя Артаксеркса, 1чтобы они привели царицу Астинь пред лице царя в венце царском для того, чтобы показать народам и князьям красоту ее; потому что она была очень красива. Но царица Астинь не захотела прийти по приказанию царя, объявленному чрез евнухов.» (Есфирь 1:9-12)

Для современного уха царица Астинь – героиня, а царь – алкоголик и тиран. Но это вовсе не так. Просто наше восприятие уже настолько затуманено феминизмом и эмансипацией, что мы не видим, что собственно говорит Библия. А Библия говорит о радикальном непослушании царицы своему мужу – что в библейском патриархальном контексте рассматривается как грех и преступление.

Самое большое благословение в браке, согласно Библии, приносят жене ее послушание, покорность, повиновение своему мужу. Спустя уже пятьсот лет после событий книги Есфирь апостол Петр пишет:

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям…» (1Пет. 3:1).

Об этом же говорит и апостол Павел:

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.» (1Кор.11:3)

Проблема многих жен в семьях состоит в том, что они относятся к послушанию как к некоему анахронизму, как к ненужному и унижающему достоинство женщин качеству характера. При этом они не осознают, что послушание — это огромное благо для жены.

Первым во вселенной проявил непослушание сатана, который является источником всякого зла. Высшее проявлении любви — это Господь Иисус Христос, Который кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29) и Который смирил Себя, быв послушным даже до смерти (Флп. 2:8).

Но все-таки давайте будем читать историю Есфири глубже – как указывающую на типологически значимую картину последнего времени. Это легко сделать – надо только вспомнить, что кроется в Библии за символами и фигурами царя и жены. Царь – это прообраз Бога, в то время как жена, женщина – это прообраз Церкви. Я не буду тут об этом говорить подробнее – это достаточно известные вещи для изучающих Библию. Посмотрим теперь, что здесь происходит, на что указывает эта история.

А указывает она на то, что церковь, красивая, богатая и великолепная, отказывается слушаться своего мужа – Бога. Она отказывается приходить к Царю на седьмой день – в который Царь и призывает ее. Она отказывается явить свою красоту народу. У нее – своя жизнь, свой пир. И эта церковь (жена) оказывается отвергнутой Царем (Богом).

Вот оно, по большему счету, падение Вавилона, этой непослушной жены, которую Бог отвергает. Вавилон – это настолько искуссная работа рук сатаны, что, упав однажды во время конца (растерзанный десятью рогами зверя), он должен упасть еще раз – непосредственно накануне Второго Пришествия, когда Сам Иисус Христос, грядущий со Своими Небесными воинствами будет поражать Вавилон сатанинский. Это двойное падение отражено в вести второго ангела, провозглашающего: «Пал, пал Вавилон» (Откр 14:8). Также и в Откр 18: 2 ангел восклицает: «Пал, пал Вавилон, великая блудница».

Интересно, что падение Вавилона в Библии происходит по той же модели, что и падение Иерусалима – когда Иерусалим превратился в блудницу. Двойное падение являлось неотъемлимой характеристикой падения Иерусалима. Когда Иерусалим сделался городом-отступником, он пал от нашествия вавилонян дважды. Осада Иерусалима началась на девятом году царствования Седекии, десятого тевета 588 года до н.э. и продолжалась два года и семь месяцев. Девятого тамуза 586 года до н.э., на одиннадцатом году царствования Седекии, город пал в первый раз. Тогда захватившие его поступили с городом и его жителями более-менее милостиво. Город не был разрушен, в плен была уведена только правящая верхушка.

Но после первого падения новые власти Иерусалима не оставили прежних злых путей. Город оставался мятежным. Продолжались, как свидетельствует пророк Иеремия, претеснения ближних, беззаконие, идолопоклонство. И тогда состоялось новое, на этот раз по-настоящему страшное падение. Девятого тамуза, в июле 586 года до н.э. вавилоняне вошли в город, и все страшные пророчества Исаии, Иеремии и Иезекииля исполнились.

Да, два раза суждено пасть Вавилону – последней блуднице – в последние времена. Падение первое – это падение Вавилона человеческого, политического, исторического, управляемого сатаной опосредованно. Того, который веками выстраивал свою власть над народами, то есть «зверем» и «десятью рогами». И падение это, соответственно, есть падение человеческое, горизонтальное. Падение это – хотя и по воле Бога происходящее – осуществляется при посредстве рук человеческих, рук народов, обольщенных прежде Вавилоном. Второе же падение – это уже падение вавилонства. На этот раз падение вавилонства осуществляется по приказу царя, который в этой истории представляет самого Бога.

