Духовный миллионщик | Скифское рождество 2. Семя христианства: священники и пророки, апостол Андрей
«Духовный миллионщик» — сайт пастора, писателя, доктора богословия Олега Александровича Жиганкова. Здесь мы смотрим не столько в прошлое, сколько в настоящее и будущее. Он посвящён формированию духовных миллионщиков, тех людей, которые поведут Россию и весь мир на путь последнего Великого духовного возрождения, о котором говорит Библия. Возрождение, которому суждено начаться в России.
духовный миллионщик, Григорий Ефимович Распутин, пророчества о России, сайт Олега Жиганкова, Соленое радио, христианское радио, исследование Библии, Библия для семьи, семейная Библия, монархия в России, убийство царской семья, история России, новейшая история России, израильский народ, что Библия говорит о России, монархия в Библии, Библейские пророки
17361
bp-nouveau,post-template-default,single,single-post,postid-17361,single-format-standard,qode-quick-links-1.0,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,paspartu_enabled,side_area_uncovered_from_content,footer_responsive_adv,qode-theme-ver-11.2,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.0.1,vc_responsive,no-js

Скифское рождество 2. Семя христианства: священники и пророки, апостол Андрей

«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.»

1 Пет. 2:9

Апостол Андрей

Приход христианства на Русь, или в Великую Скифию, обычно – и, думаю, по праву связывают с апостолом Андреем Первозванным.

Апо́стол Андрей, больше известный как апостол Андре́й Первозва́нный был одним из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа. Согласно Преданию, он был первым, кто проповедовал Евангелие в землях славян. Андрей также был первым, согласно Евангелию от Иоанна, призванным на служение Иисусом Христом, поэтому назван Первозванным. Апостол Иоанн в Евангелии от Иоанна описывает призвание Андрея, состоявшееся около Иордана сразу после крещения Иисуса. Согласно этому повествованию апостол Андрей был вначале учеником Иоанна Крестителя.

В житии святого апостола Андрея Первозванного упоминается, как Двенадцать учеников Иисуса разделили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Святому Андрею выпали по жребию обширные земли Византии, Фракии, Эллады и Скифии. Святой Андрей прошёл эти города и страны, неся язычникам евангельскую проповедь. Первым поприщем его апостольского служения стало побережье Чёрного моря, которое в те времена называли «Эвксинским Понтом» («Гостеприимным морем»).

Почти всюду, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, он претерпевал множество скорбей и страданий. Но, подкрепляемый силой своей веры, святой Андрей «с услаждением» переносил все бедствия во имя Христа. Особенно много мучений пришлось встретить Первозванному апостолу в городе Синопе, где язычники подвергли его жестоким пыткам.

Евсевий Кесарийский в первой половине IV века, ссылаясь на не дошедшее до нас сочинение Оригена, говорит о служении Андрея в Скифии. Ориген, согласно Евсевию, утверждал, что для определения направления своей миссионерской деятельности 12 апостолов бросили жребий. Так Петру выпало проповедничество в Риме, Матфею — в Палестине, Марку — в Египте, Иоанну — в Малой Азии, Фоме — в Парфии, а Андрею — во Фракии и Скифии.

Предание о жребии апостолов было известно на Руси с момента появления здесь христианства. В 1051 году о нём пишет киевский митрополит Иларион в «Слове о законе и благодати». Также предание было внесено в «Изборник Святослава 1076 года».

Предание гласит, что апостол Андрей решил пройти в Рим через земли Варяжские. Прийдя из Синопа в Херсонес Таврический или Корсунь, отсюда с учениками своими он отправился по Днепру на север. Случайно, «по приключаю Божию», останавливается он на ночлег на отмели под нагорным берегом Днепра на месте будущего Киева, «Заутра встав», он указывает ученикам своим на близ лежащие горы, предсказывает об имеющем быть здесь граде великом и церквах многих, поднимается на горы, благословляет их и ставит крест, а затем продолжает путь свой до Новгорода, где… дивится банному самоистязанию, о чем и рассказывает по приходе в Рим.

Косой крест, на котором апостол Андрей принял мученическую кончину, называется Андреевским крестом. Распятие это считается совершившимся около 67-го года. Недалеко от места распятия святого апостола в Патрах воздвигнут величественный собор Андрея Первозванного, самый большой в Греции. На предполагаемом месте распятия святого Андрея находится источник, находящийся рядом со старым храмом апостола Андрея.

Предание об Андрее Первозванном невозможно ни доказать, ни опровергнуть с точки зрения истории. Кто-то в нем совершенно уверен. Кто-то может посмеяться ему.

Но нет дыма без огня. И вот с чем нельзя не согласиться, рассматривая этот, да и многие другие средневековые древние документы. Предание это имеет четкую идейную направленность — она направлена против греческой Церкви и идейно укрепляет самостоятельную и самобытную русскую Церковь. «Московские книжники всегда любили подчеркнуть, что русская Церковь знатностью происхождения не уступает греческой, что христианство появилось на Руси ещё в первом веке благодаря проповедническим усилиям посетившего русские земли апостола Андрея…».

Очень примечательным в документах об апостоле Андрее Первозванном является упоминание Херсонеса в связи с ним и его учениками. Ведь именно оттуда он отправился в путешествие по землям русским. Возможно, автор документа делает намек на то, откуда именно приняла Русь христианство с князем Владимиром.

Предание об Андрее Первозванном при всей своей недоказуемости тем не менее являлось одним из столпов самосознания русского народа. И хотя механизм преемственности от апостола Андрея как-то никогда не прорабатывался в русских церковных кругах, славянскому христианству присуще было понимание своей органической связи с Апостолом Андреем. Орден Святого апостола Андрея Первозванного — считался одной из высших наград России.

А еще скажу, что практически все народы Европы, потомки этих десяти племен, ассоциируют принятие христианства их страной через одного из апостолов. Трудно доказать, насколько это исторически верно или не верно. Но богословских противоречий тут нет: ученики просто сделали то, что велел им их Господин.

Олег Жиганков
golos71@yandex.ru
No Comments

Post A Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.