Духовный миллионщик | Астинь
«Духовный миллионщик» — сайт пастора, писателя, доктора богословия Олега Александровича Жиганкова. Здесь мы смотрим не столько в прошлое, сколько в настоящее и будущее. Он посвящён формированию духовных миллионщиков, тех людей, которые поведут Россию и весь мир на путь последнего Великого духовного возрождения, о котором говорит Библия. Возрождение, которому суждено начаться в России.
духовный миллионщик, Григорий Ефимович Распутин, пророчества о России, сайт Олега Жиганкова, Соленое радио, христианское радио, исследование Библии, Библия для семьи, семейная Библия, монархия в России, убийство царской семья, история России, новейшая история России, израильский народ, что Библия говорит о России, монархия в Библии, Библейские пророки
16928
bp-nouveau,post-template-default,single,single-post,postid-16928,single-format-standard,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,paspartu_enabled,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive,no-js
Царица Астинь и царица Есфирь

Астинь

Вопрос читателя:

Олег Александрович, согласно вашему пониманию, книга Есфирь говорит, что падение Вавилона — это потеря власти Астинь. А согласно кн.Отк. «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне…» (Откр. 17:16) Как эти толкования сочетаются друг с другом?

 

Ответ:

Прекрасно сочетаются! Дело в том, что у каждого крупного библейского события-пророчества есть более одной перспективы – а падение Вавилона это очень большое событие. Интересно, что в Библии нет собственно исторического описания падения Вавилона – даже первого, халдейского. Есть (1) пророчества о нем, (2) есть предупреждения бежать от халдеев, (3) есть причины этого падения, (4) есть благословенные последствия этого падения. Но само событие не отображено в Библии – хотя и отражено в истории.

Так вот и нам должно рассматривать типологию падения эсхатологического Вавилона, по этим самым библейским внутренним перспективам падения исторического Вавилона. В этом отношении история Астинь и Эсфирь – это история рефлективная, указывающая на внутреннюю, духовную перспективу исторических событий. Как Откровение дает 4 перспективы на события истории, начиная с внутренней, церковной (семь церквей), так и история Астинь и Эсфири – это внутренняя перспектива падения Вавилона. Собственно, лишь после этой истории Артаксеркс собственно и становится по всем характеристикам – избавление Божьего народа – царем с Востока.

Даниил также представляет эту же перспективу, внутреннюю (как всегда, надо Библии как минимум два свидетеля) на примере духовного падения царя Валтасара. У Даниила, кстати, было такое же имя, и когда они встретились, то негодный Валтасар сходит с арены, а звезда Даниила (другого Валтасара) восходит.

В обоих случаях – это внутренняя перспектива того, что происходит на самой вершине власти. Даниил не дает описаний сражений, катастроф. На его глазах меняется верхушка власти, а с ней – все. Также и в случае с Эсфирью – выбрав ее и свергнув Астинь Артаксеркс исполнил пророчество об избавлении народа Божиего. Просто в книге эти события – избрание Есфири и избавление народа – отделено некоторым небольшим временем.

Но и там, заметьте, и у Есфирь есть другие необходимые индикаторы падения Вавилона – только как и у Даниила, они не так развиты, как внутренняя, «придворная» перспектива. Упоминание о конфликте (в том числе военном) дается и у Даниила, и у Есфирь. В обоих случаях это победоносный (над Вавилоном или «вавилонянами») конфликт. Есфирь не менее сфокусирована на типологии падения Вавилона, чем Даниил – ведь только в книге Есфирь есть указ уничтожения ВСЕХ иудеев. Это – безошибочная отсылка ко времени конца.

Теперь, самое главное – почему книга Даниила и книга Есфирь (сосредоточимся на Есфирь) не отражают деталей победы. Во-первых, детали падения Вавилона даются в пророчествах о падении Вавилона – не во внутренней рефлекции, оценке этого падения. Но вот интересно – в случае с падением Вавилона, в отличие от пророчеств о падении других народов и городов, нам не дано много деталей в Ветхом и Новом Заветах. Больше – плач. Почему так? Потому что окончательная типологическая картина разрушения Вавилона находится: 1) в зависимости от поведения людей, доживших до этого времени и 2) детали становятся не так важны в сравнении с пониманием того, что это делает Сам Бог.