* * *

6. О знающих времена

Часы и время«И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена, — ибо дела царя делались пред всеми, знающими закон и права.» (Есф 1:13)

Царь Артаксеркс, являющийся в этой истории прообразом Бога, изображен в книге Есфирь в своего рода модели Небесного Святилища. В 10-ом стихе мы читаем о том, что он окружен семью «евнухами», которые указываются по именам (что имеет важное значение) – в подобие тому, как Биг во Святилище находится в присутствии семи ангелов, что передано еще и в образе семисвечного светильника и семи звезд (Откр 1:12, 16; 20). И как Бог призывает к Себе людей на седьмой день повсюду в Библии, так призывает царь свою жену. Кроме того, как и Бог, Артаксеркс совершает все свои дела в присутствии святых свидетелей, знающих закон и дела прошлых лет.

Мудрецы, которые окружают царя, называются «знающими прежниевремена». Слова «прежние» в оригинале нет, поэтому в Библии оно указано в кавычках. Возможно, вероятно даже, что оно подразумевается здесь. Но значение текста становится куда глубже, если мы уберем это слово. Тогда они знают времена. Что это означает?

Это означает то, что Бог не просто имеет доступ ко времени, но и делает все по Своему расписанию. Бог Библии – это не холодный недвижимый безвременный Бог греческих философов. У Него на все Свое время. Он вызывал свою жену, Церковь, прийти к Нему и к народу – она отказалась. Приходит время выкинуть ее на свалку истории.

Интересно, что все важные события в книге Есфирь происходят в четко обозначенные сроки – все их можно привязать к реальному времени. Это указывает на то, что Бог, управляющий миром из Своего Небесного Святилища, на все установил времена и сроки. Пришло время – и его непослушная жена должна была уйти, переполнив чашу Его терпения. Пришло время – и Он берет Себе другую, послушную жену. Я мог бы много чего тут сказать, но ограничусь этим – пусть мои читатели сами задумаются о последствиях этой великой типологии. Добавлю только, что, как и Бог, царь Артаксеркс является гарантом закона и прав. Бог не просто Самодержец – Он дал Закон, который исходит от Него, и гарантом которого Бог Сам и является.

* * *

7. Чтобы всякий муж был господином в доме своем

СемьяМудрецы сказали Артаксерксу, что то, что произошло – это не его только проблема, но что если не принять меры, то «поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими» и «огорчения будет довольно».

Есть много исследований – социологических, исторических – говорящий о том, что крах любой великой империи начинался с кризиса института семьи. Мы так далеко в этом кризисе, что говорит о крахе даже не приходится – мы вынуждены жить в ущербном и в общем бесславном, бедном и прогнившем обществе. Почему? Потому что институт семьи – в библейском его понимании – просто не существует.

Нам не нужны революции, чтобы исправить это. Достаточно каждому человеу навести порядок в своей семье, и та страна, в которой это произойдет, сделается страной царей с востока. Я знаю, мы знаем, какой стране выпадает эта честь. Но пока семья будет продолжать гнить, ни о каком подлинном величии и речи быть не может.

Империи Мидо-Персов не пришлось пострадать от выходки Астинь: были приняты меры, чтобы страна не развалилась, чтобы семьи не ослабли. Интересно, что в книге Есфирь ключевую роль играют письма-законы, выпускаемые Артаксерксом и рассылаемые всем, во все уголки империи, до сведения каждого. Таких писем тут три. Последние два хорошо известны: это письмо Амана и письмо Мордохея, о которых мы подробнее будем еще говорить. Но нельзя упускать из виду и самое первое письмо: не будь его, не было бы и истории Есфири, не стала бы она царицей, и неизвестно, что произошло бы с народом Божиим. Последний стих первой главы гласит:

«И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтоб это было объявлено каждому на природном языке его» (Есф 1:22). Как известно, законы Мидо-Персов не могут быть отменены. И хорошо бы, чтобы это письмо достигло и нашей страны – России, страны новых царей от востока.

* * *

8. О жене, наложницах, и немного о Мардохее

Мардохей и ЕсфирьХотя у царя и были наложницы, оставаться без жены он не мог и не хотел. Интересно, что, хотя Артаксеркс представлен как жесткий самодержец, здесь снова он следует мудрому совету своих подданных, которые советуют ему собрать «молодых красивых девиц» и из числа их выбрать себе жену. Это в общем была достаточно распространенная практика – даже в сравнительно недавнее время, даже в Российском государстве.

Но как ни любопытен этот факт, еще большее значение имеет то духовное значение или измерение, которое кроется за ним: выбор Богом Своей Церкви. Действительно, в современном (да и не только) мире есть множество интересных христианских деноминаций, молодых и старых. И все они в чем-то импонируют Царю. К примеру, из книги Откровения мы узнаем, что сатана (дракон) преследует не только Церковь-жену, но и «прочих от семени ее». Вавилон имеет своих дочерей. И Церковь – не единственная, кого примечает Господь. Но все-таки подлинная близость возможна только между Царем и Его законной женой. Какие же критерии выбора мы видим в этой книге, книге Есфирь?

Прежде чем мы увидим это, взглянем еще раз на книгу Откровения: «И рассвирипел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр 12:17). Самое первое, что мы здесь видим, это соблюдение заповедей Божиих – послушание Богу. С Царя достаточно непокорной Астинь. Пришло время (опять-таки все происходит в предназначенное, предсказанное время) и Царь выбирает себе новую жену, да и новых наложниц, если говорить уж совершенно откровенно, без суда. И первый критерий – это послушание, покорность.

Второе – это вера Иисуса Христа. Что это? Как объясняет книга Откровения, это Дух Пророчества. Но что же мы видим в книге Есфирь? Если с послушанием все, кажется, понятно (Есфирь и не думает быть ослушницей), то как быть с верой Иисуса Христа, или с Духом Пророчества? И здесь нас ожидают удивительные открытия.

Прежде чем мы узнаем о существовании Есфири, прежде даже чем ее имя произнесено в этой книге, мы встречаем Мардохия (2:5) – воспитателя Гадассы (она же – Есфирь). Он – воспитатель ее, который заботится о ней, как отец. Именно он говорит Есфири – что ей делать. Она, конечно, может поступать по-своему, но она выбирает слушаться его. Так кого же в этой истории представлет Мардохей? Несомненно, он представляет прообраз Иисуса Христа.

Тут кто-то может возразить, что Иисус Христос пришел в этот мир не для того, чтобы давать советы, но чтобы умереть за наш грех и спасти нас. Это так. Но не будем забывать, что после Своей смерти Иисус Христос воскрес и сделался главою Церкви. Он служит ей, ходатайствует за нее перед Отцом, учит ее. Не будеитакже забывать, что события книги Есфирь типологически указывают на самые последние времена человеческой истории – времена накануне Второго Пришествия Иисуса Христа – во славе и величии.

Итак, Мардохей играет в истории книги Есфирь ключевую роль. Он дает ей советы. Он – её пророк.

* * *

9. Совет Гегая

Божья Церковь«Когда объявлено было повеление царя и указ его, и когда собраны были многие девицы в престольный город Сузы под надзор Гегая, тогда взята была и Есфирь в царский дом под надзор Гегая, стража жен.» Есфирь 2:8.

Мы уже определились с типологией главных героев книги Есфирь:

Царь – Царь (Бог Отец)

Астинь – церковь-отступница

Есфирь – верная Церковь

Мардохей – Иисус Христос

Аман – сатана

Во второй главе у нас появляется Гегай, который отвечает за царский гарем: «И понравилась эта девица (Есфирь) глазам его и приобрела у него благоволение, и он поспешил выдать ей притиранья и все, назначенное на часть ее, и приставить к ней семь девиц, достойных быть при ней, из дома царского, и переместил ее и девиц ее в лучшее отделение женского дома.»

Есфири назначается особое место среди всех них. Это подчеркивается не только в выделении Есфири особого помещения, но и в её особом помазании: «в течение двенадцати месяцев выполнено было над нею все, определенное женщинам, — ибо столько времени продолжались дни притиранья их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими притираньями женскими».

Масла и ароматы означают в Библии Святого Духа Божия. Таким образом Гегай, распределяющий эти масла и ароматы, может указывать на Духа Святого, в задачу Которого входит помазание церквей и верующих Духом. Интересно, что имя Гадасса на иврите означает «мирт» — растение, из которого делалось драгоценное миртовое масло. Таким образом, она – помазанница Божия.