Конечно, можно собрать кое-что о падении Вавилона в плане техническом – как в Новом, так и в Ветхом заветах. Но все-таки Библия сосредотачивается в обоих случаях на внутренних причинах падения, и на предупреждении об опасности.
Такая роскошь, как описание гибели блудницы от десяти рогов – это пророческая находка, жемчужина. Но о ней – отдельный разговор.

 

Вопрос:

«..И если за образом Эсфири в книге, как мы установили, кроется Божия Церковь, то за образом Мардохея стоит никто иной как Сам Господь Иисус…» С уважением к вам. Стараюсь понять вашу типологию, ибо для меня это — важно! Но если Есфирь — это народ Божий, то за кем она (церковь) замужем? Должна быть за Христом! Значит языческий царь — символ Христа? И теперь, новое откровение: Мардохей — Иисус Христос!? А может все проще: Аман — сатана и его приспешники. Мардохей — это народ Божий, который не преклоняется во время явления лжехриста с неба (образ Амана, требующего поклонения). Причина декрета о смерти народа Божьего(Мардохея и его народа) — это не подчинение лжехристу, который в союзе с Ватиканом инициирует этот декрет. Но Божье вмешательство — Явления Христа во славе, избавляет Божий народ. Как вам такой вариант?

 

Ответ:

А что вас удивляет в том, что языческий царь может быть символом Христа? Об этом по крайней мере половина книги пророка Исаии написано, о Кире, пророчества о котором мы вместе с евангелием читаем окончательно исполнившимся во Христе. Или не так?

Далее, все, конечно, можно упростить, и иногда даже надо это делать. Но такое упрощение, хотя и передает что называется дух «великой борьбы» этим и ограничивается. По сути – это известный, самый общий каркас пророчества, доступный и детям, и важный лишь как напоминание о духовной верности в тяжелые времена. Это все хорошо, но библейская картина не стремится к синтезу и упрощению, и к общим штампам. Напротив, чем ближе ее подносишь к глазам, тем новые важные вещи открываются, которые я лично считаю очень практическими.

 

Так что я приветствую ваше толкование, с которым, безусловно, соглашаюсь, но я иду назад, к деликатной и многообразной Библии, так как меня интересуют, как ни странно, ещё и детали. Библия всегда очень практична. Итак, что же я вижу там? Сколько Мессий?

Христос один. Но у Бога на земле есть два «раба», которых Он видит, хочет видеть, и видит как мессий, как отражающих, воплощающих на земле Иисуса Христа. Посмотрите, к примеру, Исаия 44, где пророк указывает в начале главы на Израиля, как на раба Божия, слугу, мессию, а в конце главы одаривает такими же титулами и царя Кира. Так и в истории Есфирь. Царь представляет как Бога Царя Небесного (как царь-помазанник) и царей с востока (он и есть, кстати, царь с востока). Есфирь представляет Церковь, которая есть Тело Христова. А Мардохей представляет посредника между Богом и человеком, и как Господина и Хранителя Церкви — Христа.

 

Смысл истории Есфири и других пророчеств не в том, чтобы убедить людей в реальности борьбы между добром и злом, которая нам и так более чем реальна. И не только в победе добра над злом – так как мы это и так знаем, надеемся. Она в том, чтобы по возможности преобразовать человеческих участников этой борьбы в образ и подобие Иисуса Христа. Поэтому и Библия, и реальная жизнь, история – они предлагают нам быть не просто знать о какой-то там борьбе, но вести ее грамотно, быть сопричастным Церкви (Телу Христову) и иметь мудрость различать времена и сроки. И не путать царей с Востока, отображающих в Библии Христа, с каким-нибудь Гогом и Магогом. Но при упрощенческой позиции – которой мы и придерживаемся – очень легко принять добро за зло, и зло – за добро. Впрочем, такие спасены будут – но как бы головня, выхваченная из огня.

* * *

 

Олег Жиганков
golos71@yandex.ru
No Comments

Post A Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.