Гегай не только дает Есфири помазания, но дает ей совет – что и является работой Духа Святого. Советы могут приниматься или отвергаться – они не приказы. Есфирь принимает его совет, что означает, что она прислушивается к голосу Духа Святого. И в чем же заключался этот совет? Немного предистории: «тогда девица входила к царю. Чего бы она ни потребовала, ей давали все для выхода из женского дома в дом царя».

Это было время исполнения заветных желаний. Чего хочет церковь? Каких даров? Они будут ей дарованы. Я тут свое личное мнение изложу, можно не согласиться со мной, но я вижу, что разные христианские деноминации попросили у Бога различные дары – и получили их. И нет в этом ничего худого. Но Гегай дал Есфири мудрый совет, который, кстати, открытым текстом не изложен в Библии. Возможно потому, что совет Духа Святого – это очень святое, очень тонкой дело. Но все же мы можем догадаться, что советует «Гегай», чтобы деноминация стала церковью, то есть женой Царя. «Когда настало время Есфири, дочери Аминадава, дяди Мардохея, который взял ее к себе вместо дочери, — идти к царю, тогда она не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай, евнух царский, страж жен».

Воистину, Дух Святой – это Страж жен, Страж церквей. Он Один знает по-настоящему – что любит, чего хочет царь. В каждой девице, в каждой деноминации есть своя красота. Каждая получает подарки. Но не каждая становится женой – лишь та, которая «не просила ничего, кроме того, о чем сказал ей Гегай».

Что же посоветовал Есфири Гегай? О чем она просила царя? Опять-таки, здесь ничего не говорится. Но позднее, в 5-й и 7-й главе, когда царь три раза предлагает Есфири что угодно, вплоть до половины царства, Есфирь, по всей видимости, не забывает доброго совета Гегая. И что же она просит для себя? Ничего! Все, что она хочет – это услужить своему Господину. Порадовать его. Устроить для него пир. Она поняла могущество царя – и с любовью хотела отдать ему все, что у нее есть – саму себя. Это и вознесло ее на вершины славы, это и сделало царицей, церковью, это и спасло народ Божий.

Есфирь не желала ничего, кроме самого Царя. Она желала знать его. Желала его видеть. И потому она осталась жива, когда в 5-й главе вошла во «внутренний двор», во Святое Царя.

«И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее и сделал ее царицею на место Астинь.»

* * *

10. Дело будущего

Царица ЕсфирьИнтересно заметить, что между отвержением Астини и принятием Есфири проходит довольно значительное время: более четырех лет (Есф 1:3: 2:16). Это, конечно, не значит, что Есфирь появилась на свет в седьмой год царствования Артаксеркса. Она была и ранее. Интересно, что Библия не указывает ее возраст. Более того, когда мы впервые узнаем об Есфири, мы находим (2:7), что у нее нет ни отца, ни матери. Это созвучно посланию к Евреям 7:3 где священник Бога Живого Мелхиседек тоже представлен без отца и без матери. Но это другая тема. Важно для нас здесь то, что прославление Есфири приходит после падения Астини (Вавилона). Так что не ищите сегодня прославленной и возвеличенной церкви Есфири – ее еще нет и быть не может. Точнее, она есть, но она еще не возвеличина. А то, что возвеличино – унизится, потому что истинное возвышение еще впереди.

«И взята была Есфирь к царю Артаксерксу, в царский дом его, в десятом месяце, то есть в месяце Тебефе, в седьмой год его царствования.»

В отличии от прежнего возвышения Астинь, которое грозило миру развалом семьи и всего святого, возвышение Есфири несет миру великие благословения:

«И сделал царь большой пир для всех князей своих и для служащих при нем, — пир ради Есфири, и сделал льготу областям и роздал дары с царственною щедростью.»

Интересно, что до определённого времени личность Есфири остается до конца не выясненной. У нее нет ни отца, ни матери. И о роде ее ничего не сказано. Для меня это признак того, что на сегодняшний день далеко не всем дано увидеть – кто же будет истинная царица, хотя она и недалеко от нас. Но придет определенное Богу время, и в царствование благочестивых и могущественных царей с востока всем видна станет эта царица. И это произойдет еще до Второго Пришествия Иисуса Христа – потому что на эту царицу и на народ ее еще предстоит самое страшное гонение в истории человечества.

* * *

11. Преданные Богу и царю

Верность Богу. МолитваХристос учил быть послушным воле царской. И Мардохей, представляющий в этой истории Христа, обрушивется на мерзких убийц-революционеров, замышляющих на жизнь царя с востока.

«В это время, как Мардохей сидел у ворот царских, два царских евнуха, Гавафа и Фарра, оберегавшие порог, озлобились, и замышляли наложить руку на царя Артаксеркса. Узнав о том, Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея. Дело было исследовано и найдено верным, и их обоих повесили на дереве. И было вписано о благодеянии Мардохея в книгу дневных записей у царя.»(Есфирь 2:1-23)

Заметьте, что и Есфирь, то есть церковь, не становится здесь на сторону бунтовщиков, но на сторону царя – она сообщает ему о мерзости бунта и планах убийства. Сколько бы мы ни говорили об отделении церкви и государства, у церкви есть обязанности по отношению к государству – ведь царь в этой истории — это не только образ Бога, но еще и…. царь. Если бы Есфирь до конца следовала принципу отделения церкви и государства, то она была бы, конечно, отделена от царя, разведена с ним. И тогда она не спасла бы его – возможно, она со злорадством даже надлюдала бы, как убивают царя. Такое уже было в истории. Церковь не прошла проверки на прочность в период, к примеру, кровавого бунта 1917-го года – церковь чуть не первая начала поливать царя грязью. Разные церкви этим занимались. И всех их залило кровью.

Но Есфирь не такова. Она любит царя. Тот, кто не любит царя – как и Бога любить сможет? Не случайно в этой книге образ Бога и образ царя так близко спаяны.

Вот, кто-то считает, что я идеализирую царей с востока. Ни в коем случае. Дело в том, что при царях с востока, и только при них, возникает угроза полного уничтожения народа Божиего. Вы не замечали? Никакие вавилоняне, никакие ассирийцы или кто-то еще никогда не ставили целью искоренить израильтян. Им это сто лет не надо было. И только с интригой Амана (прообраза новозаветнего сатаны) ставится под угрозу, казалось неотвратимую, самое существование народа Божия. И это происходит, я с сожалением признаю, не в царствование Вавилона, а в царствование царей с востока.

Но при всем этом не будем забывать о той высокой роли, которая самым неожиданным образом выпадает при царях с востока Божьим людям. Даниил, Есфирь, Мардохей… Им нет равных в мудрости, силе и влиянии. Да, всем им было назначено умереть – царями с востока. Но никто из них не умер. Умерли их враги.

Даниил тоже не идеализировал земных царей с востока и их царство – хотя верой и правдой служил им. Он верил в Грядущего еще в будущем настоящего Царя с Востока, Иисуса Христа – в славе и велиции. И он ждал Его Царства. За что чуть не поплатился своей головой. Зато вы заметили, что происходит дальше? Цари с востока прославляют Бога и Его Грядущее Царство. У них все, наконец, становится на место. И Дарие говорит: «Царство Его вовек». Не царство Дария. Царство Бога.

* * *

12. Появление Амана

ДвуличиеВ третьей главе книги Есфирь, как гром среди ясного неба, появляется Аман:

«После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, Вугеянина, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него; и все служащие при царе, которые были у царских ворот, кланялись и падали ниц пред Аманом, ибо так приказал царь. А Мардохей не кланялся и не падал ниц.»

О нём ничего не сказано ранее, не сказано, как и откуда он взялся, как вдруг возвысился. Почему? Потому что за образом Амана в последнее время кроется сам сатана.

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес 2:3-4).

Прочтите до конца вторую главу послания к Фессалоникийцам, и у вас не останется сомнений, что сатана придёт в конце времен как личность. Что бы мы ни говорили о работе сатаны через различные организации в течении всей земной истории, в конце времен он приходит как личность – чтобы принять поклонение. Ему мало богатства и славы (как мы видим хотя бы из истории Есфирь) – он жаждет поклонения, то есть того, что пристойно только Богу (Царю). И когда у Амана появляется, как ему кажется, возможность получить от царя что угодно, он требует поклонения.

Позвольте мне предположить, что Аман явится под видом того, кто некогда принес жизнь на землю, кто присматривал за текущим порядком все это время, и кто в конце-концов пришел в этот мир из глубин космоса, чтобы дать миру новые технологии и облагодетельствовать мир своими деяниями – чтобы принять поклонение, чтобы встать на место Бога. Он придет как великолепный прародитель человечества, с помпезностью и показухой, и с таким правдоподобием, чтобы, если возможно, прельстить и избранных. Я писал уже об этом в своих блогах, не буду повторяться.

Интересна реакция служащих при царе, то есть сатрапов и правителей, ходящих под Артаксерксом: «И говорили служащие при царе, которые у царских ворот, Мардохею: зачем ты преступаешь повеление царское? И как они говорили ему каждый день, а он не слушал их, то они донесли Аману, чтобы посмотреть, устоит ли в слове своем Мардохей, ибо он сообщил им, что он Иудеянин.»

Вот такие они – эти слуги царские, эти сатрапы, лишенные духовного видения и готовые подсидеть и уничтожить тех, кто на самом деле заботится о государе и государстве. И они начинают мышиную возню за спиной царя. Они ставят на того, кто кажется им очевидным победителем, бесспорным владыкой – на Амана. Вольно или невольно, таким образом, они становятся врагом царя. Ведь Аман метил на его место. И они не могли этого не чувствовать, эти предатели.

Аман желает того же, чего желал сатана в пустыне от Иисуса – чтобы тот пал и поклонился ему. Того же самого он добивается (вполне успешно) и от царей земных (заметьте, не царя с востока – Артаксеркса). А вот эти сатрапы-царьки кланяются Аману и замышляют против Мардохея, да и тем самым против царя.

Опять-таки, позвольте мне предположить, ведь это дело будущего, что сатана объявит Мардохея (Христа) как врага прогрессивного человечества, как того, которого надо встречать висельницей, огнем, ракетами и бомбами. О, как он ненавидит его. И не только его (Христа), но и весь народ его: «Задумал Аман истребить всех Иудеев, которые были во всем царстве Артаксеркса, как народ Мардохеев».

Вообще, я чем больше задумываюсь о последних гонениях, о гонениях, которые исходят от царей с востока, я начинаю видеть в этом глубокий смысл. Смотрите. Хотя Даниил служил и предыдущим царям, царям Вавилона, он был в относительном мире только с одним из них – Божьим избранником Навухудоносором. Ни с его сыном, ни с внуком, ни с последним царем, Валтасаром Даниил ужиться не мог. А если и пересекался с ними, то это были травматичные моменты. Ведь это – Вавилон.

Но заметьте другую динамику в его службе царям с востока. Библия подчеркивает снова и снова, что он был лучший и честнейший служака, и царь ему больше всех доверял, и что Даниил во всем верен был царю и служил ему не за деньги и не из страха и не из положения, а искренне, всеми силами и ото всего сердца. Служа царю, он служил людям.

То же самое и с Мардохеем. Он, как мы видели, предан царям с востока. То есть, с Вавилоном у нас, христиан, естественный конфликт, естественный антогонизм. Но с царями с востока – другое дело. И вот сатана использует их, то есть тех царей, которым не брезговали служить и Даниил, и Мардохей, чтобы сделать самое великое зло. И вот самое страшное тут в том, и самое великое, что так и должно быть – ведь и Христос пострадал не от рук вавилонян, а от рук того народа, которому верой и правдой, и самой Жизнью Своею Он служил. Ведь это особенно… нелепо. Горько, обидно, страшно.

Вот так в последние времена сатана использует в общем-то прекрасных царей, чтобы нанести удар. И потому не удивительно, что люди боятся сильной власти – ведь именно сильная власть царей с востока (и у Даниила, и в Есфирь подчеркивается, что законы Мидо-Персов не могут быть отменены), а не вавилонское смешение способна создать страшные и идеальные условия для гонения – можно сказать автоматического истребления – народа Божия.

* * *

13. Жребий

Игральные кости. ЖребийЕсф 3:7 «В первый месяц, который есть месяц Нисан, в двенадцатый год царя Артаксеркса, и бросали пур, то есть жребий, пред лицем Амана изо дня в день и из месяца в месяц, и пал жребий на двенадцатый месяц, то есть на месяц Адар».

Во-первых, обратите внимание на то, что Аарон кидает жребий – Пурим. Это то время, когда определяется участь народа Божьего и участь Амана. Аман был повешен, как мы знаем, на той самой виселице, которую он построил для Мардохея. Но жребий (то есть Божья воля) была в том, что сам он на нее пошел. Точнее – его повели. Как уводили в пустыню козла Веельзивула, на который выпадал жребий.

В книге Левит в 16-ой главе читаем о том, что делает Аарон:

«И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения; и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех, а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.»

Аман и есть этот Азазел – козел, которого уводят в пустыню на смерть. Одно из значений имени Аман – это одинокий, оставленный. Христос назван в Библии последним Адамом, Духом Животворящим. Сатана же – это последний Аман, дух злобы, сын погибели. В 20-ой главе Откровения мы читаем:

«И тогда я увидел Ангела, спускающегося с Небес. В руке у него был ключ от бездны и толстая цепь. Он схватил дракона, змея древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его, чтобы тот тысячу лет не мог освободиться. Ангел бросил его в бездну, запер и запечатал выход над ним, чтобы не мог он обманывать народы, пока не истечёт тысяча лет, после чего он должен быть освобождён на короткое время.»

Так уведен будет в пустыню — скован на тысячу лет и брошен в бездну (пустыню) – и сатана, отвергнутый царями с востока и поверженный Царями с Востока – Христом и Его воинством.

Аман (сатана) замышляет не только против народа Божьего – это горизонтальный уровень его планов. Но надо сказать несколько слов и о замыслах Амана (сатаны) против Иисуса Христа.

В Откр 19: 19 эти планы представлены: И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.

Что это значит? А значит это то, что сатана, свалившийся на людей из-под купола, тверди земли, эмитируя Второе Пришествие Иисуса Христа, прекрасно знает, Кто придет с настоящих Небес настоящим образом. Он знает, что Иисус Христос грядет со Своими воинствами небесными. И он готовит Ему встречу. В этом и заключается великая типология виселицы, приготовленной Аманом для Мардохея.

Я не знаю, на что надеется сатана. Зло иррационально. Причинить боль, разрушить, постараться испортить – вот его безумная, но неудержимая движущая сила. Встретить Христа ракетным огнем. Встретить Его воинства ядерным ударом. Убедить мир, что Грядущий – есть Разрушитель, по сути – сатана. Сатана, таким образом, выдает себя за Христа, а Христа – за сатану. Вот уж замысел так замысел! Погибать так с музыкой! Под залпы ракет, под взрывы ядерных бомб. Чтобы еще раз показать Христу – что на земле Его не ждут, а если ждут – то опять только с тем, чтобы уничтожить. Что Его не любят. Что Он тут не нужен. Что уже есть тут князь мира сего.

Но что Христу до этих замыслов? Что Ему до этих бомб и ракет? Ему навязали бой. Он Его принимает. Он опять принимает удар на Себя. Он отводит удар – Собою – от народа Божьего и от царей с востока. Как сделали это когда-то Есфирь и Мардохей, помазанники Его, а потому и предтечи, указывающие на Него. И Он, на белом коне, Царь царей и Господь господствующих, видимым, реальным образом, стремительно, как камень у Даниила, наносит удар по собранным против Него.

Печаль превратилась в радость, и сетование в день праздничный, читаем мы в ст.22 девятой главы книги Есфирь. Что это за праздничный день – в переводе на типологический язык последнего времени? Конечно же, это праздник окончательного освобождения, это праздник Пришествия Иисуса Христа, Который Сам и уничтожил врагов народа Своего – о чем Он и обещал нам в книге Откровения.

* * *

14. Два письма

Письма. Конверты«И сказал Аман царю Артаксерксу: есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их, и десять тысяч талантов серебра я отвешу в руки приставников, чтобы внести в казну царскую. Тогда снял царь перстень свой с руки своей и отдал его Аману, сыну Амадафа, Вугеянину, чтобы скрепить указ против Иудеев. И сказал царь Аману: отдаю тебе это серебро и народ; поступи с ним, как тебе угодно.»

Как некогда Иуда предал Христа за 30 серебряников, так и здесь серебро (богатство мира сего) находится не на последнем месте. Если каждого истинного христианина последних времен сатана оценивает в 30 серебряников, то десять тысяч талантов серебра – это огромное количество уподобившихся Христу, верующих в Него людей. Как некогда Христос, как лучшие сыны и дочери Его во все времена, эти люди получают смертный приговор. И если ранее триумф мучеников (приговоренных к смерти и умерших) принимался только верою, то на этот раз триумф последнего поколения верующих будет видимым и очевидным. Они не умрут. На этот раз победа самым очевидным и видимым образом будет за ними.

Заметьте, что царь не издает указа. Он дает свой перстень Аману – что является знаком передачи на время власти и полномочий. Да, Аман – это князь мира сего. И в конце времен он проявит свою власть самым жестоким и очевидным образом. Но, заметьте, ни царь с востока, ни Бог не приговаривает народ Божий. Это делает сатана, которому на время дана золотая печать князя мира сего. Но вскоре после этого печать будет передана Мардохею. И тогда все в мгновение ока изменится.

«И призваны были писцы царские в первый месяц, в тринадцатый день его, и написано было, как приказал Аман, к сатрапам царским и к начальствующим над каждою областью и к князьям у каждого народа, в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его: все было написано от имени царя Артаксеркса и скреплено царским перстнем. И посланы были письма через гонцов во все области царя, чтобы убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить.»

Итак, в 3-ей главе Аман (сатана) добивается того, чтобы царь запечатлел своей печатью тот смертный приговор, который рассылался всем иудеям. Письмо имело права закона. Это то, о чем мы читаем и изучаем в Послании к Римлянам, в частности Рим 5:13, который говорит о том, что грех стал вменяться с приходом Закона. Сатана-Аман добился своего – всем был вынесен смертный приговор. И закон этот, как подчеркивает книга, отменить нельзя. Он свят – потому что запечатлен печатью Царя (Бога). И когда Есфирь (Церковь) просит его отменить, царь говорит, что это невозможно. Действительно, Десятисловный Закон никто не отменял и не мог.

Но он (Царь) дает Мордохею (Христу) праву написать Новое Письмо и тоже скрепить его царской печатью. Это Новый Завет в крови Господа нашего Иисуса Христа. Этот Завет не отменяет предыдущий. Он просто дает силы народу Божию над грехом и над смертью. Он дает им победить. Здесь множество интересных сопутствующих мыслей приходит – во всех направлениях. Но лучше я дам вам возможность самим поразмышлять над этим. А в заключение хочу сказать, что библейские пророчества, в том числе и типологические, то есть исторические, имеют как правило более одного исполнения, но все они связаны со Христом – с Его Первым Пришествием, и с Его Вторым Пришествием. Я показал тут только один лучик из Есфири на то, что такое Новый Завет данный Иисусом на Голгофе. Есть у этой книги, книги Есфирь, и других лучиков, проливающих свет на канун Его Второго Пришествия.

* * *

15. Заключительные мысли

ЗаключениеЧто спасает народ от истребления? Нет, я неправильно поставил вопрос. Не что, а кто. Спасает только Бог. Но, как в случае с Даниилом, так и в случае с Есфирь, Бог являет Своему народу честь быть рядом с царями с востока и привести их к Богу. Божьему народу, как помазаннику Божиему, предстоит свидетельствовать перед царями. А это может сделать только тот, кто способен любить и уважать царя – или хотя бы всякого, поставленного над тобою. Вот чем побеждают Даниил и Есфирь – своим безусловным подчинением царю во всем, кроме вопросов их веры. Когда цари понимают, что кроме Есфири и Даниила их в общем никто по-настоящему не любит и даже не уважает, тогда Бог Даниила и Есфири становится Богом царей востока. Вот чем они одержали победу над, казалось бы, безгранично сильными царями – своей любовью.

В наших рассуждениях о пророческих судьбах России, судьбах мира мы только очень поверхностно, на ходу рассмотрели одну из самых отчетливых, но в то же время невостребованных – по идеологическим причинам – сторон пророчеств о последних временах. На самом деле, как книга Есфирь, так и другие книги Священного Писания дают еще десятки и сотни деталей и подробностей, которые позволяют тем, кто ищет, составить еще более полную картину последних времен. В моей книге «Россия: Цари с Востока» я занимаюсь этим вопросом более полно.

То, о чем я пишу тут кратко, урывками, между сотней других дел, и статей, и книг – этим должны заниматься к этому времени целые исследовательские институты. Но видно Господь решил, как обычно, утаить это от мудрых, и открыть кусочки истины тем, кто действительно ищет. Надеюсь, и вы в числе этих благословенных. К тому же… библейские тайны, они особеные – их и видно, и не видно. Есфири не пришло время еще прославиться, цари с востока только идут на смену падшему Вавилону. Поэтому все то, о чем мы говорили в этом цикле – еще впереди нас. Когда это сбудется – тогда станет ясно всем. Но, как в книге Есфирь, эта девушка окутана тайной, не открывает до времени всего, то и мудрость сегодня состоит в том, чтобы явить что-то, но что-то оставить до времен. Вот я и оставляю.

К тому же вы можете посмотреть мои видео программы по книге Есфирь, которые уже выходят на моём канале YouTube. Поэтому то, что я не успел осветить здесь, будет там.

* * *

Олег Жиганков
golos71@yandex.ru
No Comments

Post A Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